🍒 Единственный верный путь для продвижения сегодня — это коллаборации
На рекламном рынке царит полный хаос (и я считаю это позитивным моментом). Бренды могут убеждать себя, что дорогостоящая реклама на ТВ и в глянце — это наивысшее достижение, но при этом не отдавать отчёта, что за 10-15 лет эти медиа потеряли монополию на внимание, потому что источников информации (а заодно медийных авторитетов) стало в прямом смысле в миллион раз больше.
С точки зрения цифр, микроблогер даже не соревнуется со СМИ, но вот с точки зрения воздействия на аудиторию — он, мягко говоря, имеет не меньший вес. А если таких микроблогеров тысячи тысяч — это уже серьёзный удар по влиянию бывших мастодонтов.
Кстати, и сами ТВ, и условный глянец живут в иллюзиях собственной уникальности, и это рано или поздно сыграет очень злую шутку с ними. Точнее, уже сыграло, просто не каждому хватает стратегического мышления, чтобы понять ближайшие последствия политики игнорирования современных и потенциальных трендов.
Конечно, классические СМИ не умрут никогда (и не надо!), но с экономической точки зрения негибкость может быть губительна. И вот выживающие (а не живущие) медиа — это плохо для всех.
Стремящиеся выжить медиа — это уход в кликбейт, желтуху, плохие скандалы в прайм-тайм и далее по списку, что по итогу выливается в немыслимую повестку дня на федеральных каналах, что сказывается на настроении, образовании и уровне мысли населения. Хотя разумеется, ответственность самого населения — выбирать что-то другое.
Хотел написать о другом, но вот так пафосно завернул! :))
Но правда: сейчас любой пиарщик в более-менее нормальной компании, бывает, получает предложения от телеканалов снять за 200-300 тысяч репортаж об их инфоповоде. Скажите, зачем?
Умелый пиарщик, конечно, сможет использовать даже такой репортажик в своих целях, разместив видео в соцсетях и попромив его. Но многие не делают даже этого, сожалея потом, что сюжет не дал какого-то там выхлопа (а должен был что ли?). Разумеется, современный специалист прикинет бюджет и пустит эту сумму в интернет-продвижение, и это реально может принести сотни лидов (зависит от типа бизнеса, конечно).
Но и интернет-реклама — это не панацея. Одни площадки закрываются, другие открываются (и ещё работают нестабильно). Аукцион растёт, баннерная слепота тоже. Ну и далее по списку, сказано тут уже много.
Вопрос как обычно: что делать?
Я бы хотел сказать, что ответ — это контент-маркетинг, но всё же на первое место выходит специфическая его часть, граничащая с продуктовой. Это коллаборации.
Издревле на Руси блогеры ходили друг к другу в гости, делали общие ЖЖ-репортажи, обменивались аудиторией — потому что понимали, что сила в сотрудничестве и взаимной помощи. Сегодня пришло время это понять всем брендам (и персонам). Каким бы ни был у тебя замечательным продукт, этап развития рынка сегодня таков, что нужно уделять внимание маркетингу, сторителлингу и прочим страшным словам (Котлер ещё в прошлом веке всё описал, ничего нового тут не будет).
В эпоху изобилия на одном и том же продукте ты не уедешь, если хочешь масштабироваться. Каждый день будет появляться кто-то, кто за счёт красивой картинки у тебя будет оттяпывать аудиторию. А ресурсы, чтобы самостоятельно тянуть регулярные обновления, у тебя могут быть ограничены.
Коллаборации — это идеальное решение сегодняшних задач. Они позволяют:
1. Обменяться аудиторией
2. Создать новый продукт (или его разновидность) минимальными усилиями
3. Получить инфоповод (и возможность бесконечными способами его обыграть)
4. Главное: сгенерировать новые продажи (которых не было в плане)
Как бы вы ни были, прямо сейчас задумайтесь: 10 человек/брендов, с которыми я мог бы сколлаборироваться. Напишите всем, ответят 5, до дела дойдёт с двумя, удастся успешно реализовать проект с одним. И это будет успех.
Так, ну и пара слов о том, почему вообще разлился мыслью по древу 🙂 Замечательный блогер и мой друг Вася Неверов показал свой коллаб с Kumpan Cafe. Ну как я мог пройти мимо, узнав о такой замечательной возможности? Разумеется, дрип-пакеты «Кумпан» скоро украсила и моя физиономия, и логотип нашего проекта «ВОТ САП» — смысловых прогулок на сапах, которые удостоились отдельной статьи как пример ещё одного супертренда в продвижении — комьюнити-менеджмента.
Что дала эта коллаборация с точки зрения посредственного пиарщика? Ничего.
Что дала эта коллаборация с точки зрения максимально проницательного специалиста:
1. Кейс, который послужит наглядным примером для того, чтобы продавать подобные проекты своим клиентам (вспомните «фейковое» портфолио Артемия Лебедева, с которого он начинал)
2. Наличие сувенирной продукции, которую я дарю посетителям наших мероприятий
3. ...либо я могу продавать её тем, кто хочет попить хорошего кофе там, где его нет (причём с увеличенной маржой за сторителлинг (термин «торговать лицом» тут как нельзя кстати))
4. Вот эта мелочь послужила поводом написать статью, которую вы сейчас читаете, а именно со статей мне идут запросы на консультации и дальнейшие проекты (кстати, пишите по любым вопросам, я максимально счастлив помогать ищущим)
5. Это просто прикольно и приятно — вот чего нельзя игнорировать, и это важнейший пункт!
Всё, хотел написать пост для соцсетей, а разродился статьёй. Пора финализировать. Продолжим общение в личке, кому актуально, ну или ждите новой статьи, есть две интересные острые темы. Скоро сделаю!
Шел 2013 год, мы вчетвером собрались на Рублевке для создания сайта услуг. Сегодня, если ваш телефон разбился или ноутбук завис, я на 99,9% уверен: первое, что вы введёте в поисковике — это «Pedant.ru»
Умные люди учатся на чужих ошибках. Я прошел такую школу, где учился на своих. Сегодня вы узнаете, что меня привело к успеху.
Компании продолжают активно пылесосить фондовый рынок на предмет привлечения денег на облигации. Вчера писал о защитных облигациях МТС, а сегодня не менее интересный выпуск предлагаем Магнит. Давайте разбираться вместе.
Dell договаривается о поставке серверов на $5 млрд, говорят источники.
Они предлагали $97,4 млрд.
Если пройдет хорошо – все заработают денег.
Но стоит случится одному маленькому косяку и все шоу пойдет под хвост. А все вложенные деньги испарятся, как тыква.
Что с этим можно делать и чья работа не допускать этого?
Классный кейс, оппортунизм - это охуенно)
Так точно!)
Давайте напишем по 10 брендов, с кем хотели бы заколлабиться. Вдруг кто-то из них увидит или просто пофантазируем)
У меня это российские бренды: Авиасейлс, золотое яблоко, eggsellent, setters, uprock, flowwow, синхронизация (курсы), Яндекс лавка, Тинькофф, Fitmost. Такую пушку можно сделать в связке с их маркетингом и нашим продуктом!
Яндекс еда, ты где? @Яндекс @Яндекс.Шеф
Ваш продукт изучил, да, вполне! Так что притягивайте!)))
Я бы сделал смысловые сап-Прогулки с теми, кто мог бы интересных спикеров дать: та же Студия Лебедева, издательство МИФ, Монохром (вся их политика на коллабах завязана), Британка, Русский маркетинг, VC, ну а ещё: чайная Нитка, Скуратов, школа Летово и Яндекс
Эппл, БМВ, Кензо, Спартак Москва, Найк, Кофемания, ВкусВилл, Счастье (ресторан), Чоп-Чоп, Лакост
Хорошо сказано