{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Сбербанк подключил комиссию за уведомления, несмотря на то, что по условиям тарифа услуга бесплатная

5 февраля 2024 года по моей карте Visa Gold Сбербанка была списана комиссия за уведомления об операциях. Карта была выпущена много лет назад в рамках премиального обслуживания, по условиям тарифа обслуживание бесплатное, до 5.02.24 никаких комиссий никогда не списывалось.

Скриншот из описания тарифа в приложении Сбербанка

Обратился в поддержку. Специалист сначала апеллировала к отсутствию поступлений заработной платы, но, вникнув, что карта никогда зарплатной не была, сообщила, что "Действительно, для золотых карт, которые были выпущены вне зарплатного проекта, уведомления бесплатные" и составила обращение от моего имени.

Обращение было рассмотрено в течение двух с половиной часов. Мне вернули в индивидуальном порядке комиссию в размере 70 рублей, но отключать комиссию в дальнейшем не стали, предоставив ссылку на тарифы.

Внимательно изучив файл по ссылке:

у меня сложилось впечатление, что «3.2 Информирование об операциях и авторизациях по банковским картам бесплатно для карт Visa Gold, кроме карт, предназначенных для перечисления заработной платы, выданных в рамках заключенного между филиалом банка и предприятием договора…». О чем я и сообщил другому специалисту службы поддержки банка при повторном обращении. Изучив вопрос, этот специалист пришел к такому же выводу:

Эту заявку рассмотрели еще быстрее, но комиссию не отключили.

Тогда я обратился в службу поддержки по телефону и попросил соединить с руководителем. Та мне сообщила, что сноска 9 тарифов относится к клиентам премиального сервиса. Мой аргумент, что из ее трактовки следует, что премиальные клиенты, имеющие зарплатные карты, а также стандартные карты, должны платить комиссию, а это не так, и что просто по правилам русского языка в сноске 9 есть три невзаимосвязанные предложения, успеха не имели.

Комиссия за уведомления осталась

Считаю действия банка противоречащими собственным тарифам. Да и формулировка тарифов допускает противоречивые толкования.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
неформат

то есть сберу 3 обращений и признаний ошибки не хватило ещё на почту пишите, ну и нужен такой банк? 💪🏻

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Grishko
Автор

У меня счета в дюжине банков, активно пользуюсь тремя, остальными ситуационно. Сбербанк входит в три основных, в первую очередь в силу наличия экосистемы (Мегамаркет, Сбермаркет, Окко). Однако клиентоориентированность оставляет желать лучшего, а также, несмотря на вполне современный фронтэнд, время от времени возникают неприятные ошибки. А персонал, такое чувство, настроен работать с массовым потребителем и крайне неохотно реагирует на любые нестандартные ситуации (хотя, к чести службы поддержки Сбера, оба специалиста в итоге разобрались в ситуации в моем случае). В итоге, с учетом вышеизложенного, на премиальное обслуживание я больше десяти лет назад перешел в другой банк, а Сбербанк использую в связке с другими сервисами его экосистемы. Подключение комиссии для меня ни на что не повлияло, но, в силу характера, решил разобраться в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Мирон Евграфов

Мне кажется сейчас клиентоориентированность у многих известных брендов начала хромать

Ответить
Развернуть ветку
неформат

забавно искать её в рф конторах, особенно в сбере, особенно сейчас, ещё про институт репутации бы вспомнили

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Grishko
Автор

Централизация управления приводит к унификации подходов. Как в очень старом анекдоте про робота для бритья:
- Позвольте, но лица у всех разные!
- Ну… в первый раз - да.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Интересно, как бы подключился руководитель 😁😂

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Пожалуйста, отправьте на [email protected] ваши ФИО, дату рождения, контактный номер и последние 4 цифры карты. В теме письма укажите «Vladimir Grishko VC», все проверим

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Grishko
Автор

done

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Письмо получили, спасибо. Вопрос взяли в работу, по итогу свяжемся с вами

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Grishko
Автор

Зашел в раздел «Привилегии и бонусы», а там прямо написано «Уведомления по карте - Бесплатно». Извините, но тут надо или крестик снять, или…

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Вопрос еще в работе, ожидайте, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Grishko
Автор

Я вас ни в коем случае не тороплю. Написал в рамках обратной связи.

Ответить
Развернуть ветку
Habibenok

P

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Grishko
Автор

Вчера обнаружил, что уведомления о списаниях и зачислениях по моей карте Visa Gold Сбербанка опять стали бесплатными. Надеюсь, что все вышеизложенное было следствием технической ошибки и недостаточной компетентности (или недостаточной клиентоориентированности) нескольких сотрудников банка. Но официального комментария от банка я пока не получил.

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Комиссию вернули, простите 🙏

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда