Пять советов стартапам, работающим или планирующим выходить на рынок FoodTech

12 ноября в StartHub.Moscow на Красном Октябре состоялось крупнейшее мероприятие фуд-индустрии осени «Стартап-кафе PRO: FoodTech». Эксперты, инвесторы, представители корпораций, города и стартаперы обсудили волнующие сообщество цифры и факты мирового и российского FoodTech, динамику объема рынка и его ключевых сегментов, инвестиции и прогнозы, а в ходе питч-сессии рассмотрели кейсы самых интересных и прорывных идей фудтех-стартапов.

Инна Гудович, продюсер Стартап Кафе, руководитель управления Агентства инноваций Москвы Агентство инноваций Москвы
Инна Гудович, продюсер Стартап Кафе, руководитель управления Агентства инноваций Москвы Агентство инноваций Москвы

Лидеры индустрии дали пять главных советов стартапам, работающим или планирующим выходить на рынок FoodTech:

1. Не бояться сложностей и запастись терпением

Эксперты сошлись во мнении, что многие перспективные разработки в области FoodTech представляют собой сложный наукоемкий длительный процесс. Более того, еда, пищевые привычки – это очень консервативная сфера, которая требует много времени для изменений. Важно отдавать себе в этом отчет и не бояться возникающих трудностей.

2. Думать в первую очередь о потребителе

Для создания востребованного продукта важно понимать потребности и ожидания потребителя, и то, как ваш продукт сможет улучшить его жизнь. При этом новый продукт должен быть доступен потребителю и конкурентоспособен по цене по сравнению с привычными продуктами-аналогами.

3. Приходить к корпорациям с готовым решением или четким пониманием пользы, которую вы можете принести

Участники отметили, что важно видеть в корпорации партнера, а не источник инвестиций или пилотную площадку, общение с которой прекратится сразу после завершения тестирования.

4. Заранее планировать обращение к инвесторам

Важно иметь четкое представление о том, когда и на каком этапе потребуются средства для дальнейшего развития. Поиск инвестиций должен начинаться не в момент возникновения потребности, а значительно раньше.

5. Ориентироваться на международный рынок

Как и многие другие технологические рынки, российский рынок FoodTech небольшой. Если компания хочет расти и масштабироваться, необходимо на первых же этапах строить бизнес-модель с учетом международной экспансии.

Сергей Дашков, сооснователь Angelsdeck, активный венчурный инвестор, входит в топ бизнес-ангелов РФ:

«Мне кажется, что на еде как таковой нельзя заработать. Огромные деньги поднимаются именно на том, что масса людей меняет свои ежедневные привычки. Поэтому думайте о своем потребителе, о том, как сделать его сытым и счастливым, причем экономически состоятельным для вашей бизнес-модели образом. Тогда к вам сами придут инвесторы».

Анна Слободенюк, инвестиционный менеджер фонда ТилТех Капитал, направления Retail и FoodTech:

«Перед тем как идти к инвестору, ответьте себе на вопрос, зачем вам деньги и почему именно мы интересны вам в качестве инвестора. Это сильно ускорит процесс коммуникации, может быть, даже в несколько раз».

Дмитрий Власенков, руководитель проектов по поиску и отбору инноваций департамента инноваций X5 Retail Group:

«Когда вы приходите что-то продавать корпорациям, приносите готовое решение. Не нужно говорить: «мы умеем делать котлеты из синтетического мяса» или: «мы умеем делать компьютерное зрение». Приходите с проработанными кейсами, бизнес-планом и P&L. Например, «а давайте продавать это мясо и зарабатывать миллиарды, вот схема». То есть рассматривайте корпорацию как партнера, а не как очередную площадку, где вы пройдете пилотирование, получите классный опыт и пойдете дальше».

Денис Семыкин, управляющий партнер фуд-акселератора Mabius, сооснователь проекта «ФудСовет», фуд-предприниматель:

«Новые экологические продукты будут конкурировать с традиционными продуктами, которые никуда не денутся с рынка. Ни корпорации, ни государство не смогут заставить людей покупать новую еду, если она будет существенно дороже привычных аналогов. Если будет заоблачная цена, заоблачный ценник к этой бирочке (зеленой или голубой), потребитель за вас не проголосует, и все».

2 комментария

Если будет заоблачная цена, заоблачный ценник к этой бирочке (зеленой или голубой), потребитель за вас не проголосует, и всёПочему нельзя начать с лухари сегмента и спуститься вниз?

Ответить

Фраза вырвана из контекста. Возможно все! Важен лишь ваш ресурс.

Ответить