Ozon заблокировал аккаунт без объяснения причин и не смог доставить заказ

В магазине ОЗОН сделал заказ 1 декабря на телефон и наушники в рассрочку(кредит). Банк ее одобрил и назначил встречу с курьером на 4 декабря для подписания документов. Встреча состоялась, документы подписал, деньги поступили магазину в счет заказа, поменялся статус на оплачено, пришло смс уведомление о доставке. На радостях купил чехол и защитное стекло к телефону.

Утром 5 декабря магазин отменил из заказа, оплаченного в кредит!, телефон, оставив только наушники.

При обращении в чат поддержки операторы предложили переоформить заказ, а отмену при каждом новом обращении объясняли по-разному – то не могут назвать причины, то отсутствие товара на одном из их складов, то оплата за заказ поступила позднее 30 минут после оформления.

Товар на сайте все это время числился в наличии, а оплата в рассрочку(кредит) со встречей с представителем банка исключает возможность поступление оплаты за 30 минут.

Наушники я получил в пункте выдачи и мне теперь к ним нужен был телефон. Поскольку у меня уже была оформлена одна рассрочка повторно переоформить заказ в рассрочку банки мне не позволяли(пробовал много раз).

Операторы в чате врали, извинялись, начисляли балы, обещали передать мой вопрос на рассмотрение специалистам и уведомить о результатах. А вместо этого, 12 декабря мой аккаунт заблокировали вместе со всеми их извинениями и баллами.

По телефону и на почте в поддержке сказали, что причина блокировки аккаунта не указана, разблокировать его не получится и предложили создать новый.

Вот такой подарок под Новый Год я получил от магазина OZON: кредит, наушники, защитное стекло и чехол, но без телефона ко всему этому и заблокированный аккаунт с извинениями и баллами. То же самое, что купить тумбочку под телевизор и пульт и остаться без самого телевизора.

В интерне наткнулся на такой флешмоб. Заблокируй Ozon в инстаграм без объяснения причин. Никого ни к чему не призываю, но я сам принял участие.

Самое обидное, что на эти интернет сервисы управы никакой нет. Это касается и соцсетей, кстати. Эта их фраза «без объяснения причин» конкретно добивает. Интернет стал частью нашей жизнью и если позволять этим интернет компаниям крутить ей, как им вздумается, это очень неприятно и аморально. Блокировка аккаунта интернет-магазина — это как запрет его посещения.

Тут, мне кажется, нарушение прав потребителей такое же, как если бы вас не пускали в Пятерочку без объяснения причин.

Хочется понять, есть ли в современных российских правовых реалиях перспективы для судебного оспаривания таких действий интернет-гигантов?

0
261 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Вы когда про большую часть людей говорите, себя в ней ведь не забываете учитывать? Все ведь от размера ущерба зависит. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Дмитрий Кораблев
Деньги уже у них

Нет, деньги у клиента.
И чтоб заработать еще они должны оказать сервис  Здесь конкретная странная ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Авель Юнг
Автор

Ну, деньги за телефон они вернули. И кредит я первым делом решил погасит, когда увидел эту нездоровую фиг***ню с отменой заказа. Судебное разбирательство реально изматывает. Если доверить это юристам и надеяться стрясти с ОЗОН судиздержки - только такой вариант. Но для этого надо быть уверенным в судебных перспективах дела. Суды у нас тоже далеки от совершенства. 

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Konstantin Mednikov

Суды судами, но репутационные потери будут стоить компании намного больше, чем любая компенсация, которую они автору предоставят.

Вообще, это вообще неприемлемо, когда чтобы добиться обычного человеческого отношения к себе, приходится обращаться к компании публично. Все они так кричат о своей клиентоориентированности, но в действительности начинают так работать, когда начинает пахнуть жареным. Так что писать об этом можно, и нужно. Чтобы другие люди видели, как в действительности компания относится к клиенту. 

Вообще, это распространённая практика, отменять заказ, когда вдруг оказалось, что цена у поставщика поднялась, а на сайте цену не обновили. Не продавать же себе в убыток, и они просто отменяют заказ. Это, на мой взгляд, должно быть запрещено. И если человек нажал "купить" по такой цене, то компания должна быть обязана продать по этой цене. Если вовремя не обновили цены - это их проблемы, не клиента. Как в физическом магазине - какой ценник висит, по такому и обязаны продать. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
 репутационные потери будут стоить компании намного больше

Ха-ха. Всем по фиг на это. В нашей стране это не действует. 

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Ledneva Elena

Чтобы потерять репутацию, её нужно иметь. Ну и как выше написали - когда компанию в России заботила репутация? Был ли хоть один пример, когда бизнес в России рухнул из-за массово-негативных возмущений? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Авель Юнг
Автор

ну, ОЗОН же IPO  провел, стал крутой публичной мировой компанией. Может себе позволить на клиентов смотреть с высока

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Действия и порядок оспаривания действий интернет компании ничем не отличаются от любой другой компании.

Вам как потребителю нанесли некие убытки - их нужно посчитать: проценты там, несвоевременная покупка, подорожавший товар и тп. Плюс моральная компенсация, плюс издержки на юристов.

Пишем претензию в письменном виде на офф адрес компании, нанимаем юриста, потом подаём в суд по месту жительства

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

Да, согласен с вами. У меня есть  некоторый положительный опыт судебных тяжб. Но это очень муторное занятие. Конечно, можно  доверить это юристу и в иске взыскать судебные издержки, но для этого необходима уверенность в судебных перспективах дела. 

Тут  надо понять насколько ограничивает права покупателя блокировка аккаунта без объяснения причин, ведь предлагается создать новый аккаунт и пользоваться услугами магазина. 

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Так в том же Озоне можно оплачивать при получении заказа. В чём проблема?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Повелитель Ондатр
всегда удивляло, как люди покупают вещи онлайн
Сама с 18 лет постоянно покупала многое в интернет-магазинах

Чего блять? Что за биполярочка в соседних предложениях?

Удалила аккаунты с Озона, Вб и Алика в этом году.
Поддержки никакой, цены часто выше

Серьезно? Выше цены и никакой поддержки? Вы точно пользовались озвученными маркетплейсами?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Авель Юнг
Автор

да, но я не совсем кредит выбрал, а рассрочку. хотя, это тот же кредит, но решил просто перед Новым Годом деньги в покупке не морозить. Фактически у меня деньги были на покупку. Согласен, кстати, с вами Эйчендэме - прикольный магазин 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Вечера

Неужели кто-то ещё покупает там?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

Конечно же никто не покупает на одном из крупнейших маркетплейсов России и СНГ.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

ну, там подневольные сотрудники работают. им что говорят - они так и отвечают. это сама кампания пакостит. 

И это сейчас, когда по всему миру зверствует пандемия COVID-19 и интернет сервисы и магазины могли бы поспособствовать ограждению людей, покупателей от излишних контактов, они вот так вот поступают. 

Я терпеливо ждал, пока они разберутся с вопросом, выполнял их указания, пробовал переоформить заказ, а они вот так вот подло поступили. ((( 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Raymond Akimov

Добрый день, Авель. Я из Ozon. 
Уже проверяю детали вашего кейса. Как только будут новости, напишу вам обязательно

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

Спасибо, конечно, но я с жалобой обратился еще 5 декабря и честно ждал пока вы ее рассмотрите, получил ту часть заказа, которую вы мне оставили, отзыв положительный написал по этому поводу. А вы мою жалобу в чате проигнорировали, да еще и заблокировали. Зачем покупателей заставлять писать жалобы на форуме в интернете. Неужели нельзя все решить было в чате. Очень неприятная история 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Воробей

пОЗОрНики . Блокировка без причины - признак дурачины ! 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Всвиторе
Самое обидное, что на эти интернет сервисы управы никакой нет.

Договор с банком есть, товара нет. Оформляйте до судебную претензию, а через неделю судебную.

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

Ахаха это проще написать, чем сделать. В суд надо идти, если есть судебные перспективы у дела. Пригрозить судом, подать иск - это только пол дела, свою позицию надо еще доказать, пройти ни одну инстанцию. Просто я судился. Знаю о чем говорю. Лучше всего все конфликты решать на досудебном уровне. 

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Denis Denis

Скорее бы запретили блокировать клиентов во всех онлайн сервисах. по аналогии с оффлайн магазинами, где по капризу владельца тебе не могут отказать в обслуживании без последствий

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Будет цена рассчитываться динамически для такого клиента. Не публичная оферта, как для офлайна. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Авель Юнг
Автор

мне вот тоже кажется, что надо заканчивать с этой порочной практикой блокировок, да еще с формулировкой "без объяснения причин" 

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Ну и пидарасы же в Озон.

Меня больше всего выбесило, что убрали оплату с привязанной карты при получении. То есть я теперь не могу не имея денег заказать товар, чтобы успеть купить последний и оплатить при получении, когда у меня уже будут деньги. Теперь нужно заранее иметь деньги, а тем временем товар уходит.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Это все таки коммерческая организация и им важно сначала получить деньги, а потом привезти стулья.
Это связано из-за большого числа отказных /левых заказов. Некоторые заводят пластик на дропа и пользуются такими благами 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Авель Юнг
Автор

в Швейцарии вообще наличные деньги отменять собрались. Так-то заказывать без денег не самый прикольный вариант. Я сам хоть и покупал в рассрочку, но деньги на оплату имел в полном объеме. Фактически  эта рассрочка мне была не нужна. 

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Неизвестный

У меня такая же история была с Яндекс Маркетом (беру). Заказал рюкзак и с дуру оплатил на сайте. Вообще 3 недели меня мурыжили, потом отменили заказ и в течение пары дней вернули деньги. За это время наверное можно было в Китае заново сшить рюкзак и доставить его.

Когда только началась вся эта движуха с беру и озонами, я активно пользовался. Цены были демпинговые + купоны и прочее. Сейчас, смотрю на обычных интернет магазинах цены такие же или даже ниже, доставка работает лучше (привозят много день в день или не след день).

Так что я наигрался с маркетплейсами. А с этими правилами "давай сначала плати, а мы потом когда нибудь тебе привезет" - ну нафиг. 
Ждем захода Алиэкспресс на рынок, который все переварит.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

В момент оформления  заказа не было функции Оплата при получении?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Авель Юнг
Автор

Вообще, маркетплейсы - удобная тема. Но они становятся монополистами и начинают наглеть. А формулировка блокировки "без объяснения причин" свойственная многим сервисам в условиях такой монополии делает людей заложниками ситуации в мире, где все уходит в интернет. Надо как-то все это регулировать  

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Silverjohn

алиэкспресс уже давно зашел и пока что сосёт, так что можете особо не ждать. мне как продавцу он не интересен, а те кто туда зашел жалуются, что заказов нет. чего вы ждете от Али, интересно, если это такой же маркетплейс для российских селлеров, как и Озон и ВБ, только со своей спецификой? чудес не бывает

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Воробей

Озон и меня тоже заблокировал недавно БЕЗ ПРИЧИНЫ ! Зарегистрировался , выбрал товар и оплатил . На следующий день хоп , отмена заказа , блокировка , поддержка говорит что они могут блокировать хоть кого без объяснения причины , такие у них правила . Ужасное отношение к новому покупателю , и непризнание своих ошибок , что б вы обанкротились озон со своими глупыми правилами . Акции дешевеют , так вам и надо ! 

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Тон письма выдает в вас махинатора :) Платили-то не через Киви случайно? Или, может, с чужой карты?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Gre Li

Это явное нарушение договора оферты. Напишите жалобу в Роспотребнадзор.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Прям до этого никаких дел с озоном не имели и все было ровно?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

Просим отнестись ко всему с пониманием ))))

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Очередная ситуация на Озоне. Я почему-то не удивлена.

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

Ну, проблемы могут быть везде. К этому надо быть готовым. Главное, как они решаются. 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Maksim Georgiev

В Пятёрочке, Магните и Ашане вам тоже не продадут товар (без надетой маски) без объяснения причин. Видел как в Бургер Кинге парню заказ не отдавали из-за того что им маска его не понравилась. Поэтому это системная проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li
…вам тоже не продадут товар (без надетой маски) без объяснения причин.

Про «без объяснения причин» вы загнули конкретно. Сто раз повторят, что без маски не обслуживают. Так-то они выборочно не обслуживать не имеют права. Думаю, это и к интернет-магазинам относится, просто громких кейсов не было.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Магазины поставлены в те условия, что продажа подставному лицу без маски для них может обернуться большим штрафом или же приостановлением деятельности. Кто знает о том, кто вы? Это в своих магазинах меня знают и не будут ничего говорить.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Авель Юнг
Автор

А магазм Верховный суд РФ разрешил отказывать в обслуживании клиентам без масок. Тут как бы закон на стороне магаза. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Илья

И не только озон. Другие  интернет магазины тоже обнаглели.

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

Все интернет ресурсы обнаглели. Посмотрите какую травлю устроил  Twitter для Трампа. А это Президент США. Что уж говорить о нас, простых смертных. Аккаунт они хотят чтобы люди новый регистрировали, то есть телефонный номер новый получать. А что делать с другими сервисами куда он привязан? Все это от безнаказанности 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Aleksandr Pesikoff

Я вот чего не пойму! У автора ликвидности на 3 квартиры как признается сам, так нахрен себе гемор в виде кридитов и ОЗОНА прибавлять да ещё и на телефон с наушниками? Барин знает толк в извращения! :) уже сколько таких случаев было с плеером, озоном и остальной гоп компанией.... Для себя давно уже решил, только живыми деньги и самовывозом, что бы знать если что, куда приехать и предъявить за непотребство. Береч нужно свои нервы. Всем мира и удачи! 

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

от того и ликвидности на 3 квартиры, что товары в рассрочку покупаю, в акциях участвую и купоны собираю и кэшбек получаю. покупая в рассрочку и гася кредит досрочно, получается скидка 10% на товар.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anz

Ozon мне тоже акк блокнул вообще без какой-либо причины. Когда позвонил в тех поддержку, они сказали что у них в правилах есть пункт, где они могут блокнуть без объяснения.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Воробей

2.9. Клиент соглашается с тем, что к его Аккаунту могут быть применены любые ограничения (в том числе блокировка), связанные с безопасностью или нарушением Клиентом настоящих Условий, а также по причинам технического характера. Кроме того, принимая настоящие Условия, Клиент соглашается с тем, что ограничения на его Аккаунте могут быть применены в любое время без объяснения причин и без уведомления Клиента.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Ходус

А сам озон не хочет ответить автору поста? Или же может заблокировать их на виси без указания причин? Я конечно оскорблять никого не хочу, но долбоёбы там сказочные в этом озоне.

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

На vc часто рассказывают о проблемах с доставкой товара и неадекватной тех. поддержки. Если бы озон был заинтересован в положительных отзывах, то решал бы быстро проблемы покупателей. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Авель Юнг
Автор

Так понял они избрали позицию наплевательства и своей правоты. Вроде как нет явного криминала с их стороны, значит они правы. После своего IPO они что-то совсем зазнались. 

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

К сожалению такое похабное обращение с клиентами  не единичный случай, да и тех. поддержка не решает проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

мне кажется, что в техподдержке вообще боты отвечают. Но и надо быть справедливыми, иногда и клиенты невыносимыми попадаются. 

Ответить
Развернуть ветку
Olga Romanova

очень вам сочувствую :( 

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

да, не сложилось у меня с ОЗОН

Ответить
Развернуть ветку
Артур Пирожков

Поражает скотское отношение Ozon как к продавцам так и к покупателям:)
Интересно, они хотят самовыпилиться?)

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

это бездушные фирмачи им только прибыль нужна. это бизнес. звериный оскал капитализма. 

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Надо писать отзывы наверное не только тут, но и на зарубежных площадках, которые могут читать потенциальные покупателей. Вообще бы ещё хорошо бы найти адресок генерального озона)

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

Случайно обнаружил 14 декабря, что аккаунт разблокировали. Опять же без всяких уведомлений и пояснений, так же, как и заблокировали.

Ответить
Развернуть ветку
Авель Юнг
Автор

А я написал отзыв на App Store. У ОЗОН какая-то зашкварная позиция. Они признают, что виноваты, за что заблокировали не говорят, но предлагают регистрироваться заново под другим телефоном. Для себя решил, что пошли они с таким подходом хитросделанным 

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда