Читая книгу Эрика Риса “Метод стартапа” нашел, как принято сегодня говорить фреймворк, для определения эффективности работы по обучению. Если быть точным, там речь была немного о другом) я его переделал под мой запрос. Возможно, HR’ы практикуют подобное, я не в курсе. Приведу вам его немного в переработанном виде.
Согласен, что методология применима к оценке проектов по обучению. И хочу дополнить про причины «знаний не дошедших до практики».
Там есть такой неуловимый этап в самом начале, называется — запрос на развитие. Его очень легко пропустить на старте обучающего проекта.
Если у сотрудника запроса на развитие нет, то компетенция круча или качество программы не играет роли.
Правило работает и в обратную сторону: когда сотрудники осознают потребность в развитии навыков — они ищут ответы, цепляются даже за шелуху. И тогда им вовсе может не понадобиться какое-то огромное обучение, требующее больших инвестиций.
Было бы здорово, если руководители и предприниматели делали фокус на этом этапе: думали о том как создать спрос на обучение, перед тем, как запускать обучение.
И здесь, кстати, им опять пригодится книга Риса или ваша новая статья 👍
Согласен про запрос.
Обучение по-моему вулияет на лояльность к работодателю, уменьшает текучку и затраты на хайринг.
Курсы образовательные разные бывают. Если сотрудники захотят, а курсы будут качественными, там не просто отобьются эти деньги
Об этом и речь в заметке