История с появлением "чужой" карты при оплате заказа на OZON.ru

Сегодня вечером я разместил заказ на OZON.ru, перешел к оплате и обнаружил сохраненную карту, чему я несколько удивился, т.к. обычно их нигде не сохраняю. Тем не менее, я ввёл CVV код и перешел к подтверждению платежа. Но push и смс от банка упорно не приходили. Я вернулся на шаг назад и понял, что OZON предлагает оплатить мой заказ неизвестной мне картой:

История с появлением "чужой" карты при оплате заказа на OZON.ru

Я сразу же написал об этом в поддержку, где мне порекомендовали завершить все активные сессии, после чего карта действительно перестала появляться при попытке оплатить этот заказ. По мнению поддержки OZON этого достаточно, ведь
"В любой случае оплатить вы с неё не смогли бы, если это карта не ваша" и
"Если вы перезашли, всё в порядке. К вашем личному кабинету не должно быть доступа не у кого" (орфография сохранена):

В переписке с поддержкой я ещё сомневался, что карта могла принадлежать моей девушке, но сейчас я с уверенностью могу сказать, что это не та карта. Дополнительно это подтверждается тем, что push/sms уведомления не приходили на наши телефоны.

Со второй попытки, после повторного прохождения бота, мне удалось добиться того, что информацию передали "коллегам", после чего разговор вновь был прекращен.

Мои сообщения с предложением помощи в разборе ситуации были проигнорированы, а уровень обеспокоенности поддержки не давал никакой уверенности в том, что над проблемой действительно кто-то работает. Поэтому я решил опубликовать эту информацию.

Хочу задать OZON.ru несколько вопросов:

1) Каким образом получилось так, что в моём личном кабинете для оплаты предлагалась чужая банковская карта и, более того, подтверждение оплаты по ней уходило в банк? Насколько широко распространена эта проблема?

2) Считаете ли вы, что ваша поддержка адекватно реагирует на инциденты подобной серьезности?

Обновлено:

Из ответа @ozon следует что они, видимо, сейчас используют A/B систему предоставления платежных шлюзов. Моя транзакция попала на платежный шлюз Assist и он, в соответствии со старой логикой сохранения карт, выдал карту из своей системы*, а не системы OZON (в которой сохраненных карт нет).
Изначально я был уверен, что карта не моя, т.к. срок её действия не истёк, а номер не знаком. Но теперь я понимаю, что это была старая виртуальная карта, которая была аннулирована и поэтому формально по сроку выглядела действующей.

Спасибо @ozon, что разобрались с проблемой (но над поддержкой в контексте возможных инцидентов безопасности всё-таки стоило бы поработать).

*Тут следует заметить, как много существует мест, где хранятся данные ваших карт.

9494
58 комментариев

Напишите сюда данные карты, думаю народ здесь разберётся чья эта карта

49
Ответить

У меня есть только те, что видны на скриншоте: последние 4 цифры и срок действия.

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

А что за леденцы Тиньков тут раздает на пососать? Тапнул плюсик под комментом - и оно вылезло...

13
Ответить

Пососите потом спросите.

9
Ответить

"Рачки"

3
Ответить

Есть варик что ломанули акк чтоб заказать с ворованной карты. Посмотри историю заказов и адресов доставки через поддержку. Может подменяли адрес получения чтоб самим забрать. Сохраняется эта инфа локально или ее можно чистить? У озона то должна храниться

4
Ответить