Предприниматели не знают, где искать клиентов в Телеграм (но все пытаются). А нужно делать вот что

Без банальностей разбираю ключевой вопрос бизнеса, который выходит на рынок Телеграм. Куда привлекать аудиторию, как прогревать людей и почему что-то может пойти не так.

Всем привет! На связи Евгений Коваленко, автор ТГ-канала «Лимон на чай» с аудиторией более 187К подписчиков и владелец агентства по продвижению в ТГ «Первый Телеграм».

Евгений Коваленко
Делаю бизнес в Телеграм

Многие приходят в Телеграм с целью развивать известность бренда (вести блог) или просто делать продажи. Но на личном опыте могу сказать, что путь, по которому идут почти все — долгий и малоэффективный.

Чтобы разобраться, что лучше делать бизнесу в Телеграм, в статье я показал все возможные пути: ведение канала или чата, создание бота и прочее. От выбора посадочной для потенциальных клиентов зависит то, как вы будете продвигаться, что будете публиковать, насколько это будет эффективно для вашей ниши.

Для удобства, каждую посадочную оценил по критериям Легкость продвижения, Контакт с аудиторией, Эффективность. Добавил оценки на отдельные картинки в начале каждого раздела.

Кстати, статья отлично подойдет для добавления в заклади и для пересылки своим знакомым. Так что не забудьте это сделать :)

Содержание

Канал

Базовая посадочная для Телеграм, которая вносит в мессенджер что-то из соц сетей, — канал. Создать его можно бесплатно, оформить как угодно и публиковать в нем так же что захочется. Он может быть публичным и приватным, что влияет на его доступность.

Каналы ведут как начинающие блогеры, так и крупные компании — для этого доступен широкий функционал. В этом плане, Елену Алексеевну (158 подписчиков) от Тинькофф (277 000 подписчиков) отличает только число подписчиков.

Вы с легкостью можете создать личный блог предпринимателя или канал бизнеса, делиться в нем рекламой продуктов и новостями. Но есть подводные камни, на которые натыкаются "Елены Алексеевны" и многие другие.

Предприниматели не знают, где искать клиентов в Телеграм (но все пытаются). А нужно делать вот что

Проблемка: кризис в продвижении каналов

Основной способ раскрутки канала — покупка рекламы в других каналах из вашей ниши (закупы). Коэффициентом, который оценивает эффективность такой рекламы, обычно выступает цена за привлеченного подписчика.

Цена рекламы: 1000 рублей

С нее пришло: 30 подписчиков

Цена подписчика = 1000 / 30 = 33 рубля

Раньше этот показатель был на уровне 40-50 рублей. Но постепенно в некоторых нишах он дорос до 200-300 рублей. Спрос на рекламу высокий, поэтому администраторы каналов не стесняются поднимать цену. А подписчики уже перенасытились объявлениями, поэтому закупы стали менее эффективны.

Многое зависит от рекламных креативов, которые вы используете. Про это я писал в недавней статье "Почему потратить 50 000 рублей на рекламный креатив — не значит слить бюджет?".

Из других способов продвижения каналов, я бы на вашем месте присмотрелся к следующим:

  1. Яндекс Директ (или схожие площадки). Создаете объявление, которое ведет на лендинг о канале или сразу на канал. Хорошая инструкция: тут.
  2. Партнерства. Объединяетесь с другими каналами и проводите активности, перегоняете аудиторию.
  3. Перегон с соц сетей. Ведете блог на площадках, где развита система рекомендаций: TikTok, YouTube и другие. И там рекламируете свой ТГ-канал.

Что предлагать подписчикам

Попадая в канал, человек должен захотеть еще и подписаться на него. Поэтому оформление канала, последние посты и пост в закрепе должны чем-то цеплять.

Не буду тут размусоливать про важность красивой картинки, оформленных текстов и прочего — про это можете узнать, например, здесь. Для предпринимателей канал важен в первую очередь как источник лидов.

Новые подписчики не знают о вашем продукте, не знакомы с вами или вашим брендом, они не видят никаких ценностей для себя. Чтобы изменить ситуацию, нужно делать прогревы в каналах.

Пример сценария прогрева из <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fblog.completo.ru%2Fprogrev-auditorii-mehaniki-vovlechenija%2F&postId=891132" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">статьи</a> Completo.
Пример сценария прогрева из статьи Completo.

Как вариант, в нескольких небольших постах делать упор на боли аудитории, делиться кейсами, рассказывать о продукте. И в конце прогрева давать оффер (предложение) с ссылкой на оплату продукта или на следующую ступень воронки — об этом поговорим чуть ниже.

В зависимости от качества прогрева, можно получать разные результаты. Нужно пробовать и тестировать, чтобы понять, как лучше подходить к своей аудтории: проводить эфиры, публиковать подкасты, писать текстовые посты или что-то еще.

Дополнительные преимущества

Мы пока не затрагивали другие посадочные для вашей аудитории, но уже можно выделить несколько преимуществ каналов.

  • Подписчики канала в среднем остаются с вами надолго. Они постепенно привыкают к вашему бренду и следят за новинками.
  • Можно прогревать на что угодно. Если у вас несколько продуктов, то грамотные сценарии прогревов могут сработать для каждого из них. Клиенты купят первый продукт, убедятся в его качестве, а потом заинтереуются вторым.

Чат

В Телеграм чаты могут быть не только для семьи и для работы, но и выступать в роли площадки для дискуссий. То есть быть тем же каналом, но с возможностью писать не только администраторам, но и всем участникам.

Не думайте, что чат — это место для общения, которое не подходит для бизнеса и зароботка. Сразу могу дать вам несколько примеров чатов, где общается целевая аудитория, а владельцы публикуют офферы. Примеры: один, два, три.

Предприниматели не знают, где искать клиентов в Телеграм (но все пытаются). А нужно делать вот что

Есть крутой инструмент для раскрутки чатов

Конечно, чаты можно раскручивать так же, как и каналы. Закупать рекламу в Телеграм или вести людей из других площадок. Но есть более эффективный и бюджетный инструмент.

Моя команда не стала исключением и столкнулась с кризисом рекламы каналов. Тогда мы нашли другую схему продвижения и создали удобный сервис для этого.

Мы привлекаем аудиторию от конкурентов в свои чаты. И платим всего 9 рублей за подписчика (а не 200 рублей, закупая рекламу). При этом приходят целевые люди, которые получают место общения и параллельного знакомства с нашими продуктами.

Если хотите узнать о методе подробнее — переходите в мой небольшой интенсив "Подписчик по 9 рублей". В нем 4 полезных урока и несколько простых домашек.

Что делать с аудиторией в чате

То же, что и в канале. Публиковать посты и офферы, призывать переходить по ссылкам или делать любое другое действие.

Обычно в работу берут две схемы. Обычный оффер со ссылкой или оффер с призывом что-то написать.

Во втором случае, в ответ на пост человек должен написать "Хочу" или любое другое слово. Тогда к нему в личные сообщения приходит продажник и о всем подробно рассказывает, финально доводит до сделки.

Пример <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fprokopenkomillion&postId=891132" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">чата</a> с офферами, в ответ на которые нужно что-то написать.
Пример чата с офферами, в ответ на которые нужно что-то написать.

Чатов бояться не нужно

Многие заводят канал и считают его красивым, прилычным местом для блога и для прогрева аудитории. А чаты воспринимают как что-то посредственное, что только ухудшит бренд и так далее. Но это далеко не так.

  • Аудитория сильнее вникается в ваш продукт через общение.
  • Можно давать мнение о продукте не только от лица бренда, но и просить клиентов писать отзывы прямо в чате. Это повышает доверие аудитории.
  • Дешевое привлечение участников. По сравнению с каналами, продвигать чаты можно намного быстрее и эффективнее. Подробнее: тут.

Бот

Посадочная, к которой приходят все больше людей — чат-боты Телеграм. Пользователю нужно активировать бота, а после вы можете предложить человеку любой функционал: подписка на рассылку, поиск услуг, связь с менеджером, воронка и прочее.

Боты настолько популярны, потому что позволяют не выходя из мессенджера узнать о продукте, сделать оплату и получить этот продукт. А с новыми обновлениями, Телеграм расширяет функционал и удобство использования.

При этом бота может создать любой желающий, с любым бюджетом. Можно сделать это самому на платформе Salebot и платить от 990 руб/мес, или нанять программиста, который с нуля создаст бота под ваши запросы, за более высокий чек.

Предприниматели не знают, где искать клиентов в Телеграм (но все пытаются). А нужно делать вот что

Продвигать бота можно по-разному

В случае с продвижением бота, работает любая схема. Вы можете делать закупы рекаламы в каналах и чатах, делиться ссылкой на бота на своих площадках, закупать рекламу во внешних источниках.

Успех привлечения аудитории зависит больше от рекламных креативов. У кого-то лучше срабатывают закупы, у кого-то другой метод продвижения. Нужно тестировать и отсеивать неудачные схемы.

Например, бота с моим интенсивом я продвигаю на сайте TGstat, которым пользуются администраторы и маркетологи из Телеграм. Пока что такой метод показывает себя наиболее эффективно.

Из моего рекламного кабинета на TGstat.
Из моего рекламного кабинета на TGstat.

И делать с аудиторией в боте можно что угодно

В отличие от каналов и чатов, в боте пользователь может проходить индивидуальный путь. Знает о продукте, но не видит выгоды — может почитать про это по отдельной кнопке. Наконец захотел сделать оплату — переходит в нужный раздел и выбирает продукт.

Вы можете дать человеку такой выбор действий, какой посчитаете действенным. Либо вести его по линейной воронке, либо предлагать выбор на каждом этапе воронки.

В боте можно в любой момент разослать пользователям напоминание или дополнительный оффер. Если кто-то забыл про бота на 3 дня, то можно отправить напоминалку "Как дела? Давай продолжать". Или всем пользователям разом скинуть одинаковую новость о выходе свежей линейки футболок.

Пример схемы бота.
Пример схемы бота.

Подробнее о ботах для бизнеса можете почитать в хорошей статье "Как бизнесу запустить чат-бот в Telegram: инструкция от Студии Чижова".

Яркие плюсы ботов

Все, кто уже создавал ботов для своего бизнеса, понимают его преимущества по сравнению с другими посадочными. Можно выделить основные плюсы, из которых вытекают все остальные.

  • Ваша личная база. Люди, которые запустили бота, будут получать информацию только от вас — никто другой не сможет сделать рассылку или изменить путь клиента.
  • Легкая настройка. Вы в любой момент можете что-то изменить в боте, а может и полноценно обновить всю воронку. Удобно для тестов гипотиз.
  • Точечное отслеживание. Бот можно прикрутить к CRM и отслеживать, сколько людей на какой стадии находятся. У кого возникли трудности, а кто уже внес оплату.

Метод "под вопросом"

Речь про рассылки. Последний метод привлечения клиентов в Телеграм. Он не относится к посадочным, как каналы, чаты и боты. Но все же используется бизнесом.

Телеграм активно борется с рассылками, оперативно банит аккаунты, которые массово пишут незнакомцам в личные сообщения. Хотя сфера все еще жива, мне самому иногда прилетают подобные сообщения.

Думаю найти специалиста по рассылкам и взять у него интервью для отдельной статьи. Разберу механику работы, типовых заказчков и эффективность метода. Можете в опросе поделиться мнением, интересно ли будет про это почитать.

Хотите подробнее узнать про нишу рассылок в Телеграм?
Да
Нет

Что выбрать вам?

Зависит от ниши и потребностей. Кому-то подойдет простой канал и дорогое продвижение. Кто-то захочет начать с чата, которых можно дешево раскрутить. А другие — сразу собрать аудиторию в боте и повести ее по воронке.

Предприниматели не знают, где искать клиентов в Телеграм (но все пытаются). А нужно делать вот что

В любом случае, можно протестировать все варианты. И отсееть неработающие. Благо, в Телеграм вам не нужно вкладывать миллионы во все это дело, в отличие от создания сайтов или приложений.

В комментариях предлагаю провести интерактив, который поможет вам в выборе посадочной.

Напишите о своей нише и продукте (нынешних или будущих). И предположите, какая посадочкая и почему должна сработать. А в ответ, я или другие люди оценят ваше мнение и дадут советы.

Привет. Я продаю лифты и запчасти к ним. Думаю завести канал о бизнесе, чтобы поднять узнаваемость бренда и привлечь серьезных клиентов.

Пример комментария

Жду ваших комментариев и желаю успехов в поиске клиентов в Телеграм!

1515
13 комментариев

Завести уже канал, что ли. Из серии "потрещать за жизнь" )

2
Ответить

Не забудьте цель поставить) А то многие трещат пару месяцев, ничего не получают и забивают

1
Ответить

Спасибо за статью!
Как ты думаешь, зайдет тема «РОПы» для чата?

1
Ответить

Да, вполне. Как вариант, вакансии будут размещать ребята из ниши — это самое простое. Ну или создать полноценное комьюнити, где можно будет обмениваться опытом и делиться советами

1
Ответить

Кто занимается посевами в телеграм, велком в личку! Остро нужны "сеятели" мне и коллегам.

1
Ответить

Можете написать свой запрос Денису, отличный закупщик, сам с ним работаю. https://t.me/dpetrov1012

1
Ответить

Интересно

1
Ответить