Как использовать ChatGPT в B2B продажах: 6 конкретных способов
ChatGPT наверняка всем надоел: вышел целый миллион материалов о том, как он работает, какие задачи решает и сколько профессий убьет. Мне бы хотелось отстроиться от этой полемики и посмотреть на конкретные способы и практики: как можно использовать нейросеть, если вы работаете в B2B-продажах
Способ первый: персонализация сообщений для E-mail и LinkedIn outreach
ChatGPT умеет выжимать информацию и выделять важное — соответственно, он может персонализировать сообщения, которые вы готовите, искать дополнительную информацию и оформлять это все в красивое сообщение.
Допустим, у вас есть вводные о ЛПРе которому вы пишете: его имя, должность и название компании. Давайте напишем запрос ChatGPT:
Да, получилось не идеально: текст тяжеловат, а подробностей мало. Но и Игорь выдуманный! А запрос можно уточнить дополнительными подробностями, которые зависят от того, кому и что вы продаёте.
Этот же способ персонализации можно использовать и на масштабе: то есть не собирать письмо для каждого отдельного ЛПРа, а централизованно, сразу и для всех, подготовить свое сообщение.
Проще всего это сделать с помощью расширений для Google-документов — например, подойдет вот это расширение. Гайд по установке несложный, а дальше можно прямо в гугл-таблице, с готовой для рассылки базой, использовать инструменты GPT.
Можно делать вещи и посложнее: выносить запрос к GPT в отдельную ячейку, а вводные для него — в другую. Например:
А вот автоматизированное составление введения к письму. Обязательно посмотрите на формулу в ячейке!
Способ второй: выделение главной информации о человеке
Раз ChatGPT умеет выжимать информацию, ему можно «скормить» информацию об определенном человеке и попросить сделать на основании этой информации подводку, которая поможет сделать обращение по-настоящему персональным.
Давайте попробуем «провернуть» это с каким-нибудь профилем LinkdeIn — для этого выгрузим через PhantomBuster информацию с интересных нам аккаунтов и загрузим в Google-таблицу для обработки:
Способ третий: адаптация и улучшение уже готовых материалов для outreach
Вы можете попросить GPT доработать уже проверенные опытным путем материалы, адаптировать их под новую нишу, Call to action, особенный формат подачи (со ссылками на кейсы, без них, etc)
Способ четвертый: генерация контента для social selling
Для social selling часто нужно создавать посты. ChatGPT отлично справляется с созданием нового контента — поэтому, если у вас нет золотой медали по копирайтингу и редактуре, смело используйте:
Способ пятый: создание шаблонов писем, рассылок, сообщений
Если у вас есть боязнь белого листа, вы можете использовать ChatGPT для создания форм e-mail рассылок и сообщений: спрашивать о том, какие ice-breaker’ы лучше использовать, попросить нейросеть показать примеры.
Способ шестой: создание ответов на комментарии и сообщения
Еще можно генерировать контент попроще: например, ответы на сообщения или комментарии. Для этого достаточно дать сообщение или комментарий в исходнике и задать нужные параметры.
Итого: что может нейросеть
Если коротко — все, что касается обработки и генерации информации и контента для продаж.
Если подлиннее:
- Персонифицировать обращения
- Выделять главное и искать общее, ice-breaker’ы
- Вычищать текст от ошибок
- Подкидывать идеи, создавать остову сообщения
Перед тем, как вы начнете повторять примеры промтов из статьи: несколько финальных наблюдений
ChatGPT — это не святой грааль. От одной технологии продажи не польются рекой. Нейросеть поможет, но не сделает всю работу за вас. Относитесь к этому как к инструменту, а не как к «убийце профессии».
ChatGPT работает неидеально. Как и с любым инструментом: перепроверяйте, исправляйте, корректируйте запросы к нейросети. Она не сделает хорошо с первого раза. И со второго. И даже с третьего.
Давать запросы надо уметь. Чем более общий запрос даете нейросети, тем бесполезнее будет результат. Перед использованием ChatGPT нужно провести подготовительную работу. В примерах данной статьи вы видите начальный уровень. Дальше уже многое я "подкручиваю" руками, включая голову и восприятие моих текстов потенциального получателя. Не забывайте об этом, пожалуйста.
Пост написан для хайпа) практической пользы 0)
Спасибо за мнение. Теме с ИИ уже 7+ месяцев, предлагаю посмотреть или спросить у той самой ИИ "что такое хайп". Для кого-то пользы 0, для кого-то больше 0. Если она поможет хоть одному человеку, значит труды прошли не зря.
В вашем комментарии тоже не сильно много пользы, как понимаете :)
Хотя нет, польза в том, что через комментарии хейтеров статьи лучше катируются. Уже 2000 просмотров. Спасибо. Почти как в ваших статьях, только на 1950 просмотров больше )
а вот это вот “пожалуйста” при обращении к ИИ как то влияет на результат?)
Да. Есть еще секретный промпт "don"
говорят когда ИИ поработит мир, то те кто вежливо общался будут оставлены надсмотрщиками, дон
А вы слышали, что Алиса обижается? Может и этот тоже))) без волшебных слов результат хуже))
Вот что ИИ ответил на это:
"Как и в любом другом общении, использование слова "пожалуйста" в запросах в ChatGPT является проявлением вежливости и уважения к собеседнику, в данном случае - к искусственному интеллекту. Однако, на результат выдачи контента от ChatGPT это не влияет. Система работает на основе алгоритмов машинного обучения и нейронных сетей, которые анализируют входные данные и генерируют соответствующий ответ. Поэтому, использование слова "пожалуйста" не оказывает прямого влияния на результат выдачи контента"
Вероятно, нет, но я за собой замечаю, что почти всегда пишу ему «could you please...» и так далее. Профдеформация, и я б не сказал что автоматическая вежливость это плохо 😅
а эффективность по рассылкам пытались замерить? составленные ии или человеком
Хороший вопрос. Честно говоря, пока не пытался, но после вашего вопроса точно это сделаю. Тут ещё в чем момент: в итоге то сгенерированные ИИ тексты вручную переписываем всё равно. Берем только так называемую "фактуру", а дальше уже включаем мозгу)
Ничего себе Тарас заморочился. Респект за проработку
Спасибо, Саша. 2 месяца готовил данную статью, поэтому по особому ценю поддержку тех, кто понимает, что такое "создавать контент под vc" :)
Вы пишете о том, чтобы скормить чату GPT информацию в Гугл документах, но он вчера отказался у меня переходить по каким бы то ни было ссылкам. Написал «К сожалению, я не могу получить доступ к внешним ссылкам или файлам, таким как Google Документы. Как текстовая модель, я работаю только с текстовыми данными, которые вы предоставляете в чате».
Есть способ как это обойти?
Вопрос на миллион, как с интеграциями вообще обстоят дела, где самый подробный гайд на сегодня?
ну шестой способ наверное не самое лучшее применения. может прям совсем для отписки подойдет
иногда в голове держишь мысль "с@ка, да как же тебе ответить то, чтоб ты и доволен остался и не пришлось на тебя тратить там много времени". И пару раз срабатывало. В целом - все способы применения имеют положительную и отрицательную сторону)
Хороший сервис)
да и все же кто-то потеряет работку/подработку с этими ИИ
ChatGPT? Да, неплохой такой
Давать запросы надо уметь.
Это наверное самое главное правило в использовании ChatGBT
1. Уметь давать запросы.
2. К результату докручивать до более лучшего ответа через уточнения запросов.
3. Адаптировать уже самостоятельно, добавляя контекста "человеченки" ))
спасибо за наводку. для меня пока сама идея как применить гпт вызывает вопрос
ну тут нам на VC целый раздел даже создали под названием ChatGPT под вопрос "как применить"
Сам я тоже долго изучал эту историю, и не скажу, что хорошо освоил))
мы используем для карточек товаров и редачим конечно потом, но это сильно упрощает работу всё же
ну это совсем не про В2В продажи, конечно, но спасибо за ваш комментарий, как говорится )
Такая же история 😄 заходили на b2b маркетплейс и поняли, что нужно переписывать описание ПОД ВСЕ товары. Пришлось хитрить и подгонять запросы под описания)
Классный материал. Заставляет задуматься о неочевидных способах использования чатгпт, например, о переписывании построчно рекламных проспектов и статей у конкурентов, слизывании тезисов с сайта. Проблемы с орфографией у чатгпт не бесят?
Важно понимать что GPT может знать о мире все, но только до 2021 года.
Он не знает об СВО, санкциях против Сбербанка и актуальных статьях.
Более того, статьи про конкретную компанию он может и не найти, но клиенту написать как будто они были и были на «такую-то» тему)
Спасибо, Тарас, за проделанную работу, весьма полезно для расширения знаний по промптингу. Жаль только ссылка на расширение для Chrome не работает
Я правильно понимаю что чтобы пользоваться GPTchat нужен впн? Или еще какие то программы нужны?
Так ни разу и не попользовалась:(
вот сюда можете без впн https://chadgpt.ru и без необходимости подписываться на 100500 каналов в телеге
Попробуйте написать в поисковик"чатГПТ" и дальше... будь что будет!
Комментарий удален модератором
Примеры рабочие. конечно, не избавит от участия человека, но поможет чуть сократить время работы над задачей. но руку набить надо
Спасибо.
посты штамповать можно вполне как минимум
ну всё же не стоит забывать про "ради чего мы их штампуем" )) Для понимания, в канале у себя я ещё ни разу не писал текст через ChatGPT, тк понимаю, что там очень умная аудитория, которой контент про "5 способов отработки возражения дорого" будет не сильно уже и интересен то ))
А есть ли смысл делать посты в личный блог с помощью chatGPT ?
Складывается ощущение, что какой бы крутой ИИ не был, он все равно не может заменить авторскую подачу контента
1. Придумать контент план для авторского блога
2. Отредактировать свой авторский контент, чтобы в нем получилось меньше воды или дополнив большим числом фактов
3. Перевести этот контент на другой язык и проверить грамматику
А так, в целом, да, не стоит авторский канал делать псевдоавторским ) Особенно, когда у тебя умная бизнес аудитория)
ИИ конечно эффективен в продажах, если знать, как его использовать
Комментарий недоступен
Не проходит и дня без новостей и разговоров о ChatGpt. Лень было, придется разбираться всё-таки
Если честно, кого-то этот пост удивил? По-моему те, кто его поюзал уже во всю используют в коммерческих целях)
Да, удивить не вышло. Редакция VC всё никак не могла получить мой факс, чтобы опубликовать эту статью в марте/апреле, отсюда и опоздание. Извините пожалуйста, Артём. След раз буду стараться написать только, чтобы удивить вас
Короче - то что нормальный человек пишет за 5 минут, ChatGPT пишет за 25, но при этом ему нужно задавать уточняющие вопросы и в общем вести за ручку к нужному результату)
Где там картинка с уборщицей в магазине умных пылесосов?)
Да, есть и такое. Но тут большой плюс для новичков / кто ранее не сталкивался с написанием писем + когда есть сложности с креативом и профессиональный взгляд замылен.
Комментарий удален модератором
Вот ещё статья в тему: https://habr.com/ru/articles/741258/
Какая версия gpt у вас?
Интересно, как ChatGPT может помочь в общении с клиентами на разных этапах продажи. Буду изучать эту тему дальше
Статья полезно освещает использование ChatGPT в B2B, но не упоминает о важности интеграции с CRM-системами для более глубокого анализа взаимодействий с клиентами. Включение ChatGPT в существующую CRM-инфраструктуру может обеспечить более точную персонализацию и эффективное управление воронкой продаж