В статье чек-лист по принципам построения воронки продаж.Ох, ребята, ну и спор у нас вчера разразился по поводу КЭВ!Всё полезное (чек-лист) в конце статьи. Если вам скучно читать текст для гуманитариев, мотайте сразу вниз.Красивая картинка для привлечения вниманияЧтобы понять, о чём был спор, надо дать какое-то определение.Итак, КЭВ — это:Ключевой этап воронкиПонятие, введённое не то чтобы давно ютуб-гурамиДальше цитаты из разных источников, включая чужие статьи на VC и аргументы Маши, которая вчера защищала это понятие, как львица:Этап работы, на котором клиент максимально заинтересован в вашей услуге или в вашем товаре (источник)Наиболее важный/главный/ключевой этап в процессе продаж, который приводит к совершению сделки/сильнее всего влияет на конечный результат (источник)КЭВ должен быть ценен для клиента, даже если он не купит у вас (источник)Поворотный этап, на котором становится понятно, клиент прям купит или мы его уже потеряемСамый важный этап, на котором концентрируются все усилия менеджераЭтап, с которого сделка попадает в прогноз по продажамПримерно тут Дима начал оратьПодожди, говорит, Маш.Получается, до этого этапа сделка в прогноз не идёт?Что значит "самый важный"? Остальные не важные что ли?Что значит поворотный этап? Если мы потеряем клиента на более раннем или позднем этапе, это что ли не те же последствия будет иметь?Хорошо, объясни мне тогда, на что влияет корректное или некорректное определение КЭВЯ обожаю свою команду. Я взяла попкорн. Я пришла с убеждением, что КЭВ — маркетинговый буллшит из сказок очень-модных блогеров.Маша даёт примеры КЭВВот хочет, Дим, женщина сделать себе новую красивую грудь. И сначала она чёт читает, выбирает клинику, потом звонит туда, ей говорят пришлите нюдс, она присылает фотки — вот это момент КЭВИли хочет клиент ЭДО себе. И вот он опять же гуглит или рекламу увидел, куда-то кликнул, оставил заявку, но именно момент, когда он пришёл на онлайн--демонстрацию сервиса и есть КЭВ. Понимаешь?Дима понимал. Я тоже начала понимать.В терминологии Майкрософт это этап, где lead превращается в opportunity. В парадигме того же Битрикса, это этап, где лид становится сделкой. Мы вздохнули с облегчением, ноМаша решила нас добитьКЭВ, говорит она, это момент, где клиент принимает решение о покупке, то есть он до этого не знал, а в моменте КЭВ прям понимает, будет он покупать или нет — оооок, продолжай...КЭВ — это этап, на котором (после которого, тут сбивчиво) клиенту и нам достаточно информации, чтобы принять решение — эээ уже сложнее, у меня не стыкуется с юристами, например, которые потом палки в договор вставятКЭВ - этап, на котором конверсия в переход на следующий максимальная — вот тут полный перелом логики и смысла, ведь конверсия редко растёт линейноМыши плакали, кололись, но продолжали обсуждать.Мой вывод такойКЭВ — это плохо сформулированная идея, чтобы:Заработать денег на консалтинге, переназвав границу перехода лида в сделку модным словомТочка в середине воронки, чтобы сфокусировать внимание менеджеров на каком-то промежуточном результате и добавить KPI богу KPIТо же, что в предыдущем пункте, но возможно рабочее для B2C в тех случаях, когда на остальные этапы менеджер тупо не может влиять, кроме как системно делая частотные действия (вовремя позвонить, вовремя приехать, вовремя отправить цены)Просто какая-то срань неведомая, если честноПринципы построения воронки продаж(которые ещё никогда меня не подводили)Называйте этапы глаголами в совершенном виде (сделано, куплено, продано, пропито, согласовано, проведено, получено). Это важно, чтобы менеджеры не путались, на каком этапе сделка и когда переводить на следующийТочка перехода из сущности "лид" в сущность "сделка" там, где вы решите. Удобно, когда маркетинг передаёт именно лиды, но на последнем этапе воронки лида, чтобы первым этапом сделки было "лид принят в работу"Всегда полезно подумать, можно ли сдвинуть водораздел между маркетингом и продажами так, чтобы маркетинг давал вам лиды на более позднем этапе. В случае, когда для этого недостаточно нервных клеток у маркетинга, рассмотрите телемаркетологов/операторов колл-центра для прогрева/профилирования лидовНа каждом этапе сделки должны быть целевые действия, их хорошо подкрепить обязательными полями в карточке сделки. С карточкой лида то же самоеВведите максимально допустимый срок для каждого этапа сделки, чтобы они уходили умирать в умиральную яму, а не оставались висеть навеки вечные на каком-то этапе, если давно протухли. А ещё чтобы конверсию можно было хоть как-то посчитатьНаучите маркетинг/телемаркетинг реанимировать сделки из умиральной ямы и преобразовывать их в новые лидыЧтобы не увеличивать энтропию, договоритесь уже, что такое лид и какие условия есть у приёмки лида в работу продажамиЧто ещё можно почитать на эту темуВсе статьи — прям тут на VC, тыкайте смело, не в Джуманджи играемЧто можно увидеть в воронке продаж — о том, как её строить и зачем вообщеВизуализация результатов в отделе продаж — о том, что такое эти ваши модные дашборды и куда их лепитьКак правильно договариваться с колл-центром, чтобы в результате получить хорошие лиды — и как писать скрипты, чтобы они были не во вредПочему менеджеры не обрабатывают лиды — ведь мы спускаем на эти лиды кучу денег, в конце концовДругие статьи про управление продажами по тегам #whoispotemina и #np_salesИли просто приходите посоветоваться, у нас всегда первая консультация бесплатная и с домашним заданием, которое вы задолбаетесь делать и офигеете от результата.
"Воронка продаж" "— это плохо сформулированная идея, чтобы". :)
Взял попкорн.
там не так написано)
Какой-то бурлеск.