Исследование: 10% популярных авторов рассылок на Substack используют нейросети при написании текстов
Например, для сбора данных и редактуры. Остановить эту тенденцию вряд ли получится, но понадобятся отличительные бейджи: «Сделано человеком».
Некоторые популярные авторы рассылок на Substack в год выручают семизначные суммы. Пользователи в интернете говорят, что охваты там ниже, чем в соцсетях, и привлечь широкую аудиторию трудно, но зато и подписчики там более лояльные и вовлечённые.
В теории такая философия должна уберечь платформу от публикаций, сгенерированных ИИ. Но исследование компании GPTZero показало, что это не так, пишет Wired.
Стартап GPTZero развивает «ИИ-детектора», который оценивает вероятность, что при подготовке текста автор использовал нейросети — ChatGPT, Gemini, Bard, Claude и другие.
Компания отобрала топ-100 авторов на Substack — тех, у кого больше всего подписчиков, в том числе платных, и кто попал в редакционные подборки. Проанализировав по 11-30 свежих публикаций у каждого из них, узнала, что:
- 10% «в той или иной мере» используют ИИ при написании текстов.
- 7% «существенно полагаются на ИИ» более чем в каждой десятой публикации.
- 90% не используют нейросети или использовали их всего в одной-двух публикациях.
В Substack отказались комментировать результаты исследования. Там рассказали, что используют различные механизмы, чтобы находить и удалять плагиат, дубликаты постов, фишинг, SEO-спам и ботов. Однако цели «проактивно» выявлять публикации, созданные с помощью ИИ-решений, нет. Соучредитель Substack Хэмиш Маккензи отмечал, что такова новая реальность — и неважно, нравится она или нет.
В беседе с Wired четыре автора из семи, которые, по оценке GPTZero, сильно полагаются на ИИ, подтвердили, что используют нейросети в работе.
Некоторые рассказали, что обращаются к ИИ за помощью, но тексты пишут сами. Например, автор спортивной рассылки Original Football (630 тысяч подписчиков) делегирует нейросетям редактуру. Так же поступает и соавтор финансовой рассылки Strategic Wealth Briefing With Jake Claver (549 тысяч подписчиков), чтобы больше писать.
В команде Spotlight by Xartup, которая пишет про стартапы (668 тысяч подписчиков), используют ИИ для создания изображений и сбора информации. Но за подачу, детали и проверку фактов ответственны люди.
Предприниматель Джош Белэнджер из Belanger Trading (350 тысяч подписчиков), наоборот, скармливает боту собственные мысли и результаты исследований. А ещё создаёт кастомные версии GPT, чтобы чат-бот лучше справлялся с узкими трейдерскими темами и жаргонизмами.
Сказать, что Substack кишит ИИ-контентом, нельзя, отмечает Wired. Например, в Wikipedia, по оценкам GPTZero, с помощью нейросетей, скорее всего, сгенерирована каждая 20 статья. А на блог-платформе Medium вместе с ними пишется примерно 40% контента.
Вот только на Medium большая часть такого контента просто осталась незамеченной пользователями. А за доступ к публикациям в Substack порой нужно платить. GPTZero подчёркивает, что не осуждает авторов. Части пользователей всё равно, используют они нейросети или нет, да и на 100% авторский контент не всегда лучше нейросетевого.
С учётом этого доля авторов, которые используют ИИ, может вырасти. Но вместе с тем рискует усилиться и негативная реакция. При таком сценарии распространение наверняка получат специальные бейджи — в духе «Написано человеком». В конце концов не зря в титрах нового фильма «Еретик» Скотта Бэка и Брайана Вудса уже есть пометка: «При создании этого фильма генеративный искусственный интеллект не использовался».
- Посты в соцсетях получают мало лайков и комментариев?
- Контент выглядит «никаким», даже если вы потратили на него несколько часов?
- Аудитория молчит, потому что тексты слишком общие?
Я прочитал в Forbes статью Джонатана Гиллхэма, основателя Originality.ai. Он сказал, что большинство людей думают, что могут распознать ИИ, но они ошибаются. По его словам, мы больше не можем отличить ИИ от человека, и единственный способ отличить его - это совместное использование человеческих глаз и инструментов обнаружения ИИ.
В последнее время искусственный интеллект стал частью нашей повседневной жизни, в том числе в креативных профессиях. Журналисты, редакторы и копирайтеры всё чаще обращаются к AI для рерайта, редактуры и исправления текстов.
Это отличная новость для развития нейросетей, и достаточно неожиданная. Расскажу, почему это так.
Краткосрочная аренда жилья — это не только выгодный бизнес, но и возможность создать уникальный опыт для гостей. Успех в этой области зависит от качества взаимодействия с клиентами. В этой статье мы рассмотрим полезные советы и фишки, которые помогут вам наладить успешное общение с вашими гостями на платформах краткосрочной аренды.