OZON не предоставляет сертификаты на продаваемые на маркетплейсе товары

Я являюсь продавцом на Ozon . Периодически маркетплейс запрашивает у меня сертификаты на тот или иной товар (видимо по требованию покупателей), грозится заблокировать в случае непредоставления в течение 3 дней. Иногда приходят рассылки с требованием прогрузить сертификаты на все товары, продаваемые на Ozon.

Весной у меня возникла потребность в приобретении детской коляски. Решил выбрать её на Ozon. Заодно побыть в шкуре покупателя Ozon. Запросил сначала сертификаты на коляски у самих продавцов.

Кто-то не ответил на мой запрос в принципе, кто-то запросил сертификат у непонятно кого:

Магазин запросил у кого-то сертификат и пропал...
Магазин запросил у кого-то сертификат и пропал...

В общем ответа от продавцов я не дождался и решил запросить сертификаты у Ozon напрямую. Может они смогут надавить на продавцов. И вот, после нескольких фраз общения с "озонороботом" ровно месяц назад 9 августа моё обращение приняли:

9 августа
9 августа

12 августа:

12 августа
12 августа

14 августа попросили подождать ещё пару дней и даже оставили какой-то бонус. До сих пор не понял какой:

14 августа
14 августа

21 августа Озон поставил моему обращению критический приоритет:

27 августа всё без изменений:

27 августа
27 августа

29 августа. Попросил или предоставить сертификат или удалить товары из продажи. Без изменений

29 августа
29 августа

2 сентября попросили подождать ещё 1-2 дня

2 сентября
2 сентября

9 сентября. Сертификатов так и нет

9 сентября
9 сентября

И вроде как Ozon топит за легальный бизнес, заключает с продавцами договор, требует загрузки сертификатов, блокирует постоянно за любое нарушение.

Вот только получается, что есть какие-то особенные продавцы, которым всё сходит с рук? Я уже писал статью о избранных продавцах антисептиков (кстати до сих пор нам запрещают их продавать, а кто-то продаёт). Так и здесь: кого-то сразу же блокируют за непредоставление сертификата, а кто-то спокойно продолжает продавать дальше.

Как-то всё это попахивает чем-то неприятным #ozon ...

4
70 комментариев

Здравствуйте! У всех парнеров на одинаковых условиях запрашиваем сертификат товара. Если продавец его присылает, то мы просто делимся им с клиентом. А если этого не происходит - товар снимаем с продажи, а продавец может быть заблокирован.

Хотим подробнее разобраться с вашей ситуацией. Пожалуйста, пришлите ссылку на коляску, если осталась

Ответить

Аххахахахах, вы серьезно!?
Вы человеку быстрее ответите на этом сайте, чем у себя на своём, в техподдержке!
Это вообще кааакк!?? Что за дичь???
Неужели вы не понимаете, что вы конкретно подорвали свой авторитет уже давным давно.
Позорище. Вы бы лучше так быстро отвечали в тех. поддержке, нежели пытаться решить все проблемы здесь! Вы тупо не понимаете, что все эти статьи здесь - это следствие, а причина в вашей херовой работе тех.поддержки. Неужели до вас не доходит что вы опустились ниже дна, если человеку (продавцу или покупателю) приходится писать статью на левом сайте не относящемся к вам, что бы его проблему вы решили и ответили ему тут!? Неужели до вас не доходит, что наверно лучше всех работников которые тусуются на левых сайтах и вот так отвечают на такие статьи, лучше отправить решать вопросы в техподдержке!!!!! Это же капитан очевидность!!!!!! Вот вы тут ответили мол мы хотим разобраться в этом инциденте??!!? Да ладно!!! А что вы целый месяц делали??? Если у вас работников в техподдержке не хватает тогда какого вы тут сидите????? Маразм!!

6
Ответить

Вот я читаю реальные отзывы о Озон, от реальных людей и думаю начинать ли сотрудничество с вами. Пока есть огромное желание этого не делать. Ужас просто! Вы даже нормально или обычно не можете работать. От вас никто не просит сверхъестественной работы!!! Ужасы. У вас там что 35 человек в поддержке сидит? И все одновременно с покупателями и с продавцами разбираются??

Ответить

Обращение в тех. поддержку № 641775.

Сотрудники тех. поддержки или возможно даже менеджер по работе с поставщиками заблокировали 95% наших продуктов. Причем всяких оснований. Самое смешное, что сам Озон покупают продукцию у того же самого производителя, что и мы!
Вот пример ответа тех. поддержки Озона:

:Александр, мы уже не единожды сообщали Вам, что документ не может быть направлен в связи с содержание конфиденциальной информации. И для разрешения данного вопроса, Вы можете обратиться к правообладателю - ООО ХХХХХХ"

Правда что ли? Озон обвинил нас в торговле контрафакта, который сам же покупает в том же месте и нам говорят мы не предоставим документы на основании, которых произвели в блокировку? :)))

А в суде сотрудники Озона это смогут повторить? :)))

1
Ответить

интересный кейс. Держите в курсе того, как разрешается ситуация. Постараюсь максимально осветить на своих ресурсах

1
Ответить

Добрый день, Андрей!

Ознакомлюсь с ситуацией и ещё вернусь к вам с комментарием.

Ответить

Дальше, больше - теперь тех. поддержка утверждает, что у компании - производителя нет прав на реализацию товаров под данными брендами (напомню, что Озон сам имеет прямой договор с этой организацией). Сильное заявление... На досудебную претензию 783236 ответите или сразу разблокируют товары с извинениями?

Ответить