{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Альфа-Банк заблокировал мой счет. За перевод себе же

UPD: Проблема решена (Итог в конце статьи).
Добрый день, друзья! Да. Все так. Меня лишили доступа к счету Альфа-Банка после перевода самому себе, на счет в Тинькофф, по СБП. На тот же номер телефона. На счет с теми же паспортными данными.

Как было дело:

1. 22 февраля в ~18:50 по МСК мне по ошибке переводят деньги на счет в Альфе, к которому у меня давно уже нет доступа. Вообще, должны были перевести в другой банк, но случайно отправили в Альфу. Это старый зарплатный счет, которым я не пользовался где-то 4 года.

2. Так как нахожусь я за границей, пришлось звонить в поддержку (после всех звонков, счет за роуминг перевалил за несколько тысяч рублей). Рассказываю, что доступа нет, кодового слова не помню. Узнаю, что адрес электронной почты в Банк с работы (где открывали счет) передали с ошибкой в 1 символ. Прошу привязать новый номер телефона. Говорю, что готов на любые верификации, повторяю одно и то же по кругу несколько раз, разным агентам... Но выясняется (и это стоит запомнить):

В вашем случае номер телефона можно поменять только лично в отделении, с паспортом. И никак иначе.

Агент поддержки Альфа-Банка

3. Ну что же, не отчаиваюсь. Иду искать на vc.ru в Приемной, наверняка же, я такой не один. И может быть, такое уже с кем-то случалось... И ура! Перечитав не один десяток (а может и сотню) комментариев, потратив кучу времени, в одной из жалоб на Альфа-Банк, я наконец нахожу заветный адрес: [email protected] Описываю туда свой кейс. Обещают помочь, жду.

4. О чудо! 9 Марта приходит ответ, уже с [email protected] Мне говорят, что, оказывается:

Номер телефона можно поменять удаленно, достаточно пройти верификацию личности: выслать дополнительные данные, сделать селфи с паспортом.

5. 9 Марта 17:46 — Верификация пройдена. Номер поменяли.

А дальше — следите за руками:

6. 9 марта ~20:10 — Захожу в личный кабинет. Пробую перевести 1000р, в Тинькофф по СБП, на свой счет. На тот же номер телефона, что и в Альфе. Успешно.

7. 9 марта ~20:13 — Пытаюсь перевести остальную сумму (69 000р.) — ошибка. Блокировка счета. Пишу письмо, отвечают:

Здравствуйте, Никита.

Мы можем заблокировать онлайн-сервисы в целях безопасности, если проведённые по ним операции вызвали подозрения. Постараемся решить вопрос удалённо, но хотим уточнить, в какое время по мск будет удобно принять звонок?

Альфа-Банк

8. Жду. Никто так и не позвонил, ограничились отпиской:

Здравствуйте.

Всё проверили. К сожалению, удалённо помочь не сможем. Для решения вопроса нужно обратиться в любое отделение: alfabank. ru/office с паспортом и телефоном.

Альфа-Банк

В итоге имеем:

1. Потраченные силы и время на бесполезную коммуникацию, когда тебя убеждают, что привязать новый номер удаленно невозможно, что нет никакого способа верификации, а потом оказывается, такой способ есть и это сделать можно. На поиск адреса почты, который, по хорошему бы, должен быть на сайте в разделе контакты.

2. Абсолютно надуманную причину блокировки счета. Перевод на тот же номер телефона, по СБП, на свой же счет в другом банке. Да уж, подозрительно!

У читателя может возникнуть (логичный) вопрос:

Почему нельзя снова пройти верификацию, и разблокировать счет, когда один раз ты ее уже прошел удаленно? Я не знаю. Неужели, надежда осталось только на старый-добрый vc.ru?

Надеюсь, что вопрос решить все таки получится. И здравый смысл восторжествует.

Ну, а если нет, то хотя бы надеюсь, что мой случай кому-то поможет, если вам, например, потребуется привязать новый номер телефона к акаунту Альфа-Банка удаленно.

Всем спасибо!
#жалобаальфабанк

В итоге, после статьи на VC, мне позвонили из Альфа-Банка и буквально за 3 минуты доступ восстановили. У меня остались вопросы:

1. Зачем было блокировать доступ к онлайн-сервисам, если даже в ЛК перевод обозначен как "Себе в другой банк"?

Объяснение оператора: Сейчас мошенники обманом заставляют переводить в другой банк себе, а оттуда уже выманивают на 'безопасные счета'. Звучит странно, конечно, но ладно, может и правда так. Почему тогда мне не позвонили или не пытались связаться через имейл? (хотя говорят, что звонили, но были гудки. Один раз чтоли позвонили, и ладно?). Ну хорошо.

-199р за обслуживание, кстати :D

2. После всех моих звонков в колцентр, имейлов, ответов на них: "Нет, нельзя удаленно вернуть вам доступ. Идите в Банк с паспортом". По какой причине нужно было тратить мое и ваше время на ненужную коммуникацию, уговоры меня, что ничего сделать нельзя, когда потом оказывается, что это дело буквально 3х минут (нужно только написать статью на vc)?

По итогу, я в минусе на несколько тысяч рублей за звонки в роуминге, и еще на 199р за обслуживание :) Ну ладно, главное, что вопрос решен.

Надеюсь, что кому-то мой случай будет полезен. Не стесняйтесь писать в Приемную, если уверены, что правда на вашей стороне. Всем спасибо, всем добра <3!

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Никита, связались с вами и всё разблокировали.

Извините, что не помогли сразу — нужно было внимательно всё проверить.
Когда вопрос связан с безопасностью, лучше перестраховаться 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Loginov
Автор

Спасибо за помощь.

Ответить
Развернуть ветку
Москалев Александр

Здесь бы не написали, ничего бы не разблокировали. Они рекламу себе делают.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Loginov
Автор

Да, скорее всего без статьи бы не получилось ничего.
Получается, вам тоже спасибо за ваш за вклад в решение проблемы :D

Ответить
Развернуть ветку
Москалев Александр

Без общественного резонанса, они вообще ничего не делают, проверено уже не одну сотню раз. Более лицемерных крыс вы врятли найдете.

Ответить
Развернуть ветку
Василий из Москвы

Вам по ошибке перевели 70к на Альфу? А вы дальше транзитом решили перевести их себе в другой банк?
Думаете это не вызовет никаких вопросов СБ Альфы?)
У любого банка бы вызвало вопросы и блок операции.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Loginov
Автор

Да, все так. Со своей стороны я здесь ничего странного не вижу.

У меня никогда не было их карты. Что же мне в таком случае нужно было делать с деньгами? Оставить их на счете в Альфе? Конечно, при первой возможности я захотел их забрать.

К тому же, ведь я только что прошел верификацию, привязал новый номер, такой же как в Тинькофф, такой же как на ГосУслугах. Если все это так подозрительно, почему мне вообще дали возможность верифицировать себя? А не закончили диалог еще на первом имейле? Вот это и странно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Калинин

проверяли что будете дальше делать с деньгами...
Эхх.. Кто бы мне загнал 70к по ошибке

Мы прям очень поверили Вашей истории, без сарказма

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Вы скорее всего не очень поняли суть проблемы..
Там когда в сбп перевод делаешь можно банк выбрать.. случайно не тот. И деньги уйдут на альфу, а не на пенькова. Хотя они там нахер не нужны

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Loginov
Автор

Андрей, спасибо за комментарий!
Мне перевел мой знакомый, ошибка была лишь в том, что он выбрал неверный Банк. Тут странно, что я отображался как получатель в Альфе-Банке, хотя счет не был в использовании несколько лет, и даже карты у меня не было никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Калинин

Карты не было или все же была?
Счёт не карта - не закрывается пока сами не закроет.
Перевод со счета на счёт по СБП не возможен.
Следовательно карта все же была

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Loginov
Автор

Андрей, вы внимательно читали статью? Был зарплатный счет, физической карты не было, к счету ничего не привязано. Доступ заблокировали к онлайн-сервисам (ЛК). Перевод по СБП возможен, когда запускаешь его из приложения Тинькофф: открываете карту -> пополнить -> cо счета в другом банке. Далее по инструкции.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Калинин

не знал что в тинек можно тянуть с номер счета.
Рад что у Вас все разрешилось, но и Альфа и Тинек и Сбер еже с ними последнее время как взбесились. Всех ИП и юриков позаблочили и перешли на физиков

Ответить
Развернуть ветку
Denis Torbeev

Дело не в банках а в системе финмона которую диктуют сверху. Банкам бизнесово смысла нет блочить никого

Ответить
Развернуть ветку
Москалев Александр

Как нет, а деньги заблокированные то думаете в коробке лежат ?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Калинин

и да, вангую, следующим прилетит блок по 115-ФЗ от @Тинькофф

Ждем следующую историю как Тинек заблочил счет

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Loginov
Автор

За что Тинькофф должен заблокировать счет?
1. Перевод от человека, которого я знаю. И он тоже обращался в поддержку по этому вопросу. Но разбираться придется мне, как получателю.
2. Счет в Альфе принадлежит мне.
3. Счет в Тинькофф тоже принадлежит мне.
Не вижу объективных причин для блокировки с их стороны.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Самарин

Не прилетит если в статье все правильно написано. Альфа затригерилась на операции ввод-вывод после долгой неактивности, а в Тинькофф, раз это основной счет, есть обороты, обычные траты судя по всему проводятся, и поэтому такой перевод небольшой ничего не тригернет. Ну и Тинькофф до последнего старается онлайн решать вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Loginov
Автор

Вопрос даже не в блокировке, ее можно понять. Вопрос в другом, почему новый номер привязать удаленно — можно (хотя это вроде бы более серьезно), хоть мне сначала и повторяли обратное.

А когда ты уже имеешь доступ в ЛК, номер привязан, личность ты подтвердил, а у тебя забирают даже возможность залогиниться.

У меня уже было такое, в другом банке, но там решилось все очень просто через приложение и видео-звонок, и блокировали только операции. А тут даже в ЛК больше зайти нельзя. Вообще ничего не сделать. Только идти в Банк. Ну не бред ли?

Ответить
Развернуть ветку
Erofeev

Мне кажется тот способ, который вы нашли на vc экстренный, поэтому вам сразу в поддержке его не сказали. По факту альфа ничего плохого не сделали. Реально подозрительные переводы у вас, если цепочку всю смотреть. Вот вас и отправили в офис, как стандартная процедура...

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Loginov
Автор

Чем же мои переводы подозрительны, если оба счета моих: телефон один и тот же, паспортные данные (владелец счета) один и тот же?
Ну ладно, посмотрим, что они скажут после рассмотрения.

Ответить
Развернуть ветку
Москалев Александр

Так при этом первый то перевод ушел и его не заблокировали, а крупную сумму заблокировали. Вам можно подавать на неустойку

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Loginov
Автор

Александр, спасибо за комментарий!
Надеюсь, что получится решить не прибегая к крайним мерам :/

Ответить
Развернуть ветку
Erofeev

Имею ввиду как раз то, что человек выше писал, самое первое сообщение Василия

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Никита, приветствуем!

Хотим разобраться и помочь, но нужно побольше деталей.
Уже написали вам в личку. Как всё уточним, вернёмся сюда с ответом 👌

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Loginov
Автор

Ответил, надеюсь, сможем решить этот вопрос. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Копылов

Держите нас в курсе. Нам важно.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Loginov
Автор

Александр, спасибо за комментарий! Надеюсь, написано без иронии.

Ответить
Развернуть ветку
Лидия Стельмах

Это что-то новенькое, новый уровень)

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда