Ozon: у третьих лиц есть доступ к вашим счетам

У меня случилась неприятная ситуация: взломали аккаунт в Телеграмме, и от моего имени с подделанными аудио сообщениями рассылали просьбу скинуть деньги. К сожалению, несколько людей реально перевели деньги, думая что это я. Когда со всеми разобралась, стала выяснять куда просили перевести деньги? И вот что оказалось, деньги просили перевести по номеру телефона, но не на левый номер (что вызвало бы подозрения), а на мой, но в банк ОЗОН!

Ozon: у третьих лиц есть доступ к вашим счетам

Как видно на скриншоте он отображается в банковском приложении в списке моих банков.

Ozon: у третьих лиц есть доступ к вашим счетам

У меня есть там виртуальный счет для покупок товаров со скидками. У меня там даже нет карты, только какой-то НЭСП без идентификации, которого видимо оказалось достаточно чтобы третьи лица заимели доступ к моему виртуальному счету и снимали с него деньги. НО! Как сто раз написала мне поддержка туда никто не может перевести деньги, только я сама! На все мои доводы: а как же люди туда перевели? И деньги не вернулись? Ответ один: это не возможно!

Ozon: у третьих лиц есть доступ к вашим счетам
Ozon: у третьих лиц есть доступ к вашим счетам

А вот копия чека, где видно, что деньги ушли. Они не вернулись назад, банк получателя Озон.

Ozon: у третьих лиц есть доступ к вашим счетам

То есть деньги все таки ушли куда-то в систему банка. Ушли так, что сам банк не может дать ответа где они, более того он этого даже "не видит". Озон порекомендовал написать в поддержку своих банков. На все просьбы донести эту информацию до службы безопасности, мне отвечали - смотреть выше.

Возможно, кто-то с такой ситуаций тоже столкнулся. В общем знайте, что такое возможно, как бы не утверждал обратное банк. Они видимо этот вопрос у себя решать не собираются. Даже сейчас, если вбить мой номер в банковское приложение отобразится банк Озон, на который вы легко можете перевести деньги. Кому??.....

Еще раз: Деньги не поступили ко мне на счет, банк Озон это даже подтвердил в переписке. Я не могу их снять и вернуть. Потому что их нет. И перевод такой никто сделать не может, опять же по утверждению банка Озон.

Закрадывается мысль, что банк Озон сам создает счета от вашего имени и получает на них деньги мошенническим образом. Или имеет огромную брешь в своей системе безопасности, но признавать не хочет. Иначе как это еще объяснить.

8
59 комментариев

лайфхак. Через заявление в полицию они находят данные быстрее.

4
Ответить

Пострадавшему (это не Нина) придется потратить свое время, а он уже и так 5000 потратил.

1
Ответить

@Nina Dolgopolova а вы не могли бы выложить целиком чек от перевода денег без обрезания шапки и футера?

Объясню зачем:
1. Банки выдают такие квиточки как на успешные, так и на неуспешные операции. В данном случае нет подтверждения что операция была успешной.
2. При наличии всех реквизитов из квитанции думаю можно вполне себе попросить @Тинькофф Банк или @СБП (НСПК) подтвердить успешность/неуспешность данного перевода.

P.S. К вопросу о подтверждении банком перевода - у того кто переводил мог быть далеко не один перевод на такую же сумму и поддержка могла при подтверждении просто не разобраться с тонкостями запроса. Такое происходит также достаточно часто.

4
Ответить

Отношения с Тиньком должен выяснять отправитель перевода, но на том конце видимо не настолько склочный человек.

Ответить

Да, конечно. Смотрите какая тут любопытная ситуация с чеками. Их отправителю пришло два. Сначала первый, где указан мой номер телефона. Там стоит статус - Не успешно. Но! Буквально через 31 секунду второй, где уже не мой номер, а какая-то карта, мне не принадлежащая.

Ответить

Еще такой момент. Переводы были произведены так же с карт Сбербанка, и деньги тоже ушли. То есть банки разные, результат один. Я продолжаю настаивать, что есть лазейка для таких ситуаций именно на стороне Озона. Кто-то перехватывает платеж, который банк отклонил и тут же выводит его не на карту отправителя, а на какую-то чужую. То есть @Ozon перевод отклонил, но деньги направил в другое место. Как теперь выясняется). Что не делает ситуацию лучше.

Ответить

Здравствуйте!

Нам правда жаль, что вы столкнулись с мошенниками.

Анонимный счет для Озон Карты у вас был открыт в октябре 2022 года, вы оплачивали с него заказы на Озон. Из этого полагаем, что аккаунт вы открывали самостоятельно и пользовались счетом тоже.

Такой счет называется анонимным, поскольку при регистрации вы не указывали паспортные данные и не проходили идентификацию, а ввели только номер телефона и email. Набор возможностей по анонимному счету ограничен, хранить на нем можно небольшие суммы, а переводы с него делать нельзя по закону.

Пополнить его по номеру телефона через СБП можно, только если номер телефона, привязанный к Озон Карте, совпадает с номером в банке-отправителе.

Перевод на 5000 рублей со скриншота попытался сделать человек с другим номером телефона, поэтому на ваш анонимный счет деньги не поступили - номер телефона отправителя отличался от номера, привязанного Озон Карте. Поскольку перевод нельзя было зачислить, то распорядиться этой суммой никто не мог.

Возможно, сумма заблокирована на счете в банке отправителя. Если деньги еще не вернулись в доступный остаток, можно подождать некоторое время, обычно это происходит автоматически. Либо написать в поддержку банка отправителя, чтобы по возможности ускорить этот процесс.

2
Ответить