«Сбербанк» даже не проверял нарушения со стороны Wildberries по незаконной комиссии по картам Visa и MasterCard

Как сообщали информационные агенства:

"Банковское сообщество направило ответы в международные платежные системы. В своих ответах банки опровергли заявления иностранных платежных систем о нарушении онлайн-ретейлером их правил, отметив, что речь идет о скидках по российским платежным системам, а не о каких-либо отдельных комиссиях", - сообщили в компании.

"Мы находимся в постоянном диалоге с банковским сообществом, оказываем им необходимую консультационную и правовую поддержку", - подчеркнули в Wildberries.

Пресс-служба Wildberries

При этом со стороны пресс-службы ПАО Сберабанк никаких комментариев не последовало

Ниже я приведу ответ ПАО Сбербанк по обращению согласно которого никакой проверки и НЕ проводилось ибо

Уважаемый ХХХХХХХ ХХХХХХХ, Ваши обращения рассмотрены. Данные обращения:

Обращения :

№ 210825-0331-ХХХХХХ от 25.08.2021

№ 210828-0571-ХХХХХХ от 28.08.2021

№ 210831 0805 ХХХХХХ от 31.08.2201

№ 210901-0858-ХХХХХХ от 01.09.2021

№ 210907-0427-ХХХХХХ от 07.09.2021

Клиент: ХХХХХХХ ХХХХХХХ Х.

Исполнитель: ХХХХХХХ ХХХХХХХ, специалист ПАО Сбербанк

Причина обращения: Вы обратились в банк по следующим вопросам :

Уточнить порядок взаимодействия между банком и компанией WILDBERRIES;

Для возврата денежных средств по операциям, проведённым по Вашей карте VISA0765 на сумму 2р с покупки в сумме 199р от 20.08.2021 и на сумму 24р с покупки в сумме 1 244р от 22.08.2021.

Проверка банка:

Расчёты по банковским картам, проведение претензионной работы по банковским картам, сроки её проведения, регламент взаимодействия между банками осуществляются/регулируются правилами платёжной системы (в Вашем случае это VISA International). Правилами чётко описан порядок обработки операций и взаимодействия банков, и они должны соблюдаться всеми участниками платёжной системы вне зависимости от территориальной принадлежности участника и его локального законодательства. Данный порядок не может быть изменен банком по собственному усмотрению.

По оспариваемым Вами операциям процедура «Chargeback» не применима, так как ПАО Сбербанк обслуживает компанию WILDBERRIES , одновременно являясь банком-эмитентом Вашей карты VISA0765.

ПАО Сбербанк имеет возможность самостоятельно запросить документы, подтверждающие факт оказания оплаченной услуги/товара в компании-получателе денежных средств.

Обращаем Ваше внимание, что порядок и условия взаимодействия между банком и компанией WILDBERRIES определён договором между сторонами. Вы не являетесь стороной по данному договору. Предоставление параметров данного договора в адрес третьих лиц условиями не предусмотрено.

В рыночной экономике ценообразование относится к компетенции поставщика товаров/услуг. По всем вопросам, связанным с политикой ценообразования, применяемой компанией WILDBERRIES, необходимо обращаться в WILDBERRIES.

Решение:

У банка нет оснований для осуществления запроса в WILDBERRIES.

06.09.2021 денежные средства в суммах 2р и 24р зачислены на вашу карту VISA0765. Подтверждение зачисления вы сможете увидеть в ежемесячном отчёте по карте. Возврат денежных средств осуществлён банком в индивидуальном исключительном порядке. Каждый случай оспаривания расходной операции рассматривается банком отдельно.

Дополнительная информация:

На сайте WILDBERRIES размещена информация: В цену товара включена стоимость межбанковских комиссий, устанавливаемых международными платёжными системами MasterCard и VISA. Размер комиссий, учтённых в цене товара, составляет 2 % его стоимости. При оплате товара с использованием платёжной системы МИР , SberPay, потребителю предоставляется скидка в размере до 2 % от цены товара. WILDBERRIES не взимает с потребителей дополнительных комиссий за обработку платежей.

С уважением, ХХХХХХХ ХХХХХХХ Специалист ПАО Сбербанк

ПАО Сбербанк, Специалист

и согласно ответа поддержки Wildberries

Здравствуйте! Вы обратились к нам по вопросу, связанному с ценой товара с учетом межбанковских комиссий. Конечная цена товара отображается в корзине с ее детализацией.В цену товара включена стоимость межбанковских комиссий, устанавливаемых международными платежными системами Visa и Mastercard. В зависимости от платежной системы размер комиссии может отличаться. Нам кажется правильным, что покупатель ее видит и может принять решение, какой системой выгоднее пользоваться для оплаты товаров. Информация о размере комиссии есть в Корзине при оформлении заказа. При оплате товара с использованием платежной системы Мир, Сберпэй, (СБП), предоставляется скидка в размере до 2% от цены товара. Wildberries не взимает дополнительных комиссий за обработку платежей.На данный момент по условиям работы интернет-магазина ответ предоставляется Старшим специалистом на электронную почту. Ответ предоставил Старший специалист Юлия. С уважением, интернет-магазин Wildberries.

Wildberries, Старший специалист

Возникает сразу несколько вопросов.

1. Разве специалисты магазина Wildberries неспособные указать корректный ценник обладают достаточной компетенцией чтобы ( как сами утверждают) оказать необходимую консультационную и правовую поддержку сотрудникам ПАО Сбербанк?

Я бы лично не доверил бы специалистам Wildberries и написания заявления на возврат НДФЛ по ипотеке или по ИИС

Ибо как школьник (в данному случае специалисты Wildberries) могут хоть как то консультировать профессора (в данному случае специалисты Сбербанка)?

2. Тогда возникает вопрос как ПАО Сбербанк мог в своем ответе опровергнуть заявления иностранных платежных систем о нарушении онлайн-ретейлером Wildberries их правил, если в ответе мне как клиенту ПАО Сбербанк утверждает что у него нет оснований для проведения данной проверки?

Вопрос к ПАО Сбербанк - Вы проводили проверку МОЕГО заявления о том что онлайн-ретейлер Wildberries нарушает правила приема карт иностранных платежных систем Visa и MasterCard или все таки у банка нет оснований для осуществления запроса в WILDBERRIES ?

Ибо как говорится в известном анекдоте ПАО Сбербанк Вы, или крестик снимите, или трусы наденьте...

3. А специалистам Wildberries хочу отметить, что когда Вам что то кажется креститься надо, крестик можете попросить у ПАО Сбербанк из вопроса выше :)

И заключительные вопросы

4. ПАО Сбербанк вы запрашивали документы, подтверждающие факт оказания оплаченной услуги/товара в компании Wildberries - получателе денежных средств или не запрашивали?

5. ПАО Сбербанк мне отправлять копию вашего ответа в VISA International, раз Правилами чётко описан порядок обработки операций и взаимодействия банков вне зависимости от территориальной принадлежности участника и его локального законодательства и данный порядок не может быть изменен банком по собственному усмотрению ?

6. Мне отправлять жалобу в ФАС по картельному сговору ПАО Сбербанк и Wildberries в части дискриминации карт Visa и MasterCard сторонних кредитных учреждений (например ВТБ, Открытие, Тинькофф, и т.д.) так как карты Visa и MasterCard данных банков нельзя добавить в сервис SberPay в отличие от карт Visa и MasterCard ПАО Сбербанк ?

А значит платежи по картам Visa и MasterCard всех банков за исключением ПАО Сбербанк облагаются дополнительной комиссией, а карты ПАО Сбербанк этой комиссией почему то не облагаются так как их можно использовать через SberPay

7. Удержанные в рамках платежей через ваш эквайринг незаконные комиссии вы вернете добровольно всем клиентам или им надо обрушить на вашу службу поддержки потом обращений и процедур «Chargeback» ?

8. ПАО Сбербанк у вас есть кто все таки взимает комиссию в размере 2% ?

Ведь если

- ПАО Сбербанк НЕ взимает дополнительных комиссий

- Wildberries НЕ взимает дополнительных комиссий

- Visa НЕ взимает дополнительных комиссий

- MasterCard НЕ взимает дополнительных комиссий

то кто тогда взимает данную комиссию ?

ПАО Сбербанк вы кому деньги то в рамках платежа перечисляете ?

Вы что способствуете хищению 2% комиссии неизвестными лицами? Или вам известны данные лица и вы можете сказать кому уходят деньги?

В заключение прошу пресс-службу Wildberries хотя бы публично не "позориться" и не вводить людей в заблуждение так как согласно пресс релиза озвученного выше

"Мы считаем, что ситуация с монопольно высокими тарифами для российской экономики должна в корне поменяться: в других странах ставка interchange составляет от 0,05 до 0,45%, у нас же она значительно выше. Со своей стороны мы продолжим работать в интересах наших покупателей и партнеров - и будем и дальше демонстрировать россиянам честную и открытую политику в отношении цен на товары и предоставлять возможность экономить на покупках", - заключили в пресс-службе Wildberries.

Пресс-служба Wildberries

Не хочу расстраивать пресс-службу Wildberries но согласно портала banki.ru

Взаимообменный сбор (interchange fee) – комиссия, которую кредитные организации, участвующие в обслуживании банковских карт, выплачивают друг другу в процессе совершения операций.

Предположим, покупатель расплатился в торговой точке своей карточкой. Банк продавца направляет соответствующий запрос эмитенту карты. За эту операцию платится сбор. То есть кредитная организация, обслуживающая торговую компанию, берет с нее комиссию за эквайринг и часть этих денег выплачивает банку, который выпустил дебетовую или кредитную карту.

Существует и другой порядок, так называемый обратный сбор, когда, наоборот, банк-эмитент платит обслуживающему банку. Например, если клиент получает наличные деньги в банкомате стороннего кредитного учреждения. В этом случае часть комиссии за операцию выплачивается банком-эмитентом организации, которая владеет сетью банкоматов.

Размер взаимообменного сбора влияет на комиссию по эквайрингу и, соответственно, на прибыль торговой организации. Если надбавка к стоимости товара невелика, как это бывает в небольших магазинах, то размер комиссии может приближаться к проценту прибыли организации. Поэтому владельцы торговых точек часто предпочитают исключительно наличные и не работают с банковскими картами вообще.

Крупные сетевые компании могут получать лучшие условия у банков. Возможность заплатить картой увеличивает оборот компании и прибыль, что приводит к не вполне равным конкурентным условиям на рынке розничной торговли.

Так что прошу пресс-службу Wildberries хотя бы публично не "позориться" и не вводить людей в заблуждение

Так что делаем выводы господа. Как можно найти нарушения если Сбер их даже не искал :)

102102
177 комментариев

Сбербанк, главное, в ходе следственных действий не выйти на самих себя

75
Ответить

Когда всё это сбер, лучше вообще не выходить

3
Ответить

Даже читать не стал.

23
Ответить

не читал но осуждаю? :))))  
А вообще читать полезно  . Или вы решили изложить очень ценное мнение о ситуации? тогда прошу более подробно рассказать в чем оно заключается :) 

32
Ответить

Что ж у тебя так подгорает то от Вайлдберис? Который пост уже строчишь. Из озона чтоль?)

15
Ответить

у меня подгорает от беззакония которое творит Гнилая Ягода а Сбер клал болт на это . А так мне пофиг на ягоду . Ибо она гнилая ))) я там на 300 рублей всего товаров купил )))

47
Ответить

Да точно из озона. Это ж надо потратить рабочий день на составление статейки. Или совсем делать нечего или по заданию. Автору надо в Инстаграмчик писать, там аудитория Вб. А тут выводы скорее сделают об авторе, чем о ВБ.

10
Ответить