Флешмоб против ИИ
Как Трамп покупал Tesla

Реальные истории: как Яндекс "помогает" вебмастерам с проблемами ранжирования

Реальные истории: как Яндекс "помогает" вебмастерам с проблемами ранжирования

В мире интернет-бизнеса позиции сайта в поисковой выдаче играют ключевую роль в привлечении посетителей и, соответственно, в успехе самого проекта. Когда сайт, который долгое время стабильно занимал высокие позиции, неожиданно теряет свои позиции, это вызывает серьезное беспокойство. Сегодня я расскажу свою историю взаимодействия с поддержкой Яндекса, когда мой сайт внезапно потерял трафик и позиции в поисковой выдаче.

Введение в проблему

Последние несколько месяцев я заметил значительное падение трафика и позиций моего сайта promotiger.ru в поисковой выдаче Яндекса. Ранее мой сайт стабильно привлекал более 200 посетителей в сутки, однако теперь эта цифра сократилась до 10-15 человек. При этом никаких существенных изменений на сайте не производилось.

Я решил обратиться в поддержку Яндекса, чтобы выяснить причины такого падения и получить рекомендации по улучшению ситуации.

Начало диалога с Яндексом

Все цитаты предоставлены без изменений, чтобы было максимально честно с моей стороны. Я подробно описал свою проблему поддержке Яндекса:

Добрый день! Последнее время заметил, что и позиции сайта упали сильно, и посещаемость соответственно. Сайт https://promotiger.ru. Вроде ничего технически не делал с сайтом последние полгода-год. "Проблем и рекомендаций нет". Очень много где пишут, что схожая ситуация у людей. Причем в разных тематиках. И, в основном, на старых доменах. Обычно, у меня было 200+ посетителей из поиска в сутки, теперь 10-15...

Пользователь.

Я также предоставил конкретные примеры запросов, по которым позиции моего сайта значительно ухудшились, и релевантные страницы:

Вот запрос - "Как заблокировать пользователя, который заблокировал вас в Instagram?", он всегда был в ТОП-1. УРЛ страницы - https://promotiger.ru/instagram/kak-zablokirovat-polzovatelya-kotoryj-zablokiroval-vas-v-instagram.html. Вот ещё запрос, который точно был в ТОП-10 - "накрутка бу". УРЛ страницы - https://promotiger.ru/prodvizhenie-i-raskrutka/nakrutka-v-instagram.html.

Пользователь.

Ответы Яндекса

Поддержка Яндекса ответила стандартными фразами (скриптами), запрашивая дополнительную информацию:

Мне нужна дополнительная информация, чтобы разобраться в ситуации. Пожалуйста, пришлите: — 2–3 запроса, по которым позиции сайта ухудшились — ссылки на страницы, которые релевантны этим запросам.

Поддержка Яндекса.

После предоставления запрошенной информации, по моему мнению, последовали ответы, которые можно охарактеризовать как формальные отписки:

"Понял вас. Мне понадобится время, чтобы изучить ситуацию, подождите, пожалуйста."

"Извините за ожидание. Подключаю к вопросу профильных специалистов, ожидайте ответ в чате."

"Здравствуйте! Изучаю ваш вопрос. Подождите, пожалуйста."


"Вижу, что никаких ограничений нет. Ваш сайт занимает позиции, которые соответствуют его релевантности. Вот несколько причин, почему позиции сайта могли снизиться: — корректировки наших алгоритмов: это автоматический процесс на основе машинного обучения — естественные причины: меняются интересы и привычки пользователей, становятся популярными новые темы — поиск реагирует на это — развитие других сайтов: вебмастера анализируют запросы и потребности пользователей и обновляют свои ресурсы, чтобы соответствовать современным тенденциям. Могу лишь рекомендовать продолжать работу над проектом. Чтобы понять, в каком направлении развивать сайт, постарайтесь взглянуть на него глазами вашего пользователя: перешли бы на этот ресурс из поисковой выдачи? Удобна ли навигация? Вся ли нужная информация в доступе? Не слишком ли навязчивая реклама? Вызывает ли сайт доверие? Оцените функциональность ресурса, широту и удобство выбора, качество сервиса. Также проведите анализ сайтов-конкурентов, которые занимают более высокие позиции. Все основные рекомендации мы объединили в наших Советах вебмастеру (https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/intro.html). Подробнее о развитии алгоритмов ранжирования мы рассказали в статье Как измеряется и улучшается качество Поиска (https://yandex.ru/support/webmaster/search-quality.html)."

Поддержка Яндекса.

Реакция на ответы

Естественно, такие ответы меня не устроили, ведь мои доводы и примеры не были приняты во внимание. Я продолжил настаивать на своем, предоставляя конкретные примеры и объясняя, что текущая ситуация явно не соответствует релевантности контента:

"Стандартная отписка. Ограничений нет, вы сами виноваты. А мы не виноваты. Но вы же должны понимать, что вот запрос - "Как заблокировать пользователя, который заблокировал вас в Instagram?" Не может взять, и выпасть вообще. Это же не доставка пиццы или суши!"

Пользователь.

Я также привел конкретный пример страницы, которая сейчас занимает топовую позицию по запросу:

"Вот простой пример: эта страница http://zasasa.com/en/block_instagram_user_who_blocked_you.php?lang=ru в ТОП-1 по запросу - "Как заблокировать пользователя, который заблокировал вас в Instagram?". Просто визуально сравните её с моей страницей и скажите "он занимает позиции, которые соответствуют его релевантности"? Если страница, которая сейчас в ТОП-1 лучше моей, то разговор можно считать оконченным."

Пользователь.

Ответ поддержки был вновь формален и не принес конкретной помощи:

"Спасибо, что рассказали об этой ситуации."

"Подключаю коллег из технического отдела — проверим информацию и при необходимости скорректируем наши алгоритмы. Если снова встретите подозрительный ресурс, сообщите, пожалуйста, о нём через форму Пожаловаться на спам или вирусы (https://yandex.ru/support/search/troubleshooting/delspam.html) — так ваше сообщение попадёт сразу в нужные руки."


"Спасибо за дополнительную информацию. Обязательно учтём её при работе над улучшением алгоритмов."

Поддержка Яндекса.

На всякий случай я решил уточнить:

Так что в итоге?!

Пользователь.

Ответ вообще разочаровал меня и дал стимул к написанию этой статьи:

Мне нечего добавить к уже сказанному по вашему сайту. Я вынужден завершить этот диалог

Поддержка Яндекса.

Заключение

В итоге, мои попытки получить конкретные ответы и помощь от поддержки Яндекса не увенчались успехом. Вместо детального анализа и рекомендаций я столкнулся с формальными отписками и общими фразами.

"Я с 2012 года занимался этим сайтом, смысл продолжать, если он взял и выпал без видимых причин."

Пользователь.

"Позиции вашего сайта могли снизиться после обновления алгоритмов ранжирования. Расскажу подробнее, как это происходит. На первый взгляд может показаться, что процессы ранжирования — набор факторов и настроек, которые мы можем менять по своему усмотрению. Это не так. Мы не оцениваем качество сайта и не меняем его позицию в выдаче вручную, только обучаем алгоритмы ранжирования лучше оценивать релевантность страниц и то, как успешно ресурс решает задачу пользователя. Вот как происходит процесс улучшения качества поиска:1. Сначала мы находим какую-либо возможность для улучшения — по данным от наших аналитиков или благодаря обратной связи от пользователей и владельцев сайтов.2. Далее обобщаем полученную информацию, ищем хорошие и плохие примеры.3. После меняем или дополняем метрики качества поиска, если это поможет лучше ранжировать сайты.4. Затем переобучаем формулу ранжирования или отдельную её часть (например, нейросети или классификаторы).5. И, наконец, проверяем, выросло ли качество поисковой выдачи.
Точный результат обучения не всегда можно предсказать. Мы не можем гарантировать, что конкретный сайт улучшит или сохранит свои позиции. Если заметили погрешности в процессе, пишите нам: будем анализировать вашу ситуацию и при необходимости вносить новые данные в обучение. Подробнее о развитии алгоритмов ранжирования мы рассказали в статье Как измеряется и улучшается качество Поиска (https://yandex.ru/support/webmaster/search-quality.html). Также мы всегда делимся последними новостями в блоге Яндекса для Вебмастеров (https://webmaster.yandex.ru/blog) — вы можете подписаться, чтобы быть в курсе изменений."

Поддержка Яндекса.

Выводы

Моя история взаимодействия с поддержкой Яндекса показывает, что при возникновении серьезных проблем с ранжированием сайта вебмастерам не стоит рассчитывать на индивидуальный подход и детальный анализ от службы поддержки. Вместо этого, вебмастерам предлагаются общие рекомендации и стандартные ответы, которые не учитывают специфику их случаев.

Яндекс объясняет такие ситуации обновлением алгоритмов и изменением интересов пользователей, однако конкретные причины падения позиций остаются неясными. В результате, владельцам сайтов приходится самостоятельно искать пути улучшения и адаптации к изменениям поисковых алгоритмов.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, как говорит Яндекс, важно не опускать руки и продолжать работать над улучшением контента и пользовательского опыта. Анализ конкурентов и следование общим рекомендациям могут помочь восстановить позиции, хотя на это потребуется время и усилия. Сколько времени и сколько усилий не говорят. И не говорят, восстановятся ли позиции или нет. Науке это не и

Моя история - лишь одна из многих, и, возможно, объединение усилий вебмастеров и более активное взаимодействие с Яндексом помогут добиться изменений в подходе к поддержке и ранжированию сайтов.

88
реклама
разместить
25 комментариев

Прочитал, аж лонг по теме выдал. Может, поможет =)

https://vc.ru/life/1191038-pochemu-upali-pozicii-saita-top-12-prichin-i-resheniya-iz-lichnogo-opyta

4

Спасибо! Однозначно поможет. Вроде всё это знаешь и ничего нового вы не написали, никаких секретных техник не выдали. Однако, как шпаргалка, очень полезно будет. Сохранил на будущее )))

1

Опять много старых рецептов. Знаете что хочется сделать на такой статье пользователю? Уйти сразу со страницы. Потому что из простого запроса сделали простыню ради блоков рекламы. Seo настроено слабенько, структуризации нет, хлам тема стоит.

Но первая проблема у многих статейников - много очень воды ради рекламы. Тот сайт что вы скинули на 1 месте - решает задачу отлично, сразу конкретика и решение. Хотите позиции - делайте статьи по делу. Представьте себя на месте пользователя искавшего простое решение и попавшего в такую простыню.

2

Чётко размал аффтара и всё по делу!

1

Это классика от Яндекса

2

Да, я это знал, но сам столкнулся впервые )))

А вас не смущает что накрутки/раскрутки/блокировки вы рекламируете по запрещенному сервису в России?
Я бы не удивился ни разу узнав что Яндекс гасит такие сайты.

1
Раскрывать всегда
Любой ли сайт можно продвинуть в поисковых системах?

Когда ко мне приходит сайт на SEO продвижение, я обязательно делаю его анализ, потому что не каждый сайт можно продвинуть в поисковых системах. И в этой статье я покажу, на что я обращаю внимание перед SEO продвижением сайта.

реклама
разместить
Анализ снижения трафика в SEO: причины и решения
Анализ снижения трафика в SEO: причины и решения
Как решение суда во Франции может привести к новой блокировке Telegram в России?
Как решение суда во Франции может привести к новой блокировке Telegram в России?
22
11
11
Нас штормит! или апдейты и степень изменения выдачи Яндекса

Поисковая выдача в Яндексе — это не статичный механизм, а динамическая система, работающая на основе сложных алгоритмов. Регулярные апдейты поисковой системы меняют позиции сайтов, порой кардинально влияя на их видимость и трафик. Разберем, какие бывают обновления, как они влияют на выдачу и что делать вебмастерам, чтобы адаптироваться.

🚩Кейс: Как накрутка поведенческих факторов помогла сайту по геодезическим работам выйти в топ Яндекса

Сегодня SEO-оптимизация – это не просто покупка ссылок и наполнение сайта ключевыми словами. Поисковая система Яндекс все активнее учитывает поведенческие факторы (ПФ). Если пользователи заходят на сайт, проводят там много времени, переходят между страницами – поисковик воспринимает этот ресурс как полезный. Если же люди уходят через несколько секу…

Но что, если сайт конкурентов уже давно в топе, а у вас – новый проект? Остается два варианта: долго и упорно работать над естественным улучшением ПФ или… ускорить процесс. Сегодня расскажу, как один геодезический сайт буквально за пару месяцев ворвался в ТОП-3 по конкурентным запросам с помощью накрутки ПФ.

11
Когда «золотая жила» SEO уже выработана: почему рост останавливается?
Когда «золотая жила» SEO уже выработана: почему рост останавливается?
Я себя не вижу! (в рекламной выдаче на поиске Яндекса)
Я себя не вижу! (в рекламной выдаче на поиске Яндекса)

Сегодня хочу поговорить об одной из самых распространённых жалоб от клиентов: "Почему я не вижу своё объявление в поиске?" Мы объясним, какие могут быть причины этой ситуации, как это проверить и что можно сделать, чтобы всё исправить. Погнали разбираться!

66
11
Повышение релевантности страницы при некорректном определении поисковиком

В условиях постоянной эволюции поисковых алгоритмов проблема некорректного определения релевантной страницы остаётся актуальной для 37% веб-ресурсов согласно данным Яндекс.Вебмастера за 2024 год. Смещение релевантности приводит к снижению CTR на 42% и потере до 68% органического трафика. Решение требует комплексного подхода, сочетающего техническую…

На связи: seo-men - частный SEO оптимизатор

Как обновления поисковых систем Google и Яндекс влияют на позиции сайтов

Апдейты — это не просто технические обновления. Это способ поисковых систем адаптироваться к меняющимся запросам пользователей и новым тенденциям в интернете. Представьте, что поисковая система — это огромная библиотека, где книги (сайты) постоянно обновляются, переставляются и даже переписываются. Апдейты — это как раз те моменты, когда библиотека…

реклама
разместить
🛍️ Кейс: Как мы накрутили поведенческие факторы в Яндексе для бизнеса по изготовлению бумажных пакетов с логотипом

Сегодня SEO — это не просто работа с ключами и ссылками. Поведенческие факторы (ПФ) стали ключевыми для продвижения сайтов в выдаче Яндекса. Чем лучше ведут себя пользователи на сайте — тем выше он поднимается. Но можно ли искусственно улучшить ПФ? Мы решили проверить это на реальном проекте.

🛍️ Кейс: Как мы накрутили поведенческие факторы в Яндексе для бизнеса по изготовлению бумажных пакетов с логотипом
Подробное руководство по продвижению сайта в Яндексе

Продвижению сайта в Яндексе

Продвижению сайта в Яндексе
33
☕ КЕЙС: КАК МЫ ПОДНЯЛИ САЙТ ПО РЕМОНТУ КОФЕМАШИН В ТОП ЯНДЕКСА 🚀С ПОМОЩЬЮ НАКРУТКИ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ФАКТОРОВ

В продвижении сайтов поведенческие факторы (ПФ) – один из ключевых элементов ранжирования в поисковых системах. Алгоритмы Яндекса учитывают время на сайте, глубину просмотра, показатель отказов и другие метрики, определяя, насколько ресурс полезен для пользователей. Чем лучше эти показатели, тем выше позиции в поисковой выдаче.

☕ КЕЙС: КАК МЫ ПОДНЯЛИ САЙТ ПО РЕМОНТУ КОФЕМАШИН В ТОП ЯНДЕКСА 🚀С ПОМОЩЬЮ НАКРУТКИ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ФАКТОРОВ
[]