9 мелочей, которые помогут вести телеграм-канал как боженька

Как вести свой телеграм-канал, чтобы читатели комментировали и не оставляли какули в реакциях

Привет! Меня зовут Илья Хоменко, я редактор и копирайтер. Я занимаюсь телеграм-каналами людей, которые продают там свои продукты и услуги. И мне есть что рассказать.

В статье я дам несколько коротких советов, которые помогут не просто писать посты в канал, чтобы хоть что-то было, а делать это интересно, чтобы читатели оставляли комментарии, реакции и покупали у вас.

Дисклеймер: в Телеграме можно делать много форматов постов. Это и кейсы, и юмор, и лайфстайл, и новости. Конкретно сейчас я рассмотрю примеры экспертного контента, когда мы даём какую-то пользу читателям, чтобы они увидели в вас профессионала и захотели читать вас всегда.

Не забывайте про заголовок

Цель заголовка — заинтересовать читателя, чтобы он не закрыл пост. То есть заголовком мы продаём ему весь остальной текст — он решает, стоит ли читать это дальше, или и так всё понятно.

Фишка заголовков в Телеграм--каналах в том, что просматривая свой список каналов читатель видит первые строчки поста. И важно этими строчками побудить открыть ваш канал.

Читатель видит первые строчки поста и в первую очередь прочитает то, что ему интересно
Читатель видит первые строчки поста и в первую очередь прочитает то, что ему интересно

Поэтому желательно не забывать про заголовок и сразу давать в заголовке суть или интригу (если вы умеете ей пользоваться).

Иногда вижу, как эксперты начинают пост со слов типа «Сегодня хотел бы рассказать про удивительную вещь, которая со мной случилась этим чудесным утром». Интригует? Лично меня нет.

Некоторые опытные телеграм-блогеры могут себе позволить писать без заголовков и с длинным вступлением. Но обычно у них уже есть лояльная аудитория, которая и так знает, что сейчас будет годнота.

Ну и парочка дурацких редакторских правил про заголовки:

  • Выделяйте заголовки жирным
  • Точки в конце заголовков не ставятся

Работайте с комментариями

Коротко, зачем вообще нужно прикручивать комментарии к постам:

  • Можно собрать обратную связь от читателей. Если вы вдруг написали фигню — вам об этом скажут. И наоборот.
  • Читатели становятся лояльнее. Если кто-то ввязывается в обсуждение, значит он с большей вероятностью вас запомнит.

Чтобы читатели оставляли как можно больше комментариев, надо им в этом помогать. То есть кто-то написал коммент — ответьте на него или задайте ответный вопрос.

100 комментариев под <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fkillerofer%2F193&postId=899672" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">постом</a> с 800 просмотрами. Очень и очень неплохо. 
100 комментариев под постом с 800 просмотрами. Очень и очень неплохо. 

Когда следующие читатели увидят, что комментов много, скорее всего они обратят внимание на ваш пост и тоже впишутся в обсуждение.

В конце — призыв к действию

CTA (call to action) у маркетологов — это когда в конце статьи или поста зовут перейти на сайт, заказать что-то со скидкой или подписаться на соцсети.

У постов в Телеграме тоже желательно делать такие CTA. Что это может быть:

  • Купить что-то
  • Прочитать другую статью или пост автора
  • Ответить на вопрос — чтобы читатель оставил комментарий
  • Поставить реакцию
CTA на моём канале в одном из <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fikhomenedit%2F305&postId=899672" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">постов</a>. Я сделал небольшой словарь модных словечек копирайтера и предложил читателям накидать таких же словечек в комментарии
CTA на моём канале в одном из постов. Я сделал небольшой словарь модных словечек копирайтера и предложил читателям накидать таких же словечек в комментарии

Путь читателя здесь такой: прочитал пост → оставил комментарий или реакцию → стал чуть более лояльным → купил что-то у автора

В основе поста — пример

Допустим, эксперт пишет пост на тему личное имущество ООО, что юрлицо не отвечает своим имуществом по долгам, но есть нюансы. И можно просто переписать налоговый кодекс своими словами, но гораздо круче, когда есть конкретный пример.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fs4consulting%2F707&postId=899672" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пост</a> бухгалтерии на аутсорсе. Здесь не просто рассказали, почему суд может забрать всё имущество у ООО, а показали на конкретном примере из судебной практики
Пост бухгалтерии на аутсорсе. Здесь не просто рассказали, почему суд может забрать всё имущество у ООО, а показали на конкретном примере из судебной практики

А лучше всего, когда не пример подвязан к теме поста, а когда пост появляется после примера. Подробнее об этом писал в другой статье:

Я так часто делаю у себя на канале:

  • Прочитал про отношения Толстого с женой — сделал пост про нормальные отношения копирайтера и заказчика
  • Посмотрел на красивые фотографии кухонь после ремонта — сделал пост про кейсы и как они продают
  • Взбесил пакет с пакетами дома — сделал пост про портфолио
  • Послушал Инстасамку — сделал пост про переиспользование контента
  • Послушал Мию Бойко — сделал пост про то, что массовой аудитории лучше всего заходит лёгкий контент

Такие посты читать легче всего и проще донести мысль до читателя. И чем тяжелее контент, тем понятнее должен быть пример.

Писать без канцеляризмов

Человеку, который никогда профессионально не работал с текстами, очень сложно избавиться от всех этих «информируем вас», «удовлетворяющих спросу», «было принятно решение» и так далее. Это нормально, потому что часто эксперты работают с официальными документами, а не с постиками всякими.

Канцелярит очень мешает воспринимать информацию. Это должен быть какой-то очень важный и нужный текст, чтобы читатель не закрыл его, а продолжил изучать.

Избавляться от канцеляризма можно долго, но у меня есть один универсальный совет. Допустим, вам надо написать статью по теме «Что такое индекс Доу-Джонса».

Представьте, что вы сидите в баре с другом, который интересуется инвестициями. Он не профи — просто иногда что-то туда откладывает. И вот он вас спрашивает: «Слушай, а что такое индекс Доу-Джонса? Не знаешь?»

И вы говорите: «Конечно знаю!», и начинаете рассказывать.

Вряд ли вы будете ему говорить: «Индекс Доу-Джонса — старейший фондовый индекс, который охватывает порядка 30 крупнейших компаний США». Скорее всего скажете как-то так: «Это показатель, который показывает среднюю цену на акции 30 самых крупных компаний США: Эппл, Боинг, Кока-Кола и так далее. Вот например…».

И всё. Вот как говорите ему, так и пишете. Потом только останется подредактировать, добавить подробностей, поработать над структурой — как обычно.

Целевая аудитория статьи и есть тот самый воображаемый друг. Рассказывая такому другу — рассказываете в тексте ЦА.

Но самый главный лайфхак — надо начать с фразы «Короче, бл**ь, слушай».

Эмодзи — только когда они нужны

Когда в тексте миллиард эмодзи, пост становится похож на блёвань единорога. Они очень отвлекают от самой сути текста и никак не создают весёленькое настроение. Обычно их воспринимают как визуальный мусор. Сравните:

  • 🚀🦀Компания 💦💦💦«Водовоз»💦💦💦 — привезём 💨 20 литров 🚰🚰🚰 питьевой воды 🌊 за час🏄🏄🏄
  • 💦Компания «Водовоз» — привезём 20 литров питьевой воды за час

Уже выглядит аккуратее и читателю не придётся прорываться через ушат эмодзи, чтобы докопаться до смысла текста. Если думаете, что первый вариант никто уже не использует — ошибаетесь, нырните в глубины провинциального телеграмма.

Мой <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fikhomenedit%2F339&postId=899672" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">пост</a>, где я фантазирую, что бы было, если бы застройщики прогревали людей к покупке квартир так же, как и инфоцыгане. Здесь я намерено вставил кучу огонёчков — выглядит так себе
Мой пост, где я фантазирую, что бы было, если бы застройщики прогревали людей к покупке квартир так же, как и инфоцыгане. Здесь я намерено вставил кучу огонёчков — выглядит так себе

А вот когда эмодзи не помешают:

🔧Подсветить мысль в тексте — «❗Не забудьте, что оплачивать налог надо до 25 числа последнего месяца квартала»

🔧Подсветить заголовок — «🚀Как нам удаётся доставлять воду за час по всей Москве, даже в час-пик»

🔧Упорядочить текст, как в этом списке. Но тут эмодзи должны быть одинаковыми — так читатель увидит, что у нас список объединяется одной мыслью.

Следите за внешним видом поста

Когда читатель открывает канал и видит огромное полотно текста, то с большой вероятностью закроет канал. Визуально это должен быть аккуратный и хорошо структурированный пост.

Вот как добиться визуального кайфа от поста:

  • Оставляйте пустую строку между абзацами. Если этого не сделать, то с ходу сложно будет понять, где начинается новый абзац.
  • Не делайте длинные абзацы. Не больше пяти–шести строчек в десктопной версии Телеграма будет достаточно.
  • Делайте списки и маркируйте их эмодзи. Как в разделе про эмодзи в этой статье чуть выше.
  • Выделяйте заголовки, подзаголовки и важные мысли жирным.
Два варианта одного поста. Какой читать легче, думаю, понятно
Два варианта одного поста. Какой читать легче, думаю, понятно

Делайте ссылки на свои прошлые посты

Чтобы читатели не уходили из канала, а оставались как можно дольше, лучше прогревались и впитывали полезный контент, можно ссылаться на свои прошлые посты.

Если вы уже писали на похожую тему — так и скажите: «Я уже писал про это, можете перечитать».

Так же круто оставлять ссылки на посты, близкие к теме.

Как органично вставить ссылки в конце поста
Как органично вставить ссылки в конце поста

Главный совет — писать по кайфу

Если вам нравится писать, как вы пишите, то и продолжайте. Не нужны вам советы всяких блогеров и экспертов по тексту, если от них будет лишь одно раздражение.

  • Нравится вставлять кучу эмодзи — пожалуйста
  • Хочется делать длинные абзацы — без проблем
  • Не хотите открывать комментарии к постам — да какие могут быть возражения

Когда получаешь удовольствие от своего канала, то и надо продолжать в том же духе. К советам можно прислушиваться, а не бросать всё и делать так, как считает какой-то ноунейм. А читатель всегда найдётся.

Если хотите провести аудит своего канала, запустить его с нуля или найти копирайтера — пишите мне, что-нибудь придумаем.

Читайте мои другие статьи:

И подписывайтесь на мой канал по текстам. Там я много шучу и даю советы по текстам.

3030
17 комментариев

Про эмодзи не согласен. Буду ставить СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ХОЧУ 😉😍😝🤡🤠💅

5
Ответить

Теперь на ноготочки резко захотелось записаться, где тут директ?

5
Ответить

Эмодзи Lives Matter

Ответить

Законом не запрещено, ставлю смайлики где хочу )

Ответить

И правда!!🖤🖤

Ответить

Ну не знаю, по-моему какушки на пост - вообще не обидно. Когда пишут свои тупые комменты, другое дело. А какушки вообще не задевают, пусть ставят

2
Ответить

Интересно, почему всех так какули в реакциях триггерят? А за статью спасибо 🌹⭐️🍎🙌

1
Ответить