11.11 TMall: фейковая отправка моей покупки и отсутствие поддержки
Величайшая распродажа года 11.11 закончилась, маркетплейсы отчитались о рекордных продажах и доходах. Но, как многие скидки оказались ненастоящими, так и отправка некоторых заказов тоже оказалась фейком.
За время распродажи россияне сделали покупки на AliExpress Россия на 33,3 млрд рублей. Оборот локального бизнеса AliExpress составил 13,4 млрд рублей, что почти в 2,5 раза выше прошлого года. Всего за период распродажи было сделано более 25,6 млн заказов.
Я сделал покупку на TMall в магазине Xiaomi Russian Official Store (ООО "Алибаба. Ком (Ру)") 12.11 и стал ждать доставку. Через несколько дней получил трек номер и сообщение, что доставка будет курьером «Почты России». Спойлер: это ложь.
Спустя две недели никакого движения отправления нет, «Почте России» о нем ничего не известно, а служба поддержки и ее боты не могут предоставить абсолютно никакой информации.
Методом перебора курьерских служб выяснил, что мой заказ передали в «Курьер Сервис Экспресс», на их сайте удалось узнать номер накладной, согласно которой 18.11 груз прибыл в город получателя и в тот же день получил статус: «Внимание! Информация по доставке. Возврат отправления по требованию клиента: Возврат клиенту».
Моему заказу была присвоена новая накладная, согласно которой «Доставка завершена 21.11.2021 18:02». Что фактически означает возврат моей покупки на склад продавцу.
Но я, как рядовой покупатель, жду свой заказ, т.к. в личном кабинете даже сегодня он в статусе «Доставка: Продавец отправил Ваш заказ» и вас в этом будут убеждать до последнего, а после вообще отключат чат с поддержкой.
Напрашиваются несколько вопросов именно к AliExpress Россия, как продавцу и ответственную за доставку организацию, т.к. китайцы в данном случае абсолютно не причем:
- Почему ваши покупатели должны сами докапываться до истины о состоянии заказов?
- Почему у такого крупного маркетплейса нет абсолютно никакой службы поддержки?
- Почему даже после возврата товара продавцу покупатели не получают свои деньги назад автоматически?
- Почему вы даете покупателям недостоверную информацию о службах доставки и статусе заказов?
Продавая на миллиарды вы имеете абсолютно неадекватную службу поддержки для своих клиентов: в чате продавцов TMall в принципе отсутствует возможность подключения оператора. Кроме того, я даже не могу инициировать возврат денег через спор, т.к. не прошло нужное число дней, хотя заказ давно возвращен продавцу. А после мне придется потратить на это уйму времени и сил, т.к. процедура максимально сложная для покупателей, даже при том, что заказ вы получили обратно на собственный склад, не доставляя мне.
#жалобаTMall #aliexpress #aliexpressrussia
Здравствуйте, уважаемый Dima.
Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения!
Если КСЭ указан в качестве доставщика, то надежды на быструю доставку, а часто и вообще на доставку, скорее всего нет.
Вы просто почитайте отзывы про этих клоунов, считающих себя "курьерской службой":
https://otzovik.com/reviews/kurerskaya_kompaniya_kurer_servis_ekspress_russia/?order=date_desc
Я сам лично несколько раз сталкивался с ними, и хуже курьерской службы я в жизни не видел!
Мне пришлось в итоге ехать на другой конец города на их склад за заказами с ДОСТАВКОЙ НА ДОМ, по которым до меня якобы несколько недель НИ РАЗУ никто не смог дозвониться. Операторы при моих самостоятельных звонках на горячую линию (с супердолгим ожиданием оператора) постоянно врали прямо в глаза, говоря то одну, то другую дичь. И даже на складе мне в итоге так и не отдали посылки, потому что якобы их уже отправили назад, хотя по статусу отслеживания не было никаких изменений.
как мы видим из накладных, с возвратом отправления обратно на склад продавца они справились на отлично
Как и в случае моих заказов)
А как же DPD??? Кто всё-таки хуже?
Не знаю, за что вы так дпд, но они мне отправляют, и я ими отправляю, и всё норм. Получил браслет буквально за день - два, посылку отправил, пришла также в срок
Мне за последнюю неделю 4 отправления просрали и сами не понимают где они. А до этого я думал лучше DPD никого нет. Два дня с таможни до ПВЗ.
ДПД по неделе не могут привезти со склада до адресата. Курьер приезжает не в выбранный промежуток времени, а как ему удобно. Но они хотя бы привозят.
IML ещё хуже. Курьеров нет, техподдержка вообще не отвечает, в принципе. Не по телефону, ни в мессенджерах. Пункты выдачи в магазинах вестфалика, а которые без qr кода зайти нельзя.
ксэ - это днище, вот уже год (в моем городе) сначала посылка с али у них лежит пару недель, когда до окончания сроков получения остается день два звонят "у нас все курьеры болеют, или сами забирайте или отправляем назад", повторяю, случаи не единичные и ПОСТОЯННЫЕ, но хуже ксэ только аутсорс "техподдержка" от али состоящая изнескольких мамочек на зарплате в 10к, они просто НИЧЕГО не знают и не решают, выступают бедняжки мальчиками для битья, чтобы клиенты пар выпускали.
Как итог - после последней распродажи я , как человек покупавщий на али лет 10-12 , много покупавший - пойду покупать в других местах, на этих чертей нет никакой управы, только судиться если.
Такая же ситуация - купил 11 ноября ноутбук Huawei Matebook D 14 на Tmall "Huawei Official Store", с доставкой в СПб. 18-го числа со мной связались из КСЭ, готовы были доставить в тот день, но позднее позвонили, извинились и сказали что отправитель оформил возврат.
Судя по трек-номеру, возврат прибыл отправителю еще 20-го числа.
Никаких изменений по заказу с того дня нет.
В чате с продавцом не связаться. Даже непривычно, что рутинный заказ ноутбука может сейчас проесть столько нервов.
Значит ситуация массовая. Huawei Official Store - это тоже ООО "Алибаба. Ком (Ру)".
Они просто создали разные псевдомагазины для разных брендов.
Видимо TMall просто нашел новых покупателей на наши товары...подороже.
Судя по всему да. Во время звонка человек из КСЭ упомянул что несколько десятков заказов было отозвано, но подтвердить нечем, звонок не записывал.
Похоже стоит рассчитывать только на спор и возврат средств.
@AliExpress Россия
Здравствуйте, Дмитрий! Ответили вам в личные сообщения. Мы уже разбираемся с вашей ситуацией. Подождите, пожалуйста, ответим вам сразу, как только получим информацию.
Вы предлагаете именно то, что я описал в статье - спор. Долгий, сложный и неприятный.
Зачем спор и почему, если мой заказ вернулся на склад продавца? Почему статус заказа в таком случае не меняется сам, а деньги не возвращаются на карту автоматом? Сейчас опция открытия спора мне недоступна.
А если бы я о возврате не узнал сам, то спор только через месяц.
Зачем вообще катать несчастный планшет в мой город для выдачи, а потом возвращать на склад?
На данный момент спор - наиболее оптимальный выход для решения вопроса, возможность открытия спора будет доступна через 10 дней после отправления заказа.
Что касается смены статуса заказа, то автоматически средства возвращаются только по итогам спора и в случае, если сам заказ был отменен автоматически до отправки, у вас же заказ не соответствует данным условиям.
Об этом вся статья: вы не выполняете заказ, не говорите его статус, не даете никакую информацию. Но я должен ждать 10 дней, потом открывать спор, чтобы доказать что магазин не выполнил заказ и потом ждать арбитраж, а потом еще ждать возврат. Хоть один маркетплейс имеет такой уровень поддержки и работы с покупателями?
Мы ранее в личных сообщениях предоставили вам ответ, что в данной ситуации по поводу отправки и доставки вашего заказа мы разбираемся.
У вас возможность открытия спора должна появиться завтра, поэтому мы просим вас еще подождать, так как данные насчет доставки могут еще обновиться.
По правилам сервиса возврат средств по отправленному заказу, который не был доставлен, осуществляется через спор. В любом случае спор нужно будет открыть, если вы не получите заказ.
Мы понимаем, что ситуация, с которой вы столкнулись, не самая приятная, стараемся разобраться в проблеме с доставкой как можно скорее.
Понял, очень интересно узнать что выясните о причине возврата заказа уже фактически находившегося в моем городе.
Про спор тоже понял: система максимально неудобная для покупателя, он всегда должен что-то доказывать. Менять вы в ней, видимо, ничего не собираетесь.
У меня подобная история. Заказ 99880004649224, из Москвы в Москву. Китайса сперва просил увеличить срок отправки, а через 10 дней дал фальшивый трек, который идет в Северодвинск. Когда я спросил "какого х", он стал плакаться что склад сгорел, чесно-чесно. Подобных сказочек про "сгоревший склад" я уже начитался в инете. То есть ни чести, ни совести, ни воображения у узкоформатных нет.
Теперь кто-то в СевДв получит посылку и заказ "исполнится". А мне нужно пробиваться через дебильную Еву.
Али даст мне открыть спор лишь через 10 дней после "получения посылки". Да и то, полно случаев, что споры не открывались или решались в пользу мошенников.
Вы там в Али хоть штрафуете этих ...?
Здравствуйте! По трек-номеру, увы, не сможем помочь вам открыть спор, поэтому пришлите нам номер заказа (находится в карточке заказа в разделе "номер заказа").
Что касается действий продавцов на платформе, то конечно же они проходят проверку, если замечаются нарушения, которые продавец не исправляет, то к нему в обязательном порядке применяются меры.
Номер заказа: 5014848177016632
Сейчас настроили вам доступ на открытие спора. Попробуйте открыть его через 10 минут.
Спасибо, спор открыт.
Советую прервать сотрудничество с IML, так как человек без qr кода, коих около половины населения, не сможет получить посылку законным способом.
Также стоит пересмотреть сотрудничество с DPD в направлении повышения их ответственности за курьерскую доставку в срок.
Такая же ситуация. Заказ 5014497204833128 пришел в мой город и ушел обратно, по запросу отправителя. Спрашивается, какого черта, где мой заказ? Укажите юридический адрес, на который я могу направить досудебную претензию о нарушении срока поставки товара!
Здравствуйте! Проверили информацию по заказу 5014497204833128. У вас сейчас по нему открыт спор, в котором вы указали, что товар был доставлен, но не соответствует заявленным характеристикам. Пришлите, пожалуйста, номер заказа, который был отправлен обратно по запросу отправителя.
Номер заказа верный, спор открыт по ошибке с другим заказом. Проверяйте
Здравствуйте. Очень жаль, что так произошло. Приносим извинения.
Срок доставки увеличен по вине транспортного отдела.
На терминале большое скопление заказов, доставка в порядке очереди.
Приношу Вам извинения за задержку доставки. Предыдущая доставка не состоялась, т.к. посылка в срок не поступила в филиал доставки.
Отслеживайте посылки в мобильном приложении [ссылка]
Надо выбирать проверенных продавцов с большим количеством заказов и отзывов
куда уж надежнее TMall: склад и доставка все на них =\
Так тимолл же не продавец
В механиках AliExpress - TMall - это общая служба поддержки, склад, доставка и арбитраж споров в одном лице.
Я не вижу на Али более надежных вариантов, чем TMall.
Надо всегда самого Селлера смотреть, чтобы было много заказов, много отзывов и высокий рейтинг. Заказывать у тех, где полтора заказа всего, смысла нет. Обычно они заманивают меньшей ценой
такие тоже наебывают с фейковыми треками, у меня так с проектором было
И что, не пришел проектор и деньги не вернули ?
ну если трек фейковый, логично что он не пришел
Странно нормальным магазам, работающим в долгую такое не выгодно..Али таких кидал банит очень быстро
ну вот так, фейковый трек потом много споров по возврату денег. А продавец так и работает дальше. Не банит али никого кроме очевидных мошенников.
КСЭ это дно. Нет, это ДНИЩЕ
В данном случае КСЭ получили поручение от TMall на возврат отправления обратно на склад и выполнили его. В то время, как AliExpress Россия даже не может сказать зачем это сделано и какой на данный момент статус моего заказа.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Здравствуйте. Очень жаль, что так произошло. Приносим извинения.
Срок доставки увеличен по вине транспортного отдела.
На терминале большое скопление заказов, доставка в порядке очереди.
Приношу Вам извинения за задержку доставки. Предыдущая доставка не состоялась, т.к. посылка в срок не поступила в филиал доставки.
Отслеживайте посылки в мобильном приложении [ссылка]
Так самое обидное что и споры висят по 3 недели не завершаясь. Ответов нет, эскалация не помогает. Просто пользуются чужими деньгами.заказ 5014598127608902
UPD: деньги за заказ вернул через спор. По прежней цене удалось сделать повторный заказ с помощью @AliExpress Россия, который был получен 17.12.