Пять советов стартапам, работающим или планирующим выходить на рынок FoodTech
12 ноября в StartHub.Moscow на Красном Октябре состоялось крупнейшее мероприятие фуд-индустрии осени «Стартап-кафе PRO: FoodTech». Эксперты, инвесторы, представители корпораций, города и стартаперы обсудили волнующие сообщество цифры и факты мирового и российского FoodTech, динамику объема рынка и его ключевых сегментов, инвестиции и прогнозы, а в ходе питч-сессии рассмотрели кейсы самых интересных и прорывных идей фудтех-стартапов.
Лидеры индустрии дали пять главных советов стартапам, работающим или планирующим выходить на рынок FoodTech:
1. Не бояться сложностей и запастись терпением
Эксперты сошлись во мнении, что многие перспективные разработки в области FoodTech представляют собой сложный наукоемкий длительный процесс. Более того, еда, пищевые привычки – это очень консервативная сфера, которая требует много времени для изменений. Важно отдавать себе в этом отчет и не бояться возникающих трудностей.
2. Думать в первую очередь о потребителе
Для создания востребованного продукта важно понимать потребности и ожидания потребителя, и то, как ваш продукт сможет улучшить его жизнь. При этом новый продукт должен быть доступен потребителю и конкурентоспособен по цене по сравнению с привычными продуктами-аналогами.
3. Приходить к корпорациям с готовым решением или четким пониманием пользы, которую вы можете принести
Участники отметили, что важно видеть в корпорации партнера, а не источник инвестиций или пилотную площадку, общение с которой прекратится сразу после завершения тестирования.
4. Заранее планировать обращение к инвесторам
Важно иметь четкое представление о том, когда и на каком этапе потребуются средства для дальнейшего развития. Поиск инвестиций должен начинаться не в момент возникновения потребности, а значительно раньше.
5. Ориентироваться на международный рынок
Как и многие другие технологические рынки, российский рынок FoodTech небольшой. Если компания хочет расти и масштабироваться, необходимо на первых же этапах строить бизнес-модель с учетом международной экспансии.
Сергей Дашков, сооснователь Angelsdeck, активный венчурный инвестор, входит в топ бизнес-ангелов РФ:
«Мне кажется, что на еде как таковой нельзя заработать. Огромные деньги поднимаются именно на том, что масса людей меняет свои ежедневные привычки. Поэтому думайте о своем потребителе, о том, как сделать его сытым и счастливым, причем экономически состоятельным для вашей бизнес-модели образом. Тогда к вам сами придут инвесторы».
Анна Слободенюк, инвестиционный менеджер фонда ТилТех Капитал, направления Retail и FoodTech:
«Перед тем как идти к инвестору, ответьте себе на вопрос, зачем вам деньги и почему именно мы интересны вам в качестве инвестора. Это сильно ускорит процесс коммуникации, может быть, даже в несколько раз».
Дмитрий Власенков, руководитель проектов по поиску и отбору инноваций департамента инноваций X5 Retail Group:
«Когда вы приходите что-то продавать корпорациям, приносите готовое решение. Не нужно говорить: «мы умеем делать котлеты из синтетического мяса» или: «мы умеем делать компьютерное зрение». Приходите с проработанными кейсами, бизнес-планом и P&L. Например, «а давайте продавать это мясо и зарабатывать миллиарды, вот схема». То есть рассматривайте корпорацию как партнера, а не как очередную площадку, где вы пройдете пилотирование, получите классный опыт и пойдете дальше».
Денис Семыкин, управляющий партнер фуд-акселератора Mabius, сооснователь проекта «ФудСовет», фуд-предприниматель:
«Новые экологические продукты будут конкурировать с традиционными продуктами, которые никуда не денутся с рынка. Ни корпорации, ни государство не смогут заставить людей покупать новую еду, если она будет существенно дороже привычных аналогов. Если будет заоблачная цена, заоблачный ценник к этой бирочке (зеленой или голубой), потребитель за вас не проголосует, и все».
Например, запретить только исходящие звонки и сообщения от компаний.
Всем привет, меня зовут Илья Белов, я CEO в Abistep. Telegram продолжает удивлять своими возможностями для бизнеса. Одной из самых перспективных технологий в его экосистеме являются Mini Apps — мини-приложения, которые позволяют компаниям создавать удобные и функциональные решения прямо внутри мессенджера.
Дата их запуска пока неизвестна.
История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры
Не радуют результаты на Авито? Возможно, проблема не в площадке, а в отсутствии тестов и новых подходов? Не обязательно быть маркетологом или экспертом в рекламе — достаточно простых инструментов, таких как A/B тестирование. Разбираем в статье какие изменения в объявлениях действительно работают, а какие нет.
Если будет заоблачная цена, заоблачный ценник к этой бирочке (зеленой или голубой), потребитель за вас не проголосует, и всёПочему нельзя начать с лухари сегмента и спуститься вниз?
Фраза вырвана из контекста. Возможно все! Важен лишь ваш ресурс.