Приёмная
Артем Вязьмин

Ozon прислал не тот товар и отказывается возвращать деньги

Прежде всего поясню — я прекрасно понимаю, что человек штука несовершенная, и ничего совершенного сделать не может. Ни одна компания не застрахована от различного рода накладок в выполнении заказа клиента.

Но есть одна важная вещь — если оказия таки случилась, и нечистоты предательски стекают по ляжкам - то испачканное следует очистить, а результат убрать. Как оказалось, для некоторых компаний такая простая логика является непостижимой.

Итак. 13 февраля 2021 года. Совсем загрустив от прихода в негодность моей старой гарнитуры SONY SBH-50, я решил попробовать взять ей на замену некий китайский аналог https://www.ozon.ru/product/200753250/ под названием Baseus Wireless Adapter BA02. Заказу был присвоен номер 45223465-0006, и на тот момент ещё ничего не предвещало беды. Однако, когда 27 февраля я получил заказ и решил его распаковать (каюсь, курьера на тот момент уже отпустил), то обнаружил в пакете совершенно другой девайс, некий Baseus Type 7 AUX Car Wireless Receive, если верить упаковке. И ладно бы он просто стоил дешевле, но пришедшее устройство было предназначено для немного других целей и не подходило под мой сценарий использования.

1 марта 2021 года я явился в выбранное отделение Почты России, и оформил так называемый "лёгкий возврат" по трек-номеру, который мне предоставил Ozon. Ну то есть, конечно, Почта России не была бы Почтой России, если бы всё так было просто. Сперва мне пришлось поругаться с сотрудниками, делавшими большие глаза и утверждавшими, что так нельзя и за посылку я должен заплатить сам, потребовать их руководительницу, и поругаться на ту же тему уже с ней, попытаться дозвониться на горячую линию, и наконец получив желаемое после того, как руководитель отделения сама кому-то там позвонила и ей там объяснили, что же я такое от них хочу.

А дальше началось самое интересное. 8 марта 2021 года статус трекинга на сайте Почты России сменился на "Прибыло в место вручения", а спустя 2 минуты почему-то на "Покинуло сортировочный центр". Посчитав последнее сообщение глюком почты, особенно с учётом того, что статус возврата в личном кабинете Ozon сменился на "Принят", я поинтересовался у поддержки Ozon, в течение какого времени они вернут деньги. Получив в ответ информацию о сроке в 10 дней на проверку, я успокоился и стал ждать.

Но ни через 10 дней, ни через 20, ни до сих пор никакого движения по возврату не происходит. Статус в трекинге не меняется, статус в личном кабинете Ozon тоже. Я бесчисленное множество раз писал в службу поддержки, как на сайте, так и на почту. Поддержка в большинстве случаев пишет бессмысленные отписки вида "Спасибо за ожидание. Понимаю вас, ведь мы так подводим с возвратом. Мы уже отправили запрос коллегам, пока ожидаем ответ. Простите нас, что так затягиваем с ответом. Обязательно свяжемся с вами в чате, как только решим вопрос. Могу ещё что-то для вас уточнить?". Иногда сообщают какие-то сроки, от 1 до 30 дней, но в итоге спустя этот срок так ничего и не происходит. Что за коллеги такие, которым они отправили запрос, пояснять отказываются. Где физически находится товар, получили они его или нет, также ответить не могут, путаются в показаниях, то говорят, что Почта России товар им не выдала, то рассказывают, что на проверку товара на складе нужно ещё время, вариант ответа зависит, видимо, от того, посмотрел ли сотрудник поддержки в трекинг посылки или нет. Когда всё это кончится, тоже, разумеется, ответить никто не может.

Зато за всё это время трижды накидывали бонусы на аккаунт, суммарно на текущий момент аж целых 500, при том что нервов моих было потрачено на всю эту эпопею на значительно большую сумму. Любая компания, которая мало-мальски дорожит своей репутацией или своими клиентами, давно бы уже вернула мне эти несчастные 1308 рублей и 8 копеек, но Ozon, очевидно, плевать хотели и на то и на другое. Крупнейший маркетплейс в России, один клиент с его заказами на 35к за год как слону дробина, да.

Резюмируя вышесказанное - если вы хоть немного дорожите своими нервами - не покупайте на Ozon ничего и никогда. Ни уникальный ассортимент, ни низкие цены, ни бонусы и акции не стоят всех проблем, которые эта компания вам устроит просто потому что может, и ей ничего за это не будет.

{ "author_name": "Артем Вязьмин", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430ozon"], "comments": 3, "likes": 1, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 238696, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 26 Apr 2021 07:29:31 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
1

Здравствуйте, Артём. Я из Ozon.

Простите, что так подвели с доставкой заказа. Понимаем, как неприятно так долго разбираться с товаром, который вы не заказывали.

Деньги уже отправили на вашу карту. Должны прийти в течение 1-3 дней, сроки зависят от банка. Сам возврат можете проверить в личном кабинете, в разделе Ozon Счёт.

В качестве извинений за длительное ожидание оставил в вашем личном кабинете баллы. Надеюсь, что скидка на будущие заказы поможет смыть неприятный осадок

Ответить
0

Заказываю в пункт выдачи и там всё проверяю на оригинальность , работоспособность. Никаких проблем не возникало.

Ответить
0

Это вы ещё в wildberries не возвращали якобы "не возвратный" товар)) У них там свои законы.
Кстати , вот как раз эту вещичку и не получилось бы вернуть в WB. Для них вся электроника "не возвратная".

Ответить

Комментарии

null