{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Подменили процессор при «Авито-доставке»

Хотелось бы рассказать о небольшом и негативном опыте с авито доставкой.

Мошенничество не стоит на месте и все время развивается. Но на столько примитивного методая не встречал и предположить даже не мог. На сколько все может быть просто. И как такая огромная организация не продумала возникновение данной проблемы и не обезопасила своих клиентов.

Хотел обновить свой пк, стоит хорошая видеокарта 2070 супер, но процессор райзен устаревший. Взял комплект процессор + материнскую. Все заказывал в сша по выгодной цене. К моему сожалению, материнская плата пришла повреждённой. Ехала посылка с сша и могла либо же там повредиться, либо же почта России. Но это уже отдельная история)

В итоге остался сам процессор, желание менять что-либо отпало, в принципе и так все идёт. Решил продать сам процессор на авито. Цену слишком не опускал, по сравнению с яндекс маркетом. И довольно долго никто не брал, хотел понижать уже.

Но тут написали по поводу процессора и спросили могу ли отправить авито доставкой. Аккаунт был с продажами и сомнений никаких не было. Тем более оплатили по авито доставке, которая гарантирует безопасную сделку. Пол года назад таким же образом выставлял мак бук на юле, и тогда в этот же день из Питера купили и сразу оплатили доставку юлы. Тогда очень боялся за такой дорогой товар, да и покупатель на юле был новорег. В итоге отправил и все прошло отлично.

Я всегда стараюсь делать все по максимуму быстро и качественно. В этот же вечер после работы отправил буквально перед закрытием. И все заснял.

Посылка шла в Питер и по прибытию пару дней покупатель не забирал. А потом и вовсе полежало 2дня и отказались от посылки. Что самое странное, на сообщения на авито и по телефону не отвечал вообще никто.

Думал случилось что, разное бывает. Но и сомнения тоже. По прибытию ко мне уже все заснял, но оказалось все намного интереснее) Пришел по первому впечатлению тот же самый, но если внимательно присмотреться, то внутри лежал процессор не за 30т, а за 1т!

Я в тот же день отписал о мошенничестве. В итоге приложил видео отправки и получения, а так же при отправке давали квитанцию или чек-лист. Попросили подписать его, иначе не смогут рассмотреть моё дело. Нужно ли было ставить подпись и почему сразу меня не попросили поставить ее в пункте? Может кто подскажет в комментариях.

Итог

Но тут прилетает сообщение, что авито-техподдержка не получили доказательство того, что я отправил именно этот процессор!

На минуточку, имею профиль с продажами и отзывами 30+. И продавал довольно таки дорогие ноутбуки по 100т+. При выставлении товара, смысл мне указывать совсем другой товар? И тем более отправлять его. Ясно же будет, что его развернут обратно и тп. При отправке я отправлял полностью запечатанный процессор.

Авито высказало такое утверждение, что нет доказательств отправки именно этого процессора. Есть объявление с полным описанием и фото, сдаю в пункт выдачи все это дело и предъявляю свой паспорт.

И так же добавили, что у них нет подтверждений, что подменили именно во время доставки! Процессор был запечатанный полностью и что бы вскрыть его, надо постараться. Ясное дело, что это было сделано на самом пункте выдачи. Но авито поддержка не может конкретизировать решение этой проблемы.

Ок идём дальше Покупатель оказывается на авито ещё до кучи забанен

На вопрос за что, поддержка написала за нарушение правил!

То есть они поняли, что это мошенники и заблокировали. Но конечно же скажут заблокировали за совсем другое. Но мы то знаем за что))

Телефон не доступен, человек не выходит на связь. Не удивлюсь, если все данные были левые.

Очень жалко, что такой перспективный сайт с предоставленными услугами ине хочет развиваться в лучшую сторону и обезопасить своих потенциальных клиентов при сделках.

Пользуясь услугами авито, стоит помнить, что обезопасить себя можете только Вы сами.

0
299 комментариев
Написать комментарий...
Evil Pechenka

О, понеслись в комментариях обвинения жертвы:

• Плохо снимал
• Описи не было
• Время такое

Короче — сам дурак, что тебя кинули. (Спасибо не пожелали добавки.)

То, что «Авито доставка» обещает компенсировать ущерб в таких случаях это не важно, всё равно сам дурак.

***

Относительно «время такое» — это не время такое, а Вы живёте в таком шакальем окружении, когда никто никому не верит.

Я живу в Болгарии, заказал страховой полис и оплатил, прихожу получать — не отдают, говорят «не оплачено», говорю, ну как же... я оплатил. Нет проблем — позвоните им, набрал, дал трубку, отменили оплату, отдали полис. Всё.

Это отношения нормальных людей. А то, что вы считаете нормальным — это отношения бешенных собак.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

А может, наоборот, это заставит Авито задуматься о том, как можно больше обезопасить процесс отправки/получения?

Ответить
Развернуть ветку
умный человек
Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Ситуация очень простая:

• Авито делает доставку.
• Когда они принимают посылку, то пишут, ЧТО принимают? Или нет?

Если у них в накладной указана конкретная модель процессора, то явно никакое видео не нужно, если они доставляют просто «что-то в коробочке» с заявленной стоимостью, то рекламные обещания на сайте не очень соответствуют реальности, т.к. как они могут осуществить защиту продавца?

Я согласен, что в данном случае странная ситуация, т.к. по описанию продавца произошла подмена, но очевидно, что требовалось более тщательное разбирательство инцидента, нежели отписка: «Мы решили, что хрен вам, а мы не несём ответственности никакой и ни за что, пока!»

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Последовательность событий вы неверно описали. Есть два варианта.
Вариант 1. Авито плюет на обман своих клиентов -> Негатив по этому поводу льется в публичном пространстве -> Люди меньше готовы продавать с доставкой -> Авито теряет прибыль
Вариант 2. Авито гарантирует, что любая сомнительная ситуация будет трактоваться в пользу покупателя с мгновенным возвратом денег -> Продавцы и покупатели чувствуют себя защищенными -> Растет объем продаж -> На растущем объеме с каждого заказа нужно отложить совсем немного денег, чтобы покрыть потери от мошенников -> Авито растит прибыль

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Любая сомнительня ситуация в пользу покупателя - ни один продавец не будет отправлять авитодоставкой.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Вы верно подметили, я неправильно сформулировал. Имею в виду, трактоваться в пользу клиента. То есть, если нет доказательств, что с вероятностью 99,9999% продавец или покупатель совершили мошенничество, то по жалобе клиента Авито за счет своих средств возвращает деньги. В случае автора статьи, например, Авито должны ему вернуть средства за счет бюджета Авито

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Да, Максим уже вышел подметил, что я не то слово употребил, какое имел в виду. Если продавец жертва - ему нужно вернуть деньги за счет Авито

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Таким образом все начнут обманывать Авито. Нет прибылей сервис ужесточает политику и никто ничего не продает и не покупает.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Спиридонов

Имхо сервис вообще мертворожденный. Когда нет гарантий ни для одной из сторон - все будет так, как описал автор. Сервис должен быть немного сложнее чем "нам дали черный ящик, мы его передали" (причем это в обе стороны)
Различаться должны правила отправки, получения и возврата разной ценности: скажем до 1000 рублей пойдет и черный ящик в обе стороны, от 1000 до 5000 - визуальный осмотр службой доставки на соответствие товара в объявлении (и при возврате тоже), от 5000 - присвоение партномера путем неотрываемых наклеек (для процессора проблематично, но можно например для таких товаров использовать их собственные серийники, которые нанесены на корпус)

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

В ebay это делают долгие годы... Пока не смогли...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Овсянников

Как ни странно есть 3 вариант, не пользоваться сразу этим говно сервисом! ;)
По продаже железа, буков и т. д. есть тематические сайты и я быстрее поверю там человеку с определенной репутацией, чем какой то гарантии от какого сайта которому кроме бабла ничего не надо! 
Кто помнит был еще такой molotok.ru, как они начали уходить в коммерцию он превратился в гавно, а потом как раз часть народу сотрудники оттуда перелелась в авито....  (если ничего не путаю, но вроде нет, давно дело было!) 

Ответить
Развернуть ветку
MiDDeT

Так тут так и было, покупателю то поди деньги и вернулись.

Ничего что статья про продавца. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Александрович

Неправильные варианты.

Авито - не личность с какими-то интересами и волей, а абстракция в сознании, как будто бы условно их имеющая.
Конкретные действия производятся членами предприятия, каждый из которых имеет свою личную волю и действует в личных же в интересах. Работниками, руководителями.

Честные работники заинтересованы в минимизации собственных трудозатрат за заработную плату. То есть решении проблем самым лёгким способом. Лёгким для себя лично. Закрыть кейс сразу, спихнуть вопрос для решения куда-нибудь кем-нибудь другим, только в самом крайнем (опасном/убыточном для себя лично) случае предпринимать иные действия.

Нечестные работники - в максимизации чёрных возможностей для себя лично.

Руководители - в минимизации напрягов опять же для себя лично.

Предприятие уже не имеет возможностей стать "лучше". Остаётся только чернеть. Как и в принципе любой торгово-денежной площадке.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Вот это вы глубоко в философию корпоративного управления копнули. Тут нужно просто верно синхронизировать интересы всех сторон:
1. Акционеры Авито заинтересованы в долгосрочном росте total shareholder return
2. Чтобы TSR рос, надо, чтобы росли объемы сделок и прибыль. Причем оборот может играть на сегодняшних публичных рынках капитала даже большую роль, чем прибыль
3. Таким образом, менеджмент Авито должен иметь материальные стимулы растить объем сделок
4. Менеджмент Авито поймет, что ситуации, когда они кидают продавца и об этом читают тысячи людей на vc, не способствует выполнению их финансовых kpi и получению бонусов. Ведь клиенты начинают бояться совершать сделки
5. Авито введет политику полного покрытия рисков за счет своих средств и улучшит механизмы контроля
Полная идиллия: акционеры получат TSR, менеджмент - бонусы, клиенты - компенсацию потерь

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Да, гораздо более "эффективно" во всех планах, когда продавцы уже просто не отвечают на запрос, где упоминается авито доставка.

Ответить
Развернуть ветку
296 комментариев
Раскрывать всегда