Канадская авиакомпания Harbor Air и стартап magniX совершили первый в мире частный рейс на электрическом гидросамолёте

Гидроплан находился в воздухе три минуты.

Канадская авиакомпания Harbor Air и австралийский производитель электродвигателей magniX совершили первый в мире коммерческий рейс на электрическом гидросамолёте DHC-2 de Havilland Beaver. Об этом сообщили в Harbor Air.

Канадская авиакомпания Harbor Air и стартап magniX совершили первый в мире частный рейс на электрическом гидросамолёте

Самолётом с шестью пассажирами на борту управлял гендиректор и основатель Harbor Air Грег Макдугалл. В компании отметили, что испытания стали первым шагом к созданию полностью электрического коммерческого флота.

Воздушное судно находилось в воздухе около трех минут, пишет CTV News. На самолёте установлены литий-ионные батареи, которые могут обеспечить до 35 минут полёта. Мощность мотора — 750 лошадиных сил. По словам исполнительного директора magniX Роя Ганзарски (Roei Ganzarski), подобный DHC-2 de Havilland Beaver самолёт может пролететь без подзаряда до 100 миль (около 160 км).

magniX

Теперь партнёры планируют начать процедуру сертификации технологии. В Harbour Air рассчитывают полностью электрифицировать свой флот к 2022 году, пишет BBC News.

Основанная в 1982 году Harbour Air — одна из крупнейших в Северной Америке авиакомпаний, выполняющих рейсы на гидросамолётах. Парк перевозчика состоит из более чем 40 воздушных судов.

44
31 комментарий

Мне кажется 35 минут это как то мало для самолета. Но начало хорошее

5
Ответить

Для малой авиации вполне себе терпимо. Долететь до соседнего городка или места рыбалки можно. Другой вопрос как его заряжать если что-то пойдет не так. С классическим самолетом можно друга попросить пару канистр бенза привезти, а тут батарейки заряженные не подвезешь.

1
Ответить

не понятно, какие преимущества у такого самолета по сравнению с традиционной бензинкой. Тише?

Ответить

четырехместный электрический самолет RX4E 
разработан компанией Liaoning General Aviation Academy (LGAA). Он весит 1200 кг, а также имеет длину 8,4 метра. Размах его крыльев составляет 13,5 метра. Максимальная дальность полета электросамолета - 300 км, которые он может преодолеть за полтора часа беспрерывного полета.

Самолет использует композитный материал из углеродного волокна.
может использоваться в ряде областей. Прежде всего это транспортировка на короткие дистанции, обучение пилотов, осмотр достопримечательностей, аэрофотосъемка и видеосъемка"

1
Ответить

Здесь в комментариях есть кто живёт в Америке? Северной, южной, неважно.

Ответить

да

Ответить

Rui Xiang RX1E – лёгкий двухместный электрический летательный аппарат, разработанный в 2015 году китайской авиастроительной компанией «Rui Xiang». 
самолет может использоваться в учебных и развлекательных целях, применяться в промышленном и сельскохозяйственном производстве, а также для аэрофотосъемок и научных исследований.
Запас энергии бортовых батарей позволяет судну лететь в течение 45-60 минут с крейсерской скоростью 120 км в час на высотах до 3000 метров. Самолет оснащен электромотором мощностью 30 кВт. Для полной зарядки литиевого 10-киловатного аккумулятора требуется до полутора часов.
Стоимость воздушного судна с полным комплектом литиевых аккумуляторных батарей составит примерно $163 тыс., а одного часа полёта - около $3,26.
Завод фирмы Rui Xiang способен производить до 100 машин ежегодно
на начало 2016 года, китайскими авиастроителями было реализовано более 32 летательных аппаратов данной модели, в то время как количество заказов постоянно растёт
https://youtu.be/n_2ljcx4dCk

Ответить