OZON ошибки: запутанная отчетность по компенсациям и спорам

Данная статья будет интересна СЕЛЛЕРАМ, которые еще не разобрались, где искать данные по компенсациям от OZON.

Но прежде всего, она адресована СОТРУДНИКАМ OZON, которые примут во внимание текущие недоработки отчетности и помогут не только селлерам, но и своим коллегам из ТП, снизив на них нагрузку по разъяснению отчетов.

Для удобства я разделила компенсации от OZON на 2 вида:

1) ОТДЕЛЬНАЯ ВЫПЛАТА.

Одна часть перечисляется OZON отдельными суммами на расчетный счет. Эти суммы мы можем найти в разделе: «Документы - Компенсации и прочие начисления». Данные появляются на конец каждого месяца.

Что неудобно:

a) внутри месяца не видно, что за суммы падают на расчетный счет;

b) неполные данные по каждой сумме, в частности видно товар, артикул, суммы, но тип компенсации указан слишком широко: «Начисление по спору» или «Начисление по претензии». При этом не видно, по какому спору или претензии. Что это конкретно: компенсация по КАКОМУ потерянному/ испорченному возврату, по КАКОЙ ошибочной утилизации, не найденному на приемке FBO товару и др. В ручную сопоставлять суммы достаточно сложно для селлеров, у которых даже сотни штук товаров продается ежемесячно, не говоря про тысячи и более.

2) ВЗАИМОЗАЧЕТ.

По части компенсаций вы не увидите отдельное зачисление на расчетный счет, они будут «сидеть» в отчетах. Часть компенсаций и декомпенсаций отражается в разделе «Отчеты - Начисления и компенсации по товарам», где нужно выбрать период. В самом отчете обратите внимание на строки:

a) Инвентаризация взаиморасчетов
b) Корректировки стоимости услуг
c) Начисление за хранение/утилизацию возвратов
d) Начисление по спору
e) Начисления по претензиям
f) Утилизация

Суммы с плюсом – OZON начислил Вам компенсацию, суммы с минусом – у Вас забрали назад (декомпенсировали) какие-то суммы, которые были ранее выплачены.

Что неудобно:

В большей части строк поле «Номер отправления или идентификатор услуги» не заполнено, также как и поле «Название товара или услуги», в результате не понятно: КОНКРЕТНО за ЧТО идет компенсация или декомпенсация.

ОБЩЕЕ НЕУДОБСТВО:

a) Нет единого окна/раздела, где можно посмотреть все текущие вопросы по СПОРНЫМ ситуациям. Хотя в разделе "Сообщения" уже создан подраздел "СПОРЫ", но туда сейчас попадают только споры, связанные с заказами FBS → Возвраты FBS. Найти свое обращение по каждому спорному вопросу в итоге в общей ветке крайне сложно!

b) Нет единого отчета, где были бы сведены ВСЕ компенсации, как те, что приходят на расчетный счет, так и те, что приходят отдельными суммами.

ВНИМАНИЕ СЕЛЛЕРОВ!

Очень рекомендую для контроля компенсаций (из-за всех текущих неудобств) вести таблицу с фиксированием всех спорных случаев. В моей компании мы ведем свою таблицу по образцу:

OZON ошибки: запутанная отчетность по компенсациям и спорам

В поле характер проблемы мы пишем:
a) потерянный заказ FBS
b) потерянный заказ FBO
c) расхождение по поставке FBO
d) возврат (испорченный товар/подмена)
e) утилизация
f) корректировка стоимости услуг

ВЫВОД:

OZON считается самой технологичной площадкой среди МП, так почему бы не автоматизировать то, что реально МОЖНО автоматизировать и упростить тем самым жизнь селлерам и своей ТП (а последнее – это статья расходов самого OZON).

В идеале, чтобы все компенсации были в каком-то едином формате отчета, где были бы отметки о способе выплаты: на расчетный счет с датой, и по внутренним зачетам (документ и дата).

С верой в OZON, селлер

77
11 комментариев

Поддерживаю!
Понять за какой заказ я получила компенсацию, а за какой нет - невозможно. Нет позаказного отчёта. Только через техподдержку. А когда мелкий товар и потерь до 20-50 шт в месяц это ж какая нагрузка, по каждому отправлению писать!

И недавно мне начислили нулевую компенсацию. Добиться как так, как считали, в цифрах - невозможно. Техподдержка отписывается скриптами.

Ответить

у нас тоже есть нулевые, это просто шедевр. пишите письма мелким почерком, называется. конечном мы пишем, только и им по логике эти письма по 20-100 штук от 1 селлера в месяц не нужны, ибо это лишняя нагрузка на ТП. поэтому и пытаюсь привлечь внимание, спасибо, что поддержали комментарием))

2
Ответить

Но прежде всего, она адресована СОТРУДНИКАМ OZON, которые примут во внимание текущие недоработки отчетности и помогутНикто этим заниматься не будет.

Ответить

Не знаю, не знаю, у меня уже есть опыт, когда все-таки прислушались к умным советам, рассмотрели и сделали. Тем более я достаточно конкретно описала проблему и чего не хватает для ее решения. Если просто я бы писала эмоции из серии "все плохие". то уверена, это прошло точно мимо, а так есть шанс, что при конкретных предложениях прислушаются.

2
Ответить

Вот зря вы так пессимистично, недавно ОЗОН реализовал практически все, на что я просила обратить внимание. Они делают, если предложить конкретику и объяснить, почему это нужно и чем это улучшит работу Озона. а если просто на эмоциях ругаться, тогда точно будет бесплезно.

Ответить

@Ozon Business , почему ваша убогая поддержка отказывается проводить проверку по массовым заказам? Неделю назад от товара отказались на выдаче с причиной "товар не подошёл", а сегодня уже заказали 2 экземпляра точно такого же. При этом, поддержка указывает "у покупателя массовых отмен заказов не было", хотя вопрос совсем не про отмены был. Обращение 35477357. Когда уже начнёте работать нормально ?

Ответить

Доброго дня! Проверку провели и ничего подозрительного в поведении покупателя не нашли

Ответить