Селлеры, не привозите товары на склад Ozon в Волгограде!

Озон 100% поставки отправляет сразу в брак во время приемки на складе в Волгограде, если вы привезете книги, одежду, текстиль, сумки, товары 1-8 классов опасности. Это происходит после того как сам Озон вам заранее разрешил привезти эти товары.

Привет, селлеры!

Новость и история для вас, чтобы вы сохранили время, нервы и деньги.

На последней неделе декабря 2023 отправил 10 паллетов бытовой химии из Санкт-Петербурга через склад СПБ РФЦ с помощью кросс-докинга. Москва, Самары, Адыгейск приняли сразу товары без проблем и они поступили в продажу.

30.12.2023 паллет доехал до Волгограда, началась приемка и моментально все попало в брак. Я отклонил Акт приемки и запросил комментария что произошло с товаром.

Прошло 12 дней…

10.01.2024 поддержка написала ⋘Товар не соответствует условиям хранения опасных товаров на складе⋙ и приложила фотографию моих товаров с которыми все в порядке. Возле товаров лежала бумажка с надписью "5 класс опасности". Ну и конечно написали, что если я не вывезу бракованный товар через 14 дней после Акта, то мой товар уничтожат. А это еще 100 тыс. рублей убытков за их услугу "уничтожения", не считая себестоимость товаров. Ну и написали, что данное обращение будет закрыто, т.е. разговор закончен :)

Получается у меня осталось 2 дня, чтобы вывести абсолютно нормальные товары со склада Озона иначе их уничтожат. Написал службе поддержки, что аналогичные поставки у меня приняты и все Ок, но ответа не последовало. Вообще больше не отвечали...

Что выяснилось интересного? На фотографии в дальнем углу стола лежит памятка в которой указано, что нужно браковать. Смотрите:

Селлеры, не привозите товары на склад Ozon в Волгограде!
Селлеры, не привозите товары на склад Ozon в Волгограде!

Бракуют в их памятке: Одежду, текстиль, сумки, книги, букинистику, КГТ, стеллажи, 1-8 класс опасности товары.

А теперь смотрим на официальные ограничения в документации

Селлеры, не привозите товары на склад Ozon в Волгограде!

А официально ограничения не такие как в их памятке сотруднику. Поэтому сам Озон разрешает через кабинет селлера сделать поставку и все спокойно отправить на склад в Волгоград, где далее вам бракуют полностью все товары. Супер схема!

Отдельно про службу поддержки. 12 дней прошло до ответа. Дальше шаблонными фразами вывозите товары или уничтожим. После этого не отвечают.

Вообще служба поддержки Озона по-человечески общалась 1 год назад, у меня как у премиум селлера даже телефон был, чтобы позвонить в случае проблем. Сейчас мне кажется их ИИ заменили в основном и вот такие кейсы вообще никак не решают. А вообще-то должны признать свою вину и как минимум отправить за свой счет кросс-докингом паллет обратно в СПб.

В итоге буду оформлять сейчас возврат и пытаться вывезти оттуда, чтобы они не уничтожили товары..

Да, с меня еще списали 3888 руб. за "обработку" брака и 3896 за обработку сроков годности)

@ozon-business

77
10 комментариев

Приветствуем! Попросили поддержку ещё раз проверить насколько корректно поступили в вашем случае.

Такие обращения обрабатываем в порядке очереди, поэтому нужно время, чтобы ознакомится с вопросом и вернуться с результатами в обращение

Ответить

Поддержка еще раз написала, что бытовую химию класса 5 поставлять на данный склад нельзя... ну как бы если нельзя, то Озон бы написал об этом в документации и не позволил бы это сделать в личном кабинете селлера при заведении заявку на поставку FBO. Так что фактически можно, Озон это разрешает, но работники склада бракуют данный товар. Странная ситуация...

Итого: на складе в Волгограде мне выписали порядка 8000 руб штраф за брак, пересылка кросс-докингом паллета стоило 5400, и теперь Озон не может обратно отправить паллет, его нужно будет вывозить сторонней ТК, что будет стоить еще порядка 15000 руб.. и 1 месяц потраченного времени и простоя данной партии товара.

Исправьте ошибки, чтобы другие продавцы не пострадали! А то памятка сотрудника на фотографии о том, что нужно браковать, пугает пониманием, что ситуация там массовая с "браком" товаров разных селлеров....

2
Ответить

Скажите, пожалуйста, в вашей поддержке есть смысл? Они работают строго по скриптам) Процесс сейчас будет следующий:
1. поддержка напишет на склад (хотя можно было бы позвонить и узнать информацию за 5 минут)
2. склад через неделю повторно вышлет фотку
3. поддержка фотку просто перешлет и скажет, что вы работаете в рамках регламентов и ничего решить не можете)
4. А дальше товар просто утилизируют, если селлер его не вывезет

Озон, сделайте возможность прямого общения селлеров со складами по телефону. Пусть склад лично говорит, что им не нравится голосом и аргументировано.
Ваша поддержка бессмысленная конструкция. Ничего кроме шаблонов и скриптов она не производит. Пользы от неё ноль.

1
Ответить

У меня тоже совсем недавно была похожая история.. Только мой товар при приёмке на одном региональном складе Озон занёсли в брак как специально. Причём в поставке было две одинаковые коробки с товаром. Одну коробку приняли без проблем, другую такую же забраковали, назвав нелепую причину про отсутствие маркировки со сроками годности товара на курьерском пакете! То есть, при отправке на FBO, в такой непрозрачный пакет упаковывается сам товар и сверху наклеивается стандартная этикетка Озон 60х40мм со штрих-кодом, больше на таком пакете ничего не должно быть. Товар новый и дорогой со всеми маркировками, но специалисты посчитали, что это брак.)
Правда это не вся история.. По итогу мой товар просто утилизировали.

Ответить