8 граней сотрудника компании: тревожная грань

Кого нанимать и как управлять?
Как сотрудник будет действовать в той или иной ситуации? Что у него получится само собой, а что ему не дано? В чем его мотивация? В серии статей с тегом #8граней я постарался интересно и вдумчиво изложить самую суть характерологической методики оценки сотрудников «8 граней».

8 граней сотрудника компании: тревожная грань

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). На момент написания статьи я 11 лет изучаю характерологию. Спустя первую пару лет начал преподавать ее на коммерческих курсах. Еще через три года сделал адаптацию методики под задачи, связанные с оценкой персонала и дал ей название «8 граней».

Описание методики уложилось в 9 статей: одна вводная, и по одной на каждую грань. Буду публиковать их по мере готовности. Чтобы ничего не пропустить, — подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

Содержание

Внешность

Тревожного нередко называют «маленьким директивным», однако специфического телосложения у тревожной грани не существует.

В оформлении своей внешности он, в противовес демонстративному, руководствуются соображениями маскировки.

Темные, блеклые цвета одежды, не оригинальные модели без претензии на моду или дороговизну.

Однако в обществе демонстративного тревожный старается подражать ему для того чтобы не отличаться от других. Это стоит ему невероятных усилий и выглядит комично, поскольку мимика, жесты, позы, и невербалика не соответствуют наряду. Демонстративные — Жар-птицы, которые, как известно, стаей не летают. Тревожный, попадая в их общество, пытается распушить перья и пристроиться кому-то в хвост, чем себя и выдает.

Любые месседжи во внешнем виде тревожный старается скрыть. Принты и даже клетку или горох использовать не решается, предпочитая монохромность.

Часто можно увидеть тревожного человека, который цветом костюма сливается с цветом мебели и стен. Он делает это неосознанно, но целенаправленно.

8 граней сотрудника компании: тревожная грань

Макияж и украшения являются выстраданным компромиссом между необходимостью их носить (чтобы не выделяться) и стремлением не посылать вовне никаких сигналов.

В одном из тренинговых центров наблюдал такую картину: там было две девушки администратора — демонстративная и тревожная. Первая надела необычное платье: видны бретельки и на них розочки. Тревожная, хотя ей это не соответствует, тоже надела бретельки, и тоже розочки. Ей было неуютно, но она терпела, чтобы не выделиться на фоне своей партнерши.

Вещи, которые не вызвали у окружающих негативной реакции, тревожный носит постоянно, опасаясь экспериментов с общественным мнением.

Речь

Тихая, невыразительная, без обещаний и реляций.

Среда

Стремление тревожного сохранить то, что имеет и, одновременно, не вступать в противоборство, приводит к стратегии — отдать что-то, чтобы не забрали все.

Его жилье и рабочее пространство просты, непрезентабельны, там всегда чисто и прибрано, другими словами — не к чему придраться.

8 граней сотрудника компании: тревожная грань

Интерьер, так же как и внешний облик, сохраняют полное «безмолвие». В нем нет территориальности, как у директивного или претенциозности, как у демонстративного. Это помещение как будто никому не принадлежит или может принадлежать кому угодно.

Личность

Поскольку чувство тревоги не помогает распознать источник опасности, то тревожный человек не имеет возможности устранить причину страха и вынужден постоянно находиться настороже. Во время мучительных приступов тревожность оттесняет другие чувства и не дает включиться мышлению.

Энергия

Тревожный может быть энергичным человеком, когда обстановка позволяет проявиться другим граням.

Самооценка

Самооценка, как ни странно, завышена.

Поведение

В состоянии стресса тревожный крайне неэффективен: мышление не работает, воля парализована, все чувства, кроме тревоги, приглушены.

Для того чтобы дольше сохранять ресурсное состояние, тревожный старается ничего не менять. Консерватизм является его главной стратегией поведения.

Его спокойствие зависит от намерений окружающих и основным источником опасности являются другие люди. Главное, чего он боится — это осуждение поступков.

Критика дает основание для изменений. Тревожный старается ничего не менять, чтобы не вызывать осуждения, дабы не пришлось еще больше менять.

Он бережлив, чтобы не менять вещи, но когда это приходится делать, он старается купить полный аналог. Наиболее стрессовой ситуацией становится внешнее вмешательство, в результате которого тревожный больше не может пользоваться привычной вещью.

Положение их тела напоминает позы учеников в кабинете строгого учителя. Мимика и жесты сдержаны и невыразительны. Внешне, кажется, что тревожный переживает богатые, глубокие чувства, но его тревожность монохромна. Она не оставляет места для других переживаний, поэтому тревожным чужды возвышенные поступки. Если они чем-то делятся, то из страха потерять больше. Когда тревога ослабевает, могут проявляться другие грани.

Окружение

Тревожный — приверженец симбиоза в отношениях. Для эффективного функционирования ему не хватает многих аспектов, и главный из них — это защита. Поэтому лучшим другом тревожного является директивный. Это не идеальный вариант, но лучшее из возможного.

Близкие друзья чаще всего остаются с детства. Во взрослом состоянии тревожный не приобретает друзей почти никогда.

На долгие годы, либо на всю жизнь, тревожный сохраняет верность узкому кругу друзей и коллег, но делает это не ради дружбы, а ради сложившегося симбиоза.

Коммуникации

На тревожного очень трудно влиять, особенно в тех вопросах, в которых он чувствует для себя угрозу. Например, настойчивость в попытке «приодеть» тревожного, натолкнется на сопротивление, вплоть до разрыва отношений.

Наличие тревожной грани добавляет дружественности лишь внешнему облику, но в общении оно отсутствует. Он конформист, а не сторонник.

Любые изменения (договоренностей, тона, формата) приводят к смене активного участия на пассивное. Предсказуемость — это главное требование тревожного к собеседнику. Восстановить контакт с тревожным сложно. У него нет сил на повторную попытку коммуникаций.

Поскольку тревожный ценит в общении постоянство, последовательность, и во многом скромность, то проявление витального и демонстративного стилей общения приведут к его закрытости.

Пугает тревожных и грандиозность стеничных планов. О них им лучше просто не знать, тогда незаметно для самих себя они поспособствуют их свершению.

Общение с директивными более предпочтительно, чем с кем-либо еще, но тревожных пугает их грубость и напор. По этой причине тревожные вместо исполнительности могут демонстрировать замешательство.

Иная ситуация с представителями эмотивной грани. С ними у тревожного общение складывается лучше, но, не видя опоры и защиты, тревожный их игнорирует.

Задачи

Тревожный — мастер перестраховки. Повторяющиеся задачи он выполняет, как автомат, а вот чтобы поручить ему новую задачу, придется несколько дней отвечать на вопросы, в которых тревожный уточнит каждую деталь и подстрахуется на каждый случай.

Любые изменения тревожный встречает сопротивлением. Он апеллирует к тому, что раньше этого не было и жили неплохо, имея ввиду, что раньше тревога тоже была, но на привычном уровне, а теперь неизвестность повышает этот уровень до панического ужаса.

Тревожному неважно, что делать и сохранять, ему важно, чтобы это не менялось. Он может осознанно повторять неэффективную операцию и сопротивляться ее оптимизации, либо может рисковать и сопротивляться повышению безопасности.

К ним никогда нет претензий. Они всегда учтивы, исполнительны, пунктуальны и очень хорошо помнят о своих обязательствах. Дуализм тревожной грани проявляется в том, что ее представители «на отлично» тоже никогда не сделают. Их цель — тройка с плюсом, чтобы не ругали и не нагружали.

Лучше всего тревожным даются задачи с бинарным результатом: либо приняли конкурсную заявку, либо нет; либо оформил отгрузку, либо нет. Тут нет необходимости делать все лучше и лучше, поэтому можно находиться где-то в середине коллектива.

Исполнительность тревожного связана со стремлением минимизировать свою ответственность. Их руководители часто этого не понимают и пытаются повысить представителя тревожной грани, добавив ему ответственности. Нужно ли говорить, что они встречают яростное сопротивление.

Повторение знакомых операций неизбежно ведет к повышению профессионализма. Поскольку тревожные остаются в своей профессии надолго, они, порой, вырастают до впечатляющих высот мастерства. Однако не спешат становиться наставниками, поскольку эта функция требует изменения образа действий, добавляет ответственности и несет риски неудачи.

Изменения возможны в жизни тревожного, но путь к ним долог и состоит из мельчайших шагов. Эти перемены могут вести куда угодно, хоть чистить картошку, хоть прыгать через горящее кольцо, скорость продвижения к новому образу действий от этого не измениться.

Хуже всего тревожный справляется с обстановкой неопределенности: выступления перед новой аудиторией, да еще и с новой темой; экстренные ситуации, требующие принятия ответственных решений; условия, когда приходится оставаться один на один с проблемой, не имея поддержки руководителя (желательно директивного покровителя).

Также тревожные не способны принимать решения быстро. В этом смысле удобно ориентироваться на их выбор. Он всегда взвешенный, с учетом всей текущей конъюнктуры, нюансов эксплуатации, цены и пр.

Со школьной скамьи тревожные привыкли к рутинной работе, за счет нее получили диплом о высшем образовании и на подобные задачи рассчитывают на работе. Они прекрасно показывают себя в роли удаленных сотрудников. Они могут обрабатывать заявки, рекламации, входящие звонки; выполнять техническую работу, ассистировать своим демонстративным или витальным коллегам, у которых нет порядка ни в документах, ни в календаре.

Тревожные очень любят наличие регламентов. С помощью таких сотрудников можно построить большую управляемую сеть удаленных исполнителей.

Давайте общаться

  • Подпишитесь на тг-канал Вдумчиво о продажах, где я публикую анонсы всех своих материалов.
  • Пообщайтесь с нашим шеринговым руководителем, который может вести ваш отдел продаж или маркетинга. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
  • И конечно познакомьтесь с моей книгой «8 граней личности», чтобы гениально продавать, гениально управлять и гениально подбирать сотрудников.
1010
2 комментария

И зачем это тут?

Ответить

В начале статьи написано. Или вы о чем-то другом?

Ответить