Разберем на конкретном случае. Ярким примером влияния плохих отзывов на имидж бизнеса послужил скандал известным американским международным сервисом Uber.
Что произошло? Компания столкнулась с рядом репутационных проблем, включая обвинения в сексуальных домогательствах внутри организации, вопросы безопасности пассажиров и водителей и другие.
Какие последствия? Многочисленные неблагоприятные отзывы пользователей и публичные дискуссии привели к отставке основателя компании, а многие serm-специалисты стали избегать работы в ней.
Как там говорят у "классиков" - один хороший отзыв приводит к тебе три клиента, а один плохой "уводит" семерых. Удаление отзывов, как по мне совсем какой-то нелогичный вариант с надеванием "розовых очков", ведь если твой продукт кому-то пришёлся не по нраву, а понятно, что всем мил не будешь, то тут надо работать именно со своим продуктом и отзывом, всякие скидки, промокоды, подарки и прочее всегда актуально и остужает практически любой пыл, ну и косяки свои же надо исправлять потом. Другое дело, если негативный отзыв намерено заказан конкурентом - тут уже другие методы, но в любом случае система телеметрии и отслеживания заказных отзывов сейчас на достаточно высоком уровне, чтобы фиксировать малейшие признаки злонамеренной накрутки.
Действительно, негативные отзывы при правильном подходе дают возможность расти и улучшать продукт или услугу. Тем не менее есть не только правдивые негативные отзывы, но и, прямо скажем, “клиентский экстремизм”, когда автор целенаправленно сгущает краски ради получения выгоды. Опять же, касаемо накрутки негатива, не все системы определяют точно накрутку, и уровень черного пиара также вырос. При этом есть возможности борьбы.Ранее в статье разъяснял, как действовать в таком случае. Исходя из чего остается и даже больше растет запрос на решения подобных проблем профессионально.
Когда только запускали наше совместное предприятие и работали над качеством предоставляемых услуг, то хватало негативных отзывов от клиентов( в основном, было на 2гис). Всю тему охватывать не буду, так как она слишком сложная и требует детального подхода, но дам пару советов, исходя из личного опыта. Во-первых, старайтесь связаться с недовольными клиентами и если это возможно, то исправьте ситуацию( опять же, если нарекания имеют основания, а не вина в геомагнитных бурях). Во-вторых, просите клиентов оставить о вас отзыв, ведь многие даже не знают о существовании отзовиков. Ну и про стратегии продвижения забывать не стоит.
Советы действительно рабочие. Касаемо того, что клиенты не знают про отзовики, то тут до первого негативного опыта и далее ваш недовольный клиент оставит отзыв везде, где только можно, и ничего его не остановит! При этому вы правильно заметили, что положительные отзывы оставляют “со скрипом”, ведь все воспринимается как “так и должно быть”. Вот тут необходимо мотивировать клиентов оставлять отзывы. И для этого в одной из статей я привел 30 способов получить реальный положительный отзыв.