Всем здравствуйте, решил придать огласке данную ситуацию, так как нет понимания как действовать дальше.
Являюсь майнером BTC с 2021 года, на руках имеются договор поставки оборудования, договор размещения оборудования на площадке, акты приемки оборудования на площадку.
Хотелось не быть в серой зоне, платить налоги и спать спокойно, открыл отдельный расчетный счет для своего (действующего) ИП, выбор пал на Альфа Бизнес (понравились тарифы), при открытии общаясь с менеджером банка объяснил в подробностях все как есть, что буду обменивать добытые BTC в обменниках при помощи агрегатора bestchange.ru, платежи будут приходить от физлиц (обычная практика обменников) по номеру карты привязанной к расчетному счету ИП в Альфа Бизнес, который собираюсь открыть. Менеджер ответила что нет проблем и таких клиентов у них много, можно смело открывать счет и работать, ничего больше не нужно. Окей, открыл расчетный счет для ИП и получил карту, так же из соображений лояльности к банку открыл карту как физ лицо для повседневных нужд, всяких скидок и кешбеков и после нового 2024 года начал обменивать свои накопленные BTC на расчетный счет ИП и действительно проблем не было, ровно до июля 2024.
27 июля обнаружил, что не могу залогиниться в личный кабинет Альфа Банка (стоит упомянуть что Альфа Банк для физлиц и Альфа Бизнес - два разных кабинета, так вот не работал кабинет который на физ лицо) следом поступило сообщения от платежной системы Яндекс Пей (пользовался им исключительно для оплаты покупок в Яндекс Маркете, для скидок), мол мы закрываем ваш счет без объяснения причин вот вам 2 часа на вывод средств. Всячески пытался узнать причину такого скорого и бесцеремонного прощания со мной, но безуспешно,
цитирую ответ оператора:
"Счёт заблокировали на основании Условий использования Счёта в Яндексе , пункт 12.5.3: Оператор вправе прекратить использование Счёта в Яндексе и (или) Карты Яндекс Пэй: по собственной инициативе, в том числе при наличии задолженности Пользователя перед Оператором. Конкретные причины озвучить не получится. Задолженности у вас нет, но по нашей инициативе можем прекратить использование счёта"
Окей, иного выбора нет, вывел остаток со счета в Яндекс Пей, счет закрыли.
Далее начинается эпопея с Альфой. Звоню в Альфа Банк, там мне говорят что у вас блокировка то по 115 фз то по 161фз операторы говорят одно, в чате пишут другое, короче идите в отделение. Прихожу в отделение, жалуюсь что при всей этой ситуации ни единого звонка и уведомления от самого банка не было (как кредиты предлагать или расчетный счет для ИП открыть- так звонят по несколько раз в неделю, настойчиво и усердно, а тут просто молча взяли и заблокировали) и более того по инициативе Альфы я ещё попал в какой-то "черный список ЦБ подозреваемых в мошенничестве" (мол люди недобровольно переводили мне средства) и теперь на мой ИП вообще никакие платежи не проходят, неважно в каком банке открыт мой расчетный счет. Все это сотрудник доводил до меня в устной форме, на мой запрос дать хоть какое-то разъяснение официально в письменной форме мне отказали, сказали, что единственный вариант- сотрудник отделения может написать запрос в службу безопасности. Отправили запрос в службу безопасности, через пару дней пришел снова в отделение за ответом. Суть ответа была такова- нужны бумажные выписки и квитанции от лиц, переводивших мне средства в июле, официальные с печатями банка. В июле я 2 раза обменивал BTC в обменниках и средства мне пришли совершенно от незнакомых мне людей, но которые являются клиентами того же Альфа Банка)) То есть получается, что банк предлагает мне найти их же клиентов, которые переводили мне средства, попросить их сходить в Альфа Банк и принести мне бумажки с печатями того же Альфа Банка, что не представляется возможным, так как лично я этих людей не знаю.И все что я смог сделать- обратиться в обменники, которые прислали мне электронные квитанции переводов, на этом все, больше никакого содействия со стороны обменников я не получил и понятное дело никаких контактов тех людей мне никто не дал. С этими квитанциями, сканами договоров по майнингу (о которых писал вначале), скринами заявок из обменников (где есть номер карты куда будут зачисляться средства и сколько), скринами переводов BTC из моего кошелька на адреса из этих заявок я снова пошел в отделение, больше ничего я собрать не смог, чтоб доказать что я не мошенник. Все эти данные при помощи сотрудника отделения мы отправили в ответном письме в отдел безопасности. Далее спустя пару дней (уже середина августа) прихожу в отделение банка за ответом- ответа нет. Принимаем решение писать новый запрос, где сразу прикрепляем все что мне удалось собрать. Сегодня (спустя полторы недели от подачи нового запроса) снова был в отделении, никаких ответов нет. Сотрудник при мне пытался дозвониться в отдел безопасности, трубку никто не брал. Все что он смог сделать- это опять создать новый запрос.
Всё проверили, у вас нет блокировки по 115-ФЗ на ИП. По физическому лицу мы временно заблокировали приложение и Альфа-Онлайн. Для снятия ограничений нужны документы, если их предоставить не получится, можем помочь с закрытием счетов и выводом денег в офисе. Подробнее по документам также сообщили в личке.
Приветствуем!
Хотим разобраться и помочь, но нужно побольше деталей. Уже написали вам в личку. Как всё уточним, вернёмся сюда с ответом 👌
Спасибо, что хоть тут реагируете, все данные отправил и тут и в вк
Бро, что по итогу? Сегодня мне звонит т-банк и втирает что-то про 161 ФЗ, что мне все заблокируют и т.д. и т.п. если я не верну деньги, которые мне пришли от хз кого с Байбита. Я продал юсдт через п2п. Деньги пришли на тинек и вот такой звонок 🙄
Здравствуйте.
Чтобы проверить нашу работу, запросили данные в личные сообщения. Отправьте их, пожалуйста. Поможем во всем разобраться.
Привет, написал заявление в ЦБ, где подробно описал ситуацию, приложил скрины и разъяснения, опровергающие мою принадлежность к каким-либо неправомерным действиям и потребовал удалить мои данные из базы ЦБ, на что получил положительный ответ. Далее в течение недели все банки автоматически сняли свои ограничения, кроме Альфа-Банка, там я до сих пор не могу зайти в личный кабинет физ лица, да и фиг с ним, больше их услугами пользоваться не планирую, работа с клиентами и квалификация персонала в офисах оставляет желать лучшего.