Черная Пятница: какие бренды заработают на ней больше всех и как увеличить прибыль

Компании уже активно готовятся к Черной пятнице, которая в России стартует 26 ноября. Партнерская сеть Admitad подсчитала, какие бизнесы получают на ней больше всего прибыли и какие каналы трафика приносят им львиную долю заказов. Семь простых советов из этой статьи помогут вашему бренду еще больше увеличить и доход, и число новых покупок.

Черная Пятница: какие бренды заработают на ней больше всех и как увеличить прибыль

В прошлом году в Черную пятницу россияне оставили в онлайн-магазинах 22,3 млрд рублей, а граждане США — $7,4 млрд. Особенно большой прирост продаж получили российские бизнесы, которые применяли партнерский маркетинг. По данным Admitad, сумма покупок, приведенных партнерами, в этот период увеличилась на 89%, а их количество - на 112%.

Черная Пятница: какие бренды заработают на ней больше всех и как увеличить прибыль

Некоторые категории российских брендов в этот период испытали особо большой приток заказов. Например в 6 раз выросло число продаж аксессуаров через партнерский маркетинг (CPA). Следом идут спорттовары (+275%), софт и игры (+183%), подарки и цветы (+159%), товары из Китая (+154%) и одежда и обувь (+122%).

Вот на какие отрасли бизнеса, по данным Admitad, пришлась большая часть заказов. Этим компаниям стоит особенно тщательно подготовиться к Черной Пятнице, чтобы получить максимум прибыли:

Черная Пятница: какие бренды заработают на ней больше всех и как увеличить прибыль

Конечно, для веб-мастеров Черная Пятница - такой же важный источник дохода, как и для брендов. В 2019 году их прибыль в распродажный период подскочила на целых 73,5%. Веб-мастера с некоторыми каналами трафика принесли компаниям больше всего покупок и, как следствие, сами смогли заработать больше других. Советуем брендам убедиться, что эти категории партнеров допущены к работе с их партнерской программой:

Черная Пятница: какие бренды заработают на ней больше всех и как увеличить прибыль

7 советов для брендов, которые помогут заработать больше

В 2020 в России Черная пятница стартует 26 ноября в 00.00. Скидки будут действительны три дня. Вот несколько простых советов, которые помогут вашей компании получить максимум прибыли в период распродаж и использовать канал CPA на полную мощность.

1. Если вы еще не используете партнерский маркетинг - самое время протестировать его.

Как показывает статистика - он приносит брендам множество новых клиентов, которых иначе они бы просто не получили. Вы как раз успеете оформить свою программу в партнерской сети и запустить ее до старта распродаж.

Опишите свой проект в письме на почту ru_team@admitad.com, и опытные специалисты бесплатно помогут быстро спланировать первые шаги в CPA и расскажут, как именно ваша компания сможет заработать больше в Черную Пятницу при помощи партнеров.

2. Готовьтесь и готовьте заранее.

Планируйте увеличенные бюджеты на распродажи заблаговременно. Очень важно, чтобы по окончании распродаж, после подтверждения целевых действий, рекламодатель вовремя рассчитался с веб-мастерами, и те в будущем не сомневались в надежности партнерства.

Предоставляйте партнерам информацию о распродажах (и о том, что вы участвуете в них) как можно раньше. Веб-мастерам тоже нужно успеть подготовиться. Четко прописывайте размеры скидок и бонусов, сроки выплат, гео - не упускайте ничего. О подготовке веб-мастеров к распродажам читайте здесь.

3. Оповещайте партнеров о распродажах по всем возможным каналам: рассылка по электронной почте, информация в карточке оффера каталога партнерских программ, баннеры и новости на сайте компании (особенно если у вас есть раздел, посвященный работе с партнерскими сетями).

Можно придумать и более креативные способы. Например, через блогеров простимулировать интерес аудитории: рассказать, какие скидки будут в дни распродаж, сделать подборки горячих предложений и товаров. Это поможет веб-мастерам обращаться к уже подогретой аудитории. И, соответственно, легче собирать урожай трафика для вас.

Совет. Рекламодатели часто запускают свежие продукты к распродажам. Например, во Всемирный день шопинга 2019 года компании презентовали около миллиона новых товаров. Это хороший промо-ход для новинок.

4. Давайте партнерам подсказки по креативам, лендингам, контенту. Рекламодатели порой и сами готовят уникальные баннеры и сайты, чтобы веб-мастера не тратили на это время. Несколько идей и советов для распродажных креативов:

  • Сравнение цен: столько-то товар стоил до распродажи, столько будет стоить в распродажу. Идея подойдет и для статей, и для баннеров.
  • Разнообразие контентных форматов. Подборки товаров, обзоры, распаковки, видеоинструкции.
  • UGC — созданный пользователями (вашими читателями, зрителями) контент.
  • Добавляйте в баннеры и контент CTA — призыв к действию (перейти по ссылке, купить, попробовать).
  • Розыгрыши. Чем проще механика, тем лучше. Подойдут конкурсы со случайным выбором победителей, в качестве подарка — скидка.

5. Будьте честны.

Не только веб-мастерам, но и рекламодателям стоит внимательнее относиться к тому, что и как они продают. Привычная история: за несколько недель до распродаж магазин повышает цены на товары, чтобы потом снизить их — мол, только в период распродаж вы можете сэкономить. Этот метод уже не работает. Покупатели способны без труда уличить компанию в обмане. И тогда репутация будет подмочена, а люди уйдут к другим продавцам.

6. Давайте больше.

Причем и веб-мастерам, и покупателям — ведь чем больше выгод у клиентов, тем проще партнерам продавать товары вашего оффера.

Что можно предложить покупателям:

- Улучшайте условия обслуживания. Например, в 2020 AliExpress запускает программу AliExpress плюс. Компания привлечет к сотрудничеству местные склады в регионах России, так что покупатели получат товары быстрее обычного.

- Используйте игровые механики. Предлагайте выигрывать призы, купоны и бонусы, участвуя в интерактивных играх или розыгрышах. Примеры вовлекающих игр от AliExpress для Всемирного дня шоппинга: пользователи выполняют задания и получают призы:

Черная Пятница: какие бренды заработают на ней больше всех и как увеличить прибыль

- Создайте специальный раздел на сайте компании для удобства пользователей: там могут быть купоны или промокоды, и обязательно — четкая информация о том, как и на какие товары их использовать.

- Скооперируйтесь с блогерами и СМИ, чтобы рассказать людям о распродажах при помощи полезных материалов: как готовиться, избежать обмана, где искать самые крутые и дешевые товары.

Что можно предложить веб-мастерам:

- Повышайте ставки на период распродаж. Например, в 2019 году в Черную пятницу многие участники каталога партнерских программ Admitad (O’Stin, Skillbox, «Спортмастер», Geekbrains, Book24, Yves Rocher — всего более 70 рекламодателей) повысили вознаграждение для веб-мастеров от 50%.

- Предлагайте веб-мастерам помощь: рекламные материалы, индивидуальные условия, специальные инструменты.

- Давайте обратную связь и оперативно отвечайте на вопросы. В период распродаж можно даже выделить сотрудника, который будет заниматься именно этим.

- Устройте конкурс для веб-мастеров. Можно — со случайным выбором победителей. В качестве награды — дополнительные бонусные ставки, предоставление персонального менеджера — все, на что хватит фантазии. Вот хороший пример конкурса.

- Делайте дополнительные фиды или специальные метки в фидах о товарах, которые участвуют в распродажах. Так вы облегчите работу веб-мастерам.

7. Предотвратите проблемы.

Перегруженные и лагающие сайты во время распродаж — обычное дело. Заранее протестируйте ваши площадки через специальные сервисы. И держите наготове людей, которые смогут оперативно все починить, если что-то пойдет не так. Вот как сильно растет конверсия в Черную Пятницу. Выдержит ли ваш сайт такой приток покупателей?

Черная Пятница: какие бренды заработают на ней больше всех и как увеличить прибыль

Статистика и советы из этой статьи помогут вашей компании получить максимальную выгоду от Черной Пятницы. Даже если бренд небольшой, а ассортимент товаров невелик - комбинация распродаж и партнерского маркетинга увеличит прибыль. Если вы пока не знаете, как ваш бизнес может поработать с партнерами - опишите свой бренд в письме на ru_team@admitad.com. Эксперты расскажут о примерах из вашей сферы и подскажут первые шаги.

11 комментариев

пора готовиться 

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Согласны, гейминговые офферы отлично себя показывают в распродажные периоды)

Ответить

"Товары из Китая" как отдельная отрасль - эт мощно)

Ответить

Да, тот же AliExpress как всегда очень креативно и продуманно подходит к распродаже, у них точно есть чему поучиться. Тут и игры, и разные форматы скидок и купонов, и многие аспекты для партнеров. Они мастера в плане подготовки и заработка на распродажах.

1
Ответить

Уже поздновато готовиться, не? 

Ответить

Большинство брендов уже, конечно, спланировало основные активности к Черной Пятнице, но еще есть время на улучшение подготовки) 

Ответить