реклама
разместить

Что такое нативная реклама и как ее использовать в онлайн-образовании

Сегодня интернет-пользователи уже пресыщены рекламой. Они перематывают рекламные ролики, игнорируют баннеры, закрывают всплывающие окна. На замену традиционной рекламе все чаще появляется нативная реклама, которая органично встраивается в контент и не раздражает пользователя. Расскажем, что такое нативная реклама, почему она эффективно работает и какие форматы лучше использовать для онлайн-школы.

Что такое нативная реклама и как ее использовать в онлайн-образовании

Чем нативная реклама отличается от обычной

Нативная реклама — это ненавязчивая реклама, которая выглядит как полезный или развлекательный контент, но при этом продвигает товар или услугу. Может быть в форме статьи, поста, видеоролика, игры, подкаста и не только. Тогда как традиционная реклама обычно размещается в форме баннера, всплывающего окна и т.д.

Нативная реклама может не убеждать пользователя перейти на ваш сайт и купить продукт прямо сейчас. Такое мягкое, ненавязчивое продвижение дает отложенный эффект: вызывает симпатию к бренду, доверие к его экспертности (что особенно полезно в случае с онлайн-образованием). И в момент когда у клиента возникает потребность в обучении, он уже готов купить ваш курс.

Приведем пример, как действует нативная реклама.

Что такое нативная реклама и как ее использовать в онлайн-образовании

Почему нативная реклама работает

Нативная реклама не вызывает у аудитории ощущения давления и не воспринимается как навязчивая продажа. Она естественно интегрирована в общий контент, содержит полезную или развлекательную составляющую.

Поэтому пользователи более внимательно относятся к таким рекламным сообщениям, не чувствуют сопротивления и активнее взаимодействуют с рекламным контентом.

В итоге мы получаем:

  • Улучшенный пользовательский опыт — пользователи позитивно относятся к рекламному контенту;
  • Рост виральности рекламного контента и вовлеченности аудитории.

Вот основные причины, по которым нативная реклама выигрывает у традиционной:

  • благодаря способу подачи нативная реклама “пробивает” баннерную слепоту;
  • выглядит органично в общем контенте площадки, не привлекает внимание так, как традиционная реклама;
  • нацелена решать реальные проблемы пользователей;
  • пользователи лучше взаимодействуют с такой рекламой;
  • становится виральной, увеличивает охваты и узнаваемость бренда.

Форматы и идеи для нативной рекламы в образовании

Что такое нативная реклама и как ее использовать в онлайн-образовании

1. Обучающие статьи (инструкции, мастер-классы, чек-листы, подборки и др.). Статьи можно разместить на медиаплатформах как партнерский материал. Например, онлайн-школа по изучению языков публикует статью «5 ошибок в изучении английского», органично упомянув свой курс.

2. Обучающие видеоролики. К примеру, репетитор по математике выкладывает на YouTube разбор на сложные задачи из ЕГЭ, а в ходе разбора периодически упоминает, что на своем авторском курсе регулярно проходит похожие задачи.

3. Обзоры у блогеров. Автор дает свой курс блогеру на условиях рекламы, а он снимает честный обзор, рассказывая про плюсы и минусы.

4. Рекламные видео в ТикТок. Для того, чтобы реклама завирусилась, она должна соответствовать трендам ТикТок (звуки, маски, эффекты). А еще желательно снимать видео с участием спикера (если такой есть).

5. Интерактивные тесты. Например, тест “Какая онлайн-профессия вам подходит?” на главной странице обучающей платформы нативно ведет пользователя на тот или иной курс.

6. Геймификация и челленджи. Можно запустить челлендж в соцсетях, где участники будут ежедневно выполнять задания и делиться результатами.

7. Мини-курсы. Бесплатный небольшой продукт, размещенный в соцсетях или на сторонних платформах, который, тем не менее, должен нести реальную пользу.

8. Истории успеха. Например, статья от выпускника с советами по освоению новой профессии, в которой упоминается ваш курс.

9. Интеграции в подкастах. Это могут быть нативные интеграции в образовательных или бизнес-подкастах, где ведущий делится мнением о вашем обучении.

10. Сообщества в соцсетях. Создание сообщества или партнерство с уже существующими. Например, чат в Телеграм для тренировки английского языка (speaking-клуб), где периодически публикуются полезные материалы и упоминания вашего курса.

11. Интервью или вебинары с приглашенными экспертами. В ходе мероприятия можно нативно упомянуть образовательный продукт.

Хорошая нативная реклама не только разнообразит ваш контент, но и поможет построить доверительные отношения с аудиторией. Это современный и гибкий инструмент маркетинга. Так что, вооружитесь новыми идеями, и вперед — создавать качественную рекламу! 🙂

реклама
разместить
Начать дискуссию
Как бы я построила стратегию, если бы решила продавать обучение

Если бы я запускала своё обучение (хвала и слава тем, кто это делает с большой миссией — передать знания и опыт), то обязательно бы к большому процессу создания образовательного продукта сделала маркетинговую стратегию.

Было бы обидно, если хороший качественный курс не попал в руки тем, кому он действительно нужен!

реклама
разместить
Как маркетологи создают рекламу, которая гипнотизирует?
Как маркетологи создают рекламу, которая гипнотизирует?

Вы когда-нибудь ловили себя на том, что не можете оторвать взгляд от рекламы? Она буквально притягивает, вызывает эмоции, а потом вы обнаруживаете себя с корзиной покупок или новой подпиской. Как маркетологам удаётся создавать такие шедевры? Давайте разберёмся.

11
Где бизнесу брать «мясо» для контента (60+ источников фактуры внутри)

Забирайте секретный ингредиент, за который платят хорошим копирайтерам

Где бизнесу брать «мясо» для контента (60+ источников фактуры внутри)
66
Маркетинговые фишки для продажи любого продукта с помощью рекламы: шутки, тренды и секреты успеха

Как продавать любой продукт с помощью рекламы? Легко! Просто нужно знать пару секретов, использовать немного магии и не забывать, что ваш потребитель - это человек, который хочет либо решить проблему, либо почувствовать себя особенным. Давайте разберёмся, как превратить рекламу в искусство, а продажи - в удовольствие.

11
Как удержать клиентов в условиях роста инфляции на рекламу: работа с альтернативными площадками

В 2025 году реклама на привычных платформах резко подорожала. Причины очевидны: инфляция, экономические качели и урезание стандартных рекламных каналов. Бюджеты начали сжиматься, но это не повод опускать руки. Вовсе не обязательно жертвовать результатами — главное, искать альтернативные варианты.

Как удержать клиентов в условиях роста инфляции на рекламу: работа с альтернативными площадками
66
22
11
Всё, что нужно знать о рекламе:

Самый короткий бесплатный курс по созданию рекламы, который вы видели в ленте vc.ru. И он гарантированно поможет сделать больше денег с продаж.

Всё, что нужно знать о рекламе:
Как повысить эффективность indoor-рекламы: 3 неочевидных совета

В этой статье мы, оператор indoor-рекламы МФЦ медиа, рассмотрим 3 неочевидных, но действенных и инновационных способа сделать внутреннюю рекламу более эффективной.

Реклама на видеоэкранах в зоне ожидания МФЦ Мои документы
22
Какой контент публиковать онлайн-школе?

Расскажем немного о контент-маркетинге для образовательных продуктов. Какие задачи можно решить с помощью контента и что лучше публиковать в соцсетях онлайн-школе 🙂

Какой контент публиковать онлайн-школе?
Продвижение онлайн-школ в Директе
Продвижение онлайн-школ в Директе
реклама
разместить
Основные каналы рекламы и продвижения

Мир рекламы уже давно перешел из уютных кабинетов креативных агентств в смартфоны, где каждое уведомление пытается захватить ваше внимание. Рекламные инструменты множатся, стратегии становятся сложнее, а аудитории требуют всё более персонализированного подхода.

11
Как социальные сети превратили образование в успешный бизнес
Как социальные сети превратили образование в успешный бизнес

Ещё 10 лет назад образование ассоциировалось с университетами, лекциями, книгами и дорогими курсами. Сейчас всё иначе: люди учатся в Instagram, TikTok, YouTube и Telegram, а блогеры продают образовательные курсы успешнее, чем традиционные учебные центры.

Как эффективно запустить таргет в Meta (Facebook) для экспертов и онлайн-школ

пошаговое руководство и рекомендации для эффективной настройки:

[]