Бот Озона заказывает товары, не выкупает их и они едут обратно на склад

На протяжении месяца наблюдаю в личном кабинете закономерную ситуацию. Может ли поддержка Озон повлиять на неё и вернуть деньги, которые списываются с меня за обратную логистику?

Vc.ru - очень полезный сайт. Для меня это возможность поделиться процессом работы на маркетплейсе Озон и трудностями, с которыми я сталкиваюсь и которые не решаются напрямую через поддержку. Так как в чате поддержки последнее время специалисты отвечают шаблонами, как роботы.

Также на vc.ru я нахожу случаи, с которыми сталкиваются другие селлеры и понимаю какие границы может переступать Озон в процессе сотрудничества. Изучаю стиль поведения и манеру общения маркетплейса с партнерами (продавцами), судебную практику, преценденты.

Когда первый раз одновременно было заказано 51 позиций одного артикула, я сразу поняла: "что-то здесь не так". (10 августа -10 шт, 11 августа -17 штук, 12 августа - 24 штуки= 51 шт.)

Мои опасения подтвердились, когда все товары из этого "крупного" заказа были успешно отменены и поехали обратно на склад Озон. 18 августа Озон начислил обратную логистику за каждый товар в размере от 60-78 рублей при стоимости товара 68 рублей. Эта услуга называется "Доставка и обработка возврата, отмены, невыкупа".

Бот Озона заказывает товары, не выкупает их и они едут обратно на склад

Я сразу поняла, что на этом такие ситуации не прекратятся, так как Озон славится подобными способами заработка на селлерах. И я была права. Но меня удивила такая наглость, что подобная схема была проведена несколько раз в месяц!!! Делали хотя бы это незаметно, но зачем делать это так часто.

19 августа было заказано и впоследствии отменено 12 штук позиций одного артикула, 26 августа заказано и отменено 16 штук того же товара. Итого за август пустой прогон товара в количестве 28 шт.+51 шт.=79 штук. Если Озон в среднем берет за обратную логистику этого товара 69 рублей ((60+78):2=69): 69 *79 = 5.451 рубль списаны с баланса моего счета Озон просто так.

Если Озон не признает, то что данные выкупы были совершены его ботом, так как только Озон заинтересован в пустом прогоне товара. Просьба разобраться, что за мошенничество происходит и вернуть мне деньги, которые были списаны за обратную логистику этих заказов.

33
8 комментариев

Давно ушли с ozon и я.маркет и развиваем свой сайт. Товар уникальный, перекупов нет. Так что какие условия ставлю - на таких и будут покупать клиенты 🤷

А я честно указываю доставку отдельно, ограничение в количестве (в одни руки = один товар, иначе ты оптовик и тогда с договором будь добр)

4
Ответить

Здравствуйте! Подобных ботов не держим, да и зарабатывать на обратной логистике таких товаров у нас бы не получилось — списанной с продавца платой лишь покрываем расходы на доставку товара обратно на склад.

В любом случае ваше обращение ещё в работе: как только проверим покупателя, вернёмся с ответом

Ответить

На слово должны поверить? Можно в целом со склада никуда товар и не катать... Абсолютно без разницы, получили вы прибыль с этого или нет. Но повторение массового выкупа - есть!

4
Ответить

Нам мегамаркет дал 30 000 рублей на рекламу. А вы только научились обкрадывать своих продавцов.

2
1
Ответить

Вполне могут и конкуренты так баловаться. Хотя они обычно не отменяют

Ответить

Конкуренты обычно делают выкупы, чтобы товар уехал далеко и остался на дальних складах при отмене. Или просто чтобы обнулить остатки, пока в продажу не поступила новая партия. Но тут прошлогодний товар, распродажа. У конкурентов уже распродан.
Поэтому тут нет выгоды для конкурентов, выгодоприобреталь только один - Озон.

2
Ответить