Зарплата комплектовщика, который собирает заказы клиентов, может состоять из оклада в 30 тысяч рублей и премии в 15 тысяч рублей.
Премия делится на три части:
— 5000 рублей кладовщик получит, если не превысит лимит ошибок комплектации. Например, две в месяц. Этот показатель определен после выборочного телефонного опроса клиентов или во время работы с жалобами, поступающими в колл-центр.
— 8000 рублей сотрудник получит, если выполнит ежедневный план по комплектациям заказов на 95% и выше. Если уровень от 90 до 95%, то эта часть премии составит 4000 рублей.
— 2000 рублей — премия для некурящих сотрудников, призванная снизить время на перекуры и изменить корпоративную культуру. Измеряется со слов руководителя (ходит или не ходит на перекуры).
В РФ с RGB есть 2 основные проблемы:
1. КПИ расчитывают не по SMART (например, любят ставить перед сотрудниками априори недостижимые цели).
2. Ставят перед сотрудниками КПИ на которые они напрямую не могут повлиять (например, программисту ставят в КПИ рост продаж с поддерживаемого им сервиса).
В последнее время, кстати, наблюдаю растущее разочарование в КПИ, многие переходят на OKR наивно пологая, что перестановка кроватей в борделе как-то поможет быть более эффективными.
У нас в техсаппорте систему kpi делают дураки, которые заставляют нас работать по шаблону. На техническую грамотность и профессионализм никто не смотрит. Хорошо что пока ещё не привязали kpi к показателю ГТО. На мой взгляд, решением проблемы kpi будет избавление от "кипиайщиков" как класса. А их зарплаты распилить на премии профессиональным сотрудникам. И да, надо развивать сотрудников, а не вводить kpi.
tl;dr - благо
компании разваливают неадекватные люди, а не наличие метрик
В компании, продающей шины для грузовиков, зарплата менеджеров зависела от процента продаж.Процента чего? Выполнения плана? Судя по следующему предложению нет, т.к. план можно ставить так же в зависимости от сезонности.
Процента продаж в смысле сдельного коэффициента? Это уже более вероятно.
проблема российского кпи в том, что заумные толстосумы-владельцы тупые, но с дипломами "сколково" и деньгами, и если не ввести кпи, то приятели засмеют.
KPI был разработан и внедрен в инвестиционных банках США и Великобритании для определения величины годового вознаграждения (бонуса) банкиров. Потом его трансформировали на продажи, а теперь бездумно тыкают эту кочерыжку во все дыры и куда угодно - уже уборщицам KPI придумывают (экономия удельного расхода моющих средств и туалетной бумаги). Бестолковые "эффективные менеджеры" вместо нормального анализа деятельности предприятия (организации) и разработки плана ее деятельности - для чего в общем-то их и нанимают, начинают впаривать всякую новомодную ерунду - KPI, анализ рисков, автоматизацию - нанимать таких же бестолковых консультантов. В результате все в мыле, только выхлоп стремиться к нулю, рост бюрократизма, технически грамотные и подкованные - разворачиваются и уходят (они как правило по KPI работать не могут), компания через 1-3 года сталкивается с еще большими проблемами - как правило финансовыми (т.к. затраты и убытки "несмотря не на что растут"). Но KPI "эффективных менеджеров" выполнен и премия получена, значит можно валить в дальше в другую организацию.