Ozon заблокировал аккаунт без объяснения причин и не смог доставить заказ
В магазине ОЗОН сделал заказ 1 декабря на телефон и наушники в рассрочку(кредит). Банк ее одобрил и назначил встречу с курьером на 4 декабря для подписания документов. Встреча состоялась, документы подписал, деньги поступили магазину в счет заказа, поменялся статус на оплачено, пришло смс уведомление о доставке. На радостях купил чехол и защитное стекло к телефону.
Утром 5 декабря магазин отменил из заказа, оплаченного в кредит!, телефон, оставив только наушники.
При обращении в чат поддержки операторы предложили переоформить заказ, а отмену при каждом новом обращении объясняли по-разному – то не могут назвать причины, то отсутствие товара на одном из их складов, то оплата за заказ поступила позднее 30 минут после оформления.
Товар на сайте все это время числился в наличии, а оплата в рассрочку(кредит) со встречей с представителем банка исключает возможность поступление оплаты за 30 минут.
Наушники я получил в пункте выдачи и мне теперь к ним нужен был телефон. Поскольку у меня уже была оформлена одна рассрочка повторно переоформить заказ в рассрочку банки мне не позволяли(пробовал много раз).
Операторы в чате врали, извинялись, начисляли балы, обещали передать мой вопрос на рассмотрение специалистам и уведомить о результатах. А вместо этого, 12 декабря мой аккаунт заблокировали вместе со всеми их извинениями и баллами.
По телефону и на почте в поддержке сказали, что причина блокировки аккаунта не указана, разблокировать его не получится и предложили создать новый.
Вот такой подарок под Новый Год я получил от магазина OZON: кредит, наушники, защитное стекло и чехол, но без телефона ко всему этому и заблокированный аккаунт с извинениями и баллами. То же самое, что купить тумбочку под телевизор и пульт и остаться без самого телевизора.
В интерне наткнулся на такой флешмоб. Заблокируй Ozon в инстаграм без объяснения причин. Никого ни к чему не призываю, но я сам принял участие.
Самое обидное, что на эти интернет сервисы управы никакой нет. Это касается и соцсетей, кстати. Эта их фраза «без объяснения причин» конкретно добивает. Интернет стал частью нашей жизнью и если позволять этим интернет компаниям крутить ей, как им вздумается, это очень неприятно и аморально. Блокировка аккаунта интернет-магазина — это как запрет его посещения.
Тут, мне кажется, нарушение прав потребителей такое же, как если бы вас не пускали в Пятерочку без объяснения причин.
Хочется понять, есть ли в современных российских правовых реалиях перспективы для судебного оспаривания таких действий интернет-гигантов?
Суды судами, но репутационные потери будут стоить компании намного больше, чем любая компенсация, которую они автору предоставят.
Вообще, это вообще неприемлемо, когда чтобы добиться обычного человеческого отношения к себе, приходится обращаться к компании публично. Все они так кричат о своей клиентоориентированности, но в действительности начинают так работать, когда начинает пахнуть жареным. Так что писать об этом можно, и нужно. Чтобы другие люди видели, как в действительности компания относится к клиенту.
Вообще, это распространённая практика, отменять заказ, когда вдруг оказалось, что цена у поставщика поднялась, а на сайте цену не обновили. Не продавать же себе в убыток, и они просто отменяют заказ. Это, на мой взгляд, должно быть запрещено. И если человек нажал "купить" по такой цене, то компания должна быть обязана продать по этой цене. Если вовремя не обновили цены - это их проблемы, не клиента. Как в физическом магазине - какой ценник висит, по такому и обязаны продать.
Чтобы потерять репутацию, её нужно иметь. Ну и как выше написали - когда компанию в России заботила репутация? Был ли хоть один пример, когда бизнес в России рухнул из-за массово-негативных возмущений?
так надо самим покупателям перестать покупать в ОЗОН. я вот не буду аккаунт у них восстанавливать. надеюсь, что другие покупатели и продавцы последуют примеру моему.