IT-специалистов не хватает и всё чаще их находят на стороне — SkillStaff о рынке аутстаффинга

В новом выпуске серии интервью IT Test о настоящем и будущем аутстаффинга руководитель группы по работе с партнерами SkillStaff Полина Камышанская рассказывает, почему компании всё чаще отдают своих сотрудников на сторонние проекты.

IT-специалистов не хватает и всё чаще их находят на стороне — SkillStaff о рынке аутстаффинга

Аутстаф — для тех, кому нужно качественно и быстро

У нас, как у аутстаф-маркетплейса, есть прекрасная возможность наблюдать за изменениями как со стороны заказчиков, так и со стороны IT-компаний, которые предоставляют своих сотрудников. При этом в последнее время все больше IT-компаний начали развивать у себя услугу аутстаффинга. Дело в том, что в 2022 году многие бизнесы замораживали проекты, опасаясь неопределенности, и освободилось достаточно много людей, которые раньше работали на аутсорсе или внутри команды. В общем, образовался достаточно большой бенч и его нужно было разгрузить.

Одна из первых идей, которая приходит на ум компаниям, это развивать у себя аутстаф-историю. Среди клиентов также вырос спрос на внешних специалистов в связи с импортозамещением и запуском новых IT-направлений. Аутстаффинг полезен тем, что можно быстро усилить команду и добиться результата в более короткие сроки. Потому что наём обычно занимает больше времени, чем привлечение специалиста на аутстаф. Тем более если клиенту нужна редкая роль.

На популярных сайтах, вроде Headhunter или Superjob, где наемные сотрудники размещают свои резюме, сложно быстро найти действительно сильного 1С-архитектора или дата-сайентиста с хорошим образованием и сильной базой. В этом случае клиенту выгоднее сразу пойти к компании, обладающей нужным специалистом, чем потратить, бывает, даже не один год на поиск человека в штат.

К тому же, в отличие от аутсорса, в аутстафе сам клиент управляет командой, лучше доносит, что ему нужно, и получает конечный результат, максимально приближенный к представлению в его голове — потому что постоянно происходит коммуникация.

Спрос на IT-специалистов растет

Рынок аутстаффинга продолжает расти — и вместе с тем наблюдается дефицит IT-специалистов. В каждой нише будут свои наиболее популярные роли. Например, в энтерпрайзе особенно нужны C++ и джависты, потому что они строят корпоративные системы. Очень высок спрос на 1С.

У крупных клиентов обычно есть свои сильные ИТ-команды. При этом нередки ситуации, когда заказчику нужно сразу 50 специалистов в связи с большим усилением и расширением проектов. Их не получить иначе чем через аутстаф.

Некоторые клиенты ставят условия последующего выкупа — то есть хотят по истечение определенного срока забрать аутстаф-специалиста в штат. Партнерам необходимо посчитать выгоду: можно договариваться не только о денежных условиях, но и о расширении сотрудничества, расширении списка возможных ролей, рекомендации внутри компании для других департаментов.

В индустрии была небольшая приостановка по проектам в 2022 году, но спрос на разработчиков восстановился и будет расти год за годом.

Эпоха удаленки заканчивается

До пандемии была распространена модель присутствия аутстаф-специалистов в офисе клиента. Сейчас, после нескольких лет повсеместной удаленки, заказчики к ней возвращаются. Некоторые говорят, что это связано с безопасностью — например, обработкой персональных данных или определенными технологиями. Другие считают, что работа в офисе более эффективна. Мы, конечно, стараемся транслировать, что это не всегда нужно, но к нам на платформу приходит всё больше заявок с запросом на посещение офиса.

Эта тенденция может неблагоприятно сказаться на IT-компаниях из регионов, которые раньше могли сотрудничать с крупными московскими клиентами, привлекать к ним своих специалистов, не неся при этом издержки на командировки.

Ключ к успеху — коммуникация

Благодаря работе на разных проектах у аутстафера расширяется кругозор, повышается экспертиза, он взаимодействует с разными системами и разными людьми. Как правило, IT-специалисты не любят много общаться. Но когда ты меняешь не только проекты, но и команды, у тебя волей-неволей повышается эмоциональный интеллект и развиваются софт-скилы — а это огромное преимущество в глазах заказчиков.

На успех вывода специалиста на проект клиента влияет и налаженная коммуникация внутри компании, которая предоставляет услуги аутстафа. HR-специалист должен провести оценку специалиста, узнать, что ему нравится, какие проекты ему интересны, понять, в какую сторону хочет двигаться человек, чтобы ему было интересно работать на стороне клиента. Важно хорошо подготовить специалиста к собеседованию, чтобы он знал проект и все требования к нему, не забыл включить камеру, при необходимости был готов к лайвкодингу.

На рынке высоко ценятся IT-партнеры, которые вовлечены в процесс. Важно делиться обратной связью по адаптации сотрудника с клиентом, чтобы он понимал как специалист ощущает себя на проекте и мог корректировать работу команды. Вложения в обучение и удержание специалистов окупятся, потому что у компании будет хорошая репутация на рынке аутстаффинга.

Это интервью — часть цикла материалов , сделанных с ведущими экспертами IT-сферы. О том, что сейчас представляет собой аутстаффинг и чего ждать от него в ближайшем будущем, уже рассказали Александра Макарова из 65staff, Константин Мовчан из AGIMA, Сергей Полуэктов из MediaSoft, Инга Морозова из Globus и Виктор Рындин из Wemakefab.
Больше экспертных материалов о заказной разработке, дизайне и тестировании в Telegram-канале IT Test.

3434
3 комментария

Ну давайте не забывайте о конкуренции

2

Завершая интервью, можете ли поделиться каким-то примером, когда успешное взаимодействие между аутстафером и клиентом принесло заметный результат и взаимную выгоду?

Анатолий, здравствуйте! С клиентами SkillStaff и кейсами по аутстаффингу вы можете ознакомиться на сайте компании :)