Новый вид обмана продавцов от OZON

Напишу кратко суть, а ниже распишу опыт общения с "поддержкой" ozon seller. По непонятным причинам забрали доступ в кабинет, деактивировали аккаунты, доступы не дают, сняли товары с продажи, поддержка не помогает, товара на фбо на 2 миллиона, денег к выплате более 18 миллионов."

Я продавец, торгующий на озон более 2 лет и с общей выручкой за все время более 70млн рублей, не просто продавец ширпотреба, а человек который первым зашел в категорию, попросил создать отдельно эту категорию озоном и как следствие привел еще больше конкурентов и продавцов.

Собственно, ситуация.

В пятницу, 12 июля ~ в 18.00 пропал доступ к моим трем магазинами из четырех. Сначала грешили на сбой озон, но доступ пропал и у сотрудников.

Стали писать в поддержку в чат, на почту, ощущение что попали в ад. Ответы поддержки занимают от 2-х часов и ладно бы это были ответы, это просто галимые шаблонные отписки

Мне предлагают восстановить доступ через форму, доступ к ozon id, на мой ответ в том, что с ним проблем нет, что я сижу с ними и общаюсь через ozon id привязанный к этим магазинам просто с другого аккаунта, следует опять ссылка на форму и инструкции для восстановления доступа в аккаунт покупателя или: «Пункт, который вас беспокоит, не получится пересмотреть — это часть правил площадки. Но всё равно, полезно было узнать вашу точку зрения. Всегда ориентируемся на обратную связь от продавцов, когда планируем доработки. Ваше мнение, конечно, слышим. Если оно станет популярным среди других продавцов, постараемся учесть в будущих обновлениях. Мы всегда на связи!»

В одном из сообщений мне ответили что кабинеты заблокированы, иииии, бинго

Предложили написать с этих кабинетов в чат для разблокировки….

В списке договоров с озон из 4-х активных остался только один.

Абсолютно новый магазин без продаж и товара. Остальные магазины, где товарных остатков на FBO больше чем на 2 000 000 рублей и денег за заказы порядка 20 000 000 - в блокировке и с неактивными договорами.

Прилетали также сообщения об отказе в активации со ссылкой на пункт 1.4, на ответ в том, что кабинет уже был активирован в 2022 году, получил ответ: "Примем ваше мнение ко вниманию, но в моменте изменить или отменить установленные на площадке правила точно не получится. Сейчас условия нашего сотрудничества именно такие, и мы с вами договорились им следовать. Если же что-то непонятно в том, как работать по этим правилам, то давайте разбираться детальнее. Уточните, какие именно моменты вызывают вопросы — всё подробно объясним."На доводы о том, что в договоре нигде не указано, что озон вправе заблокировать полностью в моменте доступ в кабинет, и давайте следовать ему как вы говорите, также вразумительного ответа не получил.

Ознакомившись полностью с договором (200+ страниц) и всеми возможными причинами для блокировки, я не нашел ни одной, по которой я бы мог получить блокировку.На вопрос о том, что именно я нарушил, ответ: "Ozon вправе не сообщать о причинах расторжения"В договоре действительно есть пункт, что они могут расторгнуть договор в одностороннем порядке, отправив уведомление в личный кабинет (который у меня заблокирован и к которому озон не дает доступ) следовательно я даже не вижу этого уведомления и не могу оспорить.Доказательства своей "невиновности" также не могу предоставить, так как озон не говорит какие именно доказательства он хочет и по какой причине.Также читал похожую статью, где озон заставлял после расторжения вывезти товары за 14 дней иначе он их утилизирует, заявку на вывоз я создать также не могу, так как нет доступа к кабинету.Помню как года 2 назад поддержка решала абсолютно любой вопрос, а сейчас от поддержки толку ноль.На лицо ими же идет нарушение их же правил.Из-за отсутствия доступа я не могу проверить статусы заказов (часть из них была по rFBS), не могу проверить начисления, остатки (было много случаев, когда озон после расторжения "находил" часть товара и продавал от своего имени и вывести деньги я не могу также, где на лицо - упущенная выгода.Не буду тут угрожать судом, говорить что все переписки сохранены и актуальные договора, просто хочу предостеречь людей от работы с данным маркетплейсом и показать, что поддержки ноль, нарушение своих же правил и самое главное, блокировка в любой момент непонятно за что, когда ничего не нарушается.ID кабинетов 432775 и 650385
#ozon #ozonseller #ozonжалоба #озон #озонселлер #озонжалоба #озонпроблема

4 комментария

А чем торгуете то? Слов много, конкретики ноль.

Стоматологические предметы и сопутсвтующие товары, также недавно стал торговать стройматериалами с базы друга, никакого криминала абсолютно