Авито: ваш рейтинг снижен до желтого уровня

Именно такое сообщение я получил от Авито в воскресенье, 31 марта. Тут имеется ввиду рейтинг:

На Авито я с 2010 года. Всегда отношусь к продажам добросовестно, никогда не обманывал покупателей, всегда указываю на недостатки и всё такое. Отзывов у меня в профиле мало, продаю не очень часто, отзывы тоже особо не клянчу (раньше отзывов и оценок вобще не было) , при этом рейтинг 5/5.

Переписка с поддержкой на сайте Авито

Убрал воду, автоответы от бота, и немного моих негодований:

Можете объяснить суть дебилизма вашего рейтинга, который мне понизили до желтого? Мне посоветовали отвечать в чате, я ж правильно понимаю что это по последней моей продаже, где покупатель что-то спросил в чате, потом я хотел ответить, но покупатель удалил сообщение, и почти сразу сам позвонил через Авито? И за это мне снизили рейтинг?

Я

Здравствуйте.

Мы учитываем только сообщения, которые были отправлены с 10:00 до 22:00 по местному времени. Если покупатель напишет вам ночью, это не повлияет на ваш уровень сервиса.

Чтобы его повысить, мы рекомендуем вам отвечать на сообщения в течение 3 часов. При этом необязательно отвечать другому пользователю всегда последним — мы учитываем только первый ответ, который вы отправили.

Чтобы повысить уровень выполните рекомендации в соответствующем разделе.

У вас остались ещё вопросы?

Поддержка Авито

Да, остались. Укажите конкретно по какому товару/покупателю я сделал что-то не по выше описанным критериям?

Я

Для расчета оценки уровня сервиса мы обращаем внимание на следующие пункты:

- актуальны ли ваши объявления;

- нарушают ли объявления наши правила;

- подтверждены ли данные в профиле;

- нет ли проблем при доставке;

- отвечаете ли вы на сообщения и звонки покупателей.

Раскрыть точный алгоритм расчета оценки мы не можем, так как он автоматизирован. Уровень считается за последние 30 дней и обновляется ежедневно.

Чтобы узнать как повысить уровень репутации, нажмите на кнопку «Качество сервиса» в соответствующем разделе. Там мы рассказываем, что можно улучшить.

Вот рекомендации для вас:

1. Отвечайте на сообщения. Иногда вы игнорируете покупателей в чатах. Старайтесь этого не допускать.

У вас остались ещё вопросы?

Поддержка Авито

Да, хватит копипастить скрипты ответов! Еще раз повторяю вопрос: Укажите конкретно по какому товару/покупателю я сделал что-то не по выше описанным критериям?

Я

Мне очень жаль, но другого ответа или новых деталей по этой теме сейчас нет. Если будут другие вопросы, пишите, пожалуйста.

Поддержка Авито

Вот это единственный диалог, который был недавно:

покупатель что-то написал

потом очень быстро удалил сообщение

и потом покупатель сам позвонил

в итоге — успешная покупка, все довольны

Что не так?

Я
Скриншот из "беседы" с покупателем, который написал что-то и почти сразу удалил. НУ и ладно, подумал я. В итоге покупать сам позвонил минут через 10 (видимо решил на всякий голосом всё уточнить), и успешно купил товар.
Скриншот из "беседы" с покупателем, который написал что-то и почти сразу удалил. НУ и ладно, подумал я. В итоге покупать сам позвонил минут через 10 (видимо решил на всякий голосом всё уточнить), и успешно купил товар.

Так как расчет уровня сервиса происходит автоматически, мы не можем предоставить список чатов, в которых ответ был дан слишком поздно.

Принято, спасибо, что написали. Здесь нужно проверить все детали — я прямо сейчас отправлю запрос коллегам, которые специализируются на индивидуальных вопросах, и начну всё выяснять.

Когда во всём разберемся, сразу напишем вам на почту, которая привязана к профилю. А ещё продублируем ответ в Помощи в разделе «Мои вопросы в поддержку»:

https://support.avito.ru/tickets

Для доступа в этот раздел нужно авторизоваться.

Сейчас вам больше ничего делать не нужно, просто дождитесь, пожалуйста, нашего письма.

Поддержка Авито

Переписка в почте

Дальше переписка переместилась в почту, потому что поддержка на сайте тут оказалась бессильна — ничего кроме скриптовых ответов она не умеет, промахивающийся с автоответами чат-бот — отдельная боль. Вот что было дальше:

Здравствуйте, Роман.

Меня зовут Вячеслав, я специалист по индивидуальным вопросам.

Ещё уточняем детали по вопросу. Свяжусь с вами, как только во всём разберёмся.

Агент поддержки

Здравствуйте, Роман.

Изучил сложившуюся ситуацию. Технических ошибок при подсчёте этого показателя не было, всё сработало корректно.

Оценка уровня сервиса зависит от множества факторов и рассчитывается автоматически. Изменить её вручную не получится.

Но следуя рекомендациям из профиля вы сможете повлиять на неё в будущем.

Агент поддержки

Еще раз повторяю вопрос: Укажите конкретно по какому товару/покупателю я сделал что-то не по вышеописанным критериям?

Зачем нужна система, если даже вы сами похоже не понимаете как она работает? Завтра она 50% ваших клиентов желтенький статус сделает, че тогда будете делать? Пошел регаться на Юле, жаль после 14 лет сервис отвернулся от клиента, пластилиновый мир победил.

Я

Роман, мы обращаем внимание на следующие пункты:

актуальны ли ваши объявления;

нарушают ли объявления наши правила;

подтверждены ли данные в профиле;

нет ли проблем при доставке;

отвечаете ли вы на сообщения и звонки покупателей.

Раскрыть точный алгоритм расчета оценки мы не можем, так как он автоматизирован. Уровень считается за последние 30 дней и обновляется ежедневно.

Агент поддержки

Вобщем, ничего путного из этого не вышло. Финальный ответ был такой:

Роман, по вопросу об оценке качества мы рассказали всё, что знаем. Всё корректно работает.

Если появятся другие вопросы, обязательно пишите.

Агент поддержки

Как говориться: «Ваш вопрос очень важен для нас. Спасибо!».

Уровень сервиса

В разделе "Уровень сервиса" у меня все отлично по мнению того же Авито:

Авито: ваш рейтинг снижен до желтого уровня

Подробностей про то, что это такое — пока мало, и формулировки расплывчатые и мутные:

Как уровень сервиса влияет на мою работу на Авито?

На нормальном и высоком уровнях вам положены преимущества, которые помогают завоевать доверие и увеличить количество контактов по объявлениям. Набор преимуществ зависит от категорий, в которых вы публикуете объявления. Например, это может быть специальный значок или приоритет в поиске. На низком уровне включаются ограничения — так больше шансов становится больше у пользователей с хорошим сервисом.

Как рассчитывается уровень сервиса?

В расчёте используются данные за последние 30 дней, причём необязательно подряд — учитываются только те дни, когда в профиле были активные объявления. Критерии оценки зависят от категорий, в которых вы публикуете объявления. Каждый критерий оценивается по стобалльной шкале, а общий уровень сервиса выставляется по самому низкому показателю. Например, если по критерию «Ответы в чатах» у вас 80 баллов, но за «Вежливость» всего 20, то уровень сервиса будет 20%. Посмотреть все критерии и свою оценку по каждому можно на странице «Показатели»

Выводы

У меня вывод только такой напрашивается: рейтинг будет меняться автоматически, не всегда для вас предсказуемо, как он работает, почему он снизился — вам точно не скажут. Условно завтра этот статус может у половины продавцов поменяется на желтенький — это даже нельзя узнать (врядли такая статистика будет опубликована, тем более в разбивке по времени).

Я так понял, что этот статус виден только мне, и Авито за счет этого может в поиске ниже показывать мои объявления, в рекомендациях не выдавать, и еще чето закручивать. Не то, чтобы меня это сильно пугает (я всякое барахло на Авито продаю по сути), а вот кто там прям продажами занимается по-настоящему, и даже живет за счет этого — может вполне почувствовать последствия.

Скорее всего я действительно что-то сделал неидеально, но без точной обратной связи я просто не понимаю как делать "сервис лучше".

22
6 комментариев

Проверили все повторно, в службе поддержки вам предоставили корректную консультацию. Раскрыть алгоритм расчета оценки качества сервиса мы не можем. Вы можете следовать рекомендациям по улучшению уровня качества, чтобы повысить его: https://support.avito.ru/sections/30?articleId=2861.

А её не будет, сервис же в стадии "беты". Очередной этап на пути в цифровой концлагерь, где оценивать ваши "достижения" будет ИИ. При этом оспорить его оценки вы не сможете. Ведь ИИ (или точнее сказать "алгоритм" не ошибается. И подать в суд вы не сможете. Ведь это решение не конкретного человека или организации а некоего, никому не известного "алгоритма".

Почему это концлагерь? Потому что люди будут загоняться в загон, где все должны вести себя согласно стандартам принятым внутри этого лагеря. Не ответил в течение 5 минут, когда в среднем другие участники отвечают за это время - получи минус.

Система т.н. "рейтингования" на самом деле давно уже используется, просто Авито по своей глупости вывело это в паблик, а скажем банки, давно используют аналогичные системы и именно в зависимости от того, какой у вас рейтинг, одни клиенты "более равны" относительны других:)

Есть подозрение, что нечто аналогичное применяется и в других областях, навскидку - такси, сервисы по доставке. Для них это удобно, так как позволяет сегментировать клиентов на группы: "лояльные", "нелояльные", "невыгодные", "выгодные" и т.п.

Раньше это бы назвали очередной конспирологической теорией, но какая же это теория, в Китае система "социального рейтинга" уже вовсю используется на практике в отношении своего населения.

2

Здравствуйте, Роман. Пожалуйста, напишите нам в лс, уточнив почту из вашего профиля. Найдем его и проверим информацию.

Комментарий недоступен

Такая же хрень. ИИ нашёл у меня где-то дубли объявлений, и говорит, что я на звонки не отвечаю, хотя они у меня вообще отключены. Всё, что написал выше Азер про цифровой концлагерь, абсолютно в дырочку.

Что-то меняется, пока не понятно к лучшему или нет.