Монетизация блога: как эксперту зарабатывать стабильно и много?

Монетизация блога: как эксперту зарабатывать стабильно и много?

Сейчас в каждой социальной сети можно найти эксперта в определенной нише, который точно знает, какой совет дать аудитории. Вы тоже можете обладать уникальными знаниями, которые могут пригодиться обществу.

А что это значит? 🤔

Вместо того, чтобы рассказывать о своих знаниях просто так, вы можете начать их продавать. Поэтому можно максимально быстро с нуля выйти на существенный уровень дохода. Теперь продают не только товар, но и знания, опыт.

💡 Сегодня расскажу, как эксперту можно монетизировать свои знания, как начать зарабатывать на своих знаниях и опыте, работая на себя, а также какие продукты и воронки помогут это сделать.

Прежде, чем продавать, вам лучше заявить о себе. Набрать определеную целевую аудиторию и показать ей, что вам можно доверять. Это очень важно, поскольку пользователи могут принять вас за мошенника (или как их называют, инфоцыгана).

Как показать, что вы профессионал в своей нише?

1. Уникальный контент, который пользователь не найдет на первом попавшемся сайте.

2. Подтверждающие документы: дипломы, сертификаты, пройденные курсы.

3. Отзывы клиентов. Очень важно прикреплять их, чтобы показать, что вы действительно можете помочь.

4. Круг общения. Уровень доверия значительно вырастет, если среди ваших приятелей будут успешные люди, а также же профессионалы своего дела.

Если все вышеперечисленное имеется в вашем арсенале, то можно приступить к монетизации 👇💰

Начнем от самого простого и перейдем к самому сложному.

Чаще всего воронку начинают с бесплатного продукта, с целью собрать трафик, подробнее познакомить потенциального клиента с экспертом, его опытом, знаниями, а также дать немного пользы для мотивации к покупке основного продукта.

"Рабочие" бесплатные продукты (лид-магниты) для экспертов:

Монетизация блога: как эксперту зарабатывать стабильно и много?

1. Консультация. Отличный способ расположить к себе клиента и показать ему, почему он должен выбрать именно вас. После консультации у вас уже будет выстроен контакт с клиентом, поэтому допродать будет легче.

Преимущества:

  • низкочековый продукт, поэтому охват клиентов больше;
  • выявление потребностей клиента для дальнейшей продажи;
  • установление рапорта и демонстрация экспертности.

2. Вебинар/Эфир/Марафон/Интенсив. Также часто выступают в качестве бесплатного способа предпродажи. Такие мероприятия длятся от 1 дня до нескольких. Вебинары и эфиры проходят за 1 день в течение 1-2 часов.
Марафон длится дольше и в комфортном темпе, а интенсив требует вовлеченности. Вы даете информацию, клиент тут же применяет её. Так можно показать свое желание закрепить знания аудитории сиюминутно.

Преимущества:

  • большой охват аудитории;
  • выступает хорошим способом прогрева;
  • является демо-версией основного продукта.

3. Диагностика/Разбор. Бесплатный экспресс-анализ и оценка ситуации клиента. Обычно на диагностике выявляются проблемы человека или недочеты бизнеса, которые могут тормозить получение прибыли/развитие и т.д. Диагностика — это своего рода живой разбор, после которого на выявленную проблему легко предложить своё решение.

Преимущества:

  • помогает доказать, что ваша услуга точно нужна;
  • имеет высокий спрос, поскольку каждый хочет знать больше о себе;
  • длиться максимум 1 час.

Платные "рабочие" продукты экспертов:

Монетизация блога: как эксперту зарабатывать стабильно и много?

1. Стратегическая сессия. Платная и более обширная консультация, в которой помимо сбора информации и обратной связи, будет подобрано и обосновано решение проблемы. Здесь клиент может задавать вопросы, а вы давать развернутые ответы.

Преимущества:

  • после подобранной стратегии клиент будет привязан к вам;
  • большее количество взаимодействий даст больше доверия
  • позволяет осознать клиенту необходимость вашей помощи.

2. Наставничество. Отличается от консультации большей вовлеченностью в проблему клиента, соответсвенно взаимодействий будет больше по времени. Если консультация больше похожа на знакомство, то наставничество — это ведение клиента от точки А, с разработкой методов достижения точки Б и контролем их внедрения.

Преимущества:

  • личный контроль клиента, поэтому большая эффективность;
  • выше вероятность вернуть клиента к себе, ведь вы — это главный ориентир
  • фокус на меньшем количестве людей, в отличие от консультации.

3. Реклама сторонних ресурсов через блог. Листая Stories в Нельзяграм, вы явно видели, как блогер рекламирует другого человека или рассказывает о каком-то товаре. Тоже самое вы можете делать в Telegram и других соцсетях. Если вы медийная личность с хорошими охватами и аудиторией, то вы точно сможете заработать на рекламе.

Главное — это проанализировать рекламируемый товар или услугу. Ведь если вы посоветуете аудитории ерунду, то уровень доверия автоматически упадет.

Преимущества:

  • реклама отнимает меньше времени;
  • отсутствие вложений;
  • повышает лояльность аудитории

4. Курс. Это самый высокочековый продукт, с помощью которого можно заработать. Если вы профессионал своего дела, а аудитория достаточно прогрета, то ваш курс могут смести в считанные дни.

Вы можете запустить курс и для холодной аудитории, только для этого нужно будет провести хотя бы один вебинар. А это сложнее, ведь аудитория может быть нецелевой, а продажа курса на вебинаре быть слишком очевидной. Но плюсы есть!

Преимущества:

  • курс может быть в онлайн доступе, поэтому вы можете заниматься своими делами;
  • заработок с курса выше, чем с любого другого продукта;
  • наличие курса говорит о большом объеме ваших знаний.

Как масштабироваться действующему эксперту?

Если вы уже действующий эксперт, у вас есть продукт и стабильная выручка, масштабироваться можно след способами:

1. Детальный анализ воронки продаж и поиск слабых мест. Находите слабое место в воронке и исправляете его.

2. Детальный анализ вашей целевой аудитории: чем лучше вы знаете своих клиентов, тем проще им продать дороже или что-то еще дополнительно.

3. Детальный анализ конкурентов: знание "своего врага" позволит вам увидеть дополнительные идеи для вашего бизнеса, а также понять, чем вы можете отличаться от конкурентов, чтобы клиенты выбирали вас.

Моя методика масштабирования прибыли через инструменты маркетинга позволяет действующим экспертам масштабироваться уже в 1 месяц на 30%.

💡 Если вы испытываете проблемы с продвижением вашего продукта и вам нужна помощь эксперта по маркетингу и продажам - оставляйте заявку тут.

Анна Базанова
Маркетолог-стратег
1010
12 комментариев

заголовок "Инфоциганство от А до Я" смотрелся бы куда привлекательнее и больше бы отражал суть статьи

2

Вы можете написать у себя статью с таким названием)

Статья хорошая, продвижение и рациональность при подборе стратегии. Я пока своими силами стараюсь, через платформы лаватоп и прочие, но вот с подгонкой аудитории не всегда все гладко. Надо как-то по рекламе думать.

1

Заходите на мой канал, возможно там найдете для себя решение)

Мне почему-то кажется, что консультации могут быть более востребованными, чем марафоны и вебинары, хотя, каждому свое, наверное

все зависит от ЦА, ее вовлеченности, ниши. Безусловно прежде чем все это делать, нужно изучать поведенческие предпочтения аудитории. Но комплекс всего этого тоже работает неплохо на практике