{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как использовать ChatGPT в B2B продажах: 6 конкретных способов

ChatGPT наверняка всем надоел: вышел целый миллион материалов о том, как он работает, какие задачи решает и сколько профессий убьет. Мне бы хотелось отстроиться от этой полемики и посмотреть на конкретные способы и практики: как можно использовать нейросеть, если вы работаете в B2B-продажах

Способ первый: персонализация сообщений для E-mail и LinkedIn outreach

ChatGPT умеет выжимать информацию и выделять важное — соответственно, он может персонализировать сообщения, которые вы готовите, искать дополнительную информацию и оформлять это все в красивое сообщение.

Допустим, у вас есть вводные о ЛПРе которому вы пишете: его имя, должность и название компании. Давайте напишем запрос ChatGPT:

Да, получилось не идеально: текст тяжеловат, а подробностей мало. Но и Игорь выдуманный! А запрос можно уточнить дополнительными подробностями, которые зависят от того, кому и что вы продаёте.

Этот же способ персонализации можно использовать и на масштабе: то есть не собирать письмо для каждого отдельного ЛПРа, а централизованно, сразу и для всех, подготовить свое сообщение.

Проще всего это сделать с помощью расширений для Google-документов — например, подойдет вот это расширение. Гайд по установке несложный, а дальше можно прямо в гугл-таблице, с готовой для рассылки базой, использовать инструменты GPT.

Например, с помощью ChatGPT можно выполнить простейшие задачи по персонализации: перевести каждое имя в родительный падеж для письма.

Можно делать вещи и посложнее: выносить запрос к GPT в отдельную ячейку, а вводные для него — в другую. Например:

Пожалуйста, напиши вступление к холодному письму (меньше 250 символов). Я дам название, а ты ответишь: «Я заметил [название статьи об этой компании в СМИ и где она была опубликована]. Мне было интересно узнать, что [подробности статьи], поэтому я проверил, что делает [название компании] — могу сказать, что вы много работаете над [краткое описание деятельности компании]».

Я хочу, чтобы ты указал СМИ, которые ты знаешь и считаешь, что они могут подойти для данного случая, в качестве примера.

Так выглядит ответ обычного ChatGPT

А вот автоматизированное составление введения к письму. Обязательно посмотрите на формулу в ячейке!

Автоматизированоое заполнение ячеек Google Sheet с помощью ChatGPT

Способ второй: выделение главной информации о человеке

Раз ChatGPT умеет выжимать информацию, ему можно «скормить» информацию об определенном человеке и попросить сделать на основании этой информации подводку, которая поможет сделать обращение по-настоящему персональным.

Давайте попробуем «провернуть» это с каким-нибудь профилем LinkdeIn — для этого выгрузим через PhantomBuster информацию с интересных нам аккаунтов и загрузим в Google-таблицу для обработки:

Выглядит это примерно так — и такая выгрузка возможно сразу для нескольких аккаунтов LinkedIn
Автоматизированная работа с «выжимкой» информации из LinkedIn

Способ третий: адаптация и улучшение уже готовых материалов для outreach

Вы можете попросить GPT доработать уже проверенные опытным путем материалы, адаптировать их под новую нишу, Call to action, особенный формат подачи (со ссылками на кейсы, без них, etc)

Адаптация шаблона холодной рассылки под fintech. Примечание: не используйте этот шаблон пока не дочитаете статью до конца.

Способ четвертый: генерация контента для social selling

Для social selling часто нужно создавать посты. ChatGPT отлично справляется с созданием нового контента — поэтому, если у вас нет золотой медали по копирайтингу и редактуре, смело используйте:

Например, такой пост для моего LinkedIn написал ChatGPT. Получилось общО и местами неточно, но канва и идея уже готовы — осталось докрутить

Способ пятый: создание шаблонов писем, рассылок, сообщений

Если у вас есть боязнь белого листа, вы можете использовать ChatGPT для создания форм e-mail рассылок и сообщений: спрашивать о том, какие ice-breaker’ы лучше использовать, попросить нейросеть показать примеры.

Письмо получилось плохим — но уже есть материал, с которым можно работать. К тому же, таким образом можно черпать инсайты.

Способ шестой: создание ответов на комментарии и сообщения

Еще можно генерировать контент попроще: например, ответы на сообщения или комментарии. Для этого достаточно дать сообщение или комментарий в исходнике и задать нужные параметры.

Так можно попросить помощи с ответом на вопрос клиента
А так можно отвечать на комментарии в соцсетях

Итого: что может нейросеть

Если коротко — все, что касается обработки и генерации информации и контента для продаж.

Если подлиннее:

  • Персонифицировать обращения
  • Выделять главное и искать общее, ice-breaker’ы
  • Вычищать текст от ошибок
  • Подкидывать идеи, создавать остову сообщения

Перед тем, как вы начнете повторять примеры промтов из статьи: несколько финальных наблюдений

ChatGPT — это не святой грааль. От одной технологии продажи не польются рекой. Нейросеть поможет, но не сделает всю работу за вас. Относитесь к этому как к инструменту, а не как к «убийце профессии».

ChatGPT работает неидеально. Как и с любым инструментом: перепроверяйте, исправляйте, корректируйте запросы к нейросети. Она не сделает хорошо с первого раза. И со второго. И даже с третьего.

Давать запросы надо уметь. Чем более общий запрос даете нейросети, тем бесполезнее будет результат. Перед использованием ChatGPT нужно провести подготовительную работу. В примерах данной статьи вы видите начальный уровень. Дальше уже многое я "подкручиваю" руками, включая голову и восприятие моих текстов потенциального получателя. Не забывайте об этом, пожалуйста.

В общем, ChatGPT — это только инструмент для холодных продаж. Если смотреть на картину в целом, она сложнее, комплекснее, и одной нейросетью там не отделаться.

Если вам нужна помощь с привлечение В2В лидов через холодные рассылки (Email Outreach) или LinkedIn Outreach — напишите мне в форму обратной связи на сайте.

А если хотите узнать больше о продажах в B2B и лидогенерации, можно подписаться на мой Telegram-канал.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Елена O

а вот это вот “пожалуйста” при обращении к ИИ как то влияет на результат?)

Ответить
Развернуть ветку
Yes, Your Grace

Вероятно, нет, но я за собой замечаю, что почти всегда пишу ему «could you please...» и так далее. Профдеформация, и я б не сказал что автоматическая вежливость это плохо 😅

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда