{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon заблокировал аккаунт и отказывается объяснять причину

Озон, заблокировавший по ошибке мой аккаунт, отказывается проводить расследование по этому поводу, и предлагает мне зарегистрировать новые номер телефона и электронную почту, чтобы я мог использовать их для создания нового аккаунта на маркетплейсе. Рассказываю хронологию событий и показываю ответы от поддержки.

Обновление: аккаунт разблокировали! 🎉 Спасибо всем за внимание к моей статье. Желаю Озону пересмотреть процедуру разрешения подобных ситуаций через поддержку, чтобы другим людям не приходилось тратить нервы и часы на написание подобных статей.

Ничего не предвещало беды. Как это обычно и бывает, я пришел в ПВЗ, чтобы забрать свой заказ, достал телефон, чтобы назвать сотруднику номер заказа, и столкнулся с проблемой: меня выкинуло из аккаунта. При попытке авторизоваться по номеру телефона или по почте я получил ошибку:

Ошибка при входе в аккаунт: «Произошла ошибка. Пожалуйста, обратитесь в службу поддержки»

Я было подумал, что это какая-то временная проблема в работе маркетплейса, поэтому и не придал этому особого значения. Сотруднику в ПВЗ я назвал свой номер телефона и он без проблем выдал мне мой, как окажется позднее, последний заказ.

Несколькими днями после мне понадобилось купить очередную бытовую мелочь в дом и по привычке я зашел на Озон, но в аккаунт зайти всё так же не получилось. Я попробовал и со смартфона, и с компьютера, и по номеру телефона, и по почте, даже поспрашивал у людей, работает ли у них авторизация в Озоне, и в конце-концов всё стало ясно: мой аккаунт заблокировали.

Начинаю перебирать в голове возможные причины блокировки, но все они отпадают, потому что:

  • Все товары я всегда покупал по полной предоплате онлайн;
  • За насколько лет покупок на маркетплейсе я ни разу не оформлял возвраты — как-то не возникало такой потребности;
  • Я не ставлю оценки заказам, а отзыв за всё время я написал лишь один — год назад, в котором я указал на истекающий срок годности у доставленной мне шоколадки.

То есть при всём желании мне даже не удастся придумать ни гиперболизированную причину, ни теорию заговора, под которые можно было бы подогнать мою блокировку. Поэтому я делаю вполне разумный вывод: моя блокировка — это какая-то ошибка. И именно с такой вот истории я и начал общение с поддержкой Озона.

С поддержкой я общался через официальную группу ВК, т.к. онлайн-чат с поддержкой на сайте маркетплейса по иронии судьбы доступен только авторизованным пользователям:

Поддержка OZON говорит, что я нарушил «Правила продажи», пункт 1.1.8 

Сотрудник поддержки скинул нерабочую ссылку, поэтому самостоятельно нахожу «Условия продажи Товаров для физических лиц в OZON.ru», чтобы посмотреть на пункт правил, который я нарушил, и вижу вот это:

Клиент соглашается с тем, что к его Аккаунту могут быть применены любые ограничения (в том числе блокировка), связанные с безопасностью или нарушением Клиентом настоящих Условий, а также по причинам технического характера. Кроме того, принимая настоящие Условия, Клиент соглашается с тем, что ограничения на его Аккаунте могут быть применены в любое время без объяснения причин и без уведомления Клиента.

Условия продажи Товаров для физических лиц в OZON.ru, пункт 1.1.8

Сообщаю сотруднику поддержки, что это, вероятно, какая-то ошибка, ведь у меня даже предположений нет о причине блокировки, на что меня затыкают этим же пунктом правил и подчеркивают, что при регистрации на маркетплейсе я сам согласится с тем, что мой аккаунт могут заблокировать в любой момент без объяснения причин:

Поддержка OZON говорит, что я согласился с тем, что мой аккаунт могут заблокировать без объяснения причин

На мою просьбу объяснить причину блокировки мне сообщают «о подозрительной активности» в моем аккаунте и предлагают создать новый:

Поддержка OZON говорит, что в моем аккаунте зафиксирована подозрительная активность, а также предлагают создать новый аккаунт

На мои попытки узнать что-то более конкретное, мне сообщают, что причину блокировки моего аккаунта мне знать не положено:

Поддержка OZON говорит, что они не имеют права называть мне причину блокировки моего аккаунта

Я решил напомнить поддержке Озона о том, что из-за их блокировки в одностороннем порядке я лишаюсь права на просмотр своей истории заказов, на получение доступа к электронным чекам и на оформление возвратов (в том числе и гарантийных), которые возможны только через личный кабинет покупателя. Ответная формулировка сотрудника поддержки не очень понятна: мне вернули доступ к аккаунту (с отсутствующим правом на оформление заказов) или его никогда и не забирали?

Поддержка OZON говорит, что меня уже есть (или скоро будет) доступ к истории заказов и функционалу оформления возвратов, но без права оформления новых заказов

Но факт в том, что в аккаунт я не могу войти и по сей день. На моё замечание мне сообщают, что аккаунт мне не разблокируют и что проще будет создать новый:

Поддержка OZON говорит, что аккаунт мне не разблокируют и что проще будет создать новый

После чего я делаю вывод, что сотрудники поддержки либо не имеют компетенции решать такие вопросы, либо не имеют желания разбираться в моей проблеме, но к кому обращаться в таких случаях — решительно непонятно.

Озон, заблокировавший по ошибке аккаунт постоянного покупателя, отказывается проводить расследование по этому поводу, и предлагает мне зарегистрировать новые номер телефона и электронную почту — ведь по их мнению это «проще», чем привлечь для решения проблемы компетентного в подобных вопросах сотрудника, который бы провёл расследование, убедился бы в том, что блокировка была [скорее всего] ошибочной, и нажал бы одну-единственную кнопку в CRM-системе для снятия ограничений с моего аккаунта.

Номер последнего заказа для сотрудников Озона, которые увидят эту статью: 26071651-0051.

Я не очень понимаю, какую проблему бизнеса решает пункт правил 1.1.8.

Я не очень понимаю, почему поддержка Озона не разглашает причины блокировки аккаунтов покупателей.

Я не очень понимаю, почему Озон отказывается проводить расследование и привлекать для решения проблемы компетентных сотрудников.

Я не очень понимаю, насколько плохо было бы мое положение в случае, если бы я помимо маркетплейса пользовался и другими продуктами Озона: банковскими картами, покупкой авиабилетов или долгосрочной подпиской Premium. Изменилось бы отношение службы поддержки ко мне или оно осталось бы таким же безразличным и холодным?

0
455 комментариев
Написать комментарий...
Светлана

Здраствуйте. 26.09.22 при попытке сделать заказ на юр.лицо также столкнулась с проблемой, что появляется ошибка с просьбой обратиться в тех.поддержку. Тех.поддержка ответила стандартно, что введены ограничения, а причину данных ограничений разглашать они не могут. Естественно начала пересматривать весь интернет, что же такое я могла нарушить и в итоге напала на эту тему. И очень удивлена огромным количеством обращений с такой же проблемой. Уважаемые представители Озон, очень прошу разобраться в конкретной ситуации и указать причину введения ограничений! Номер последнего заказа 70793689-0010.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Светлана, здравствуйте. Точную причину ограничения в оформлении заказов подсказать не можем, так как это внутренние критерии компании. При создании аккаунта на нашем сайте вы согласились с правилами продажи, в том числе и с пунктом 1.1.3.,
в котором мы предупреждаем о возможности применения ограничений: https://ozon.ru/t/XG397AR/. Это не блокировка аккаунта, а ограничение в определенных действиях. В течение 1-2 дней мы ещё раз посмотрим ваш аккаунт и вернёмся к вам сюда с информацией.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sam

Озон, я пообщался с вашей поддержкой в чате, это ужас. Ну да бог с ним, каким образом ПОКУПАТЕЛЬ у вас попал под пункт 1.1.3? Если УПД и весь электронный оборот вы формируете автоматически? Или вам надо с какой-нибудь Якутии (условно) присылать то же УПД на бумаге? И сделайте что-то с вашей хамской ТП в чате.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Алекс, здравствуйте. Документы здесь не при чём. К аккаунту клиента были применены ограничения в соответствии правил компании. Подскажите, пожалуйста, ваш ID. Мы проверим корректность ответов службы поддержки и постараемся вам помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sam

Вы не ответили на вопрос, давайте я его задам, что бы он для всех понятен был. Каким образом на аккаунт покупателя может быть применен пункт 1.1.3?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Проходя процедуру верификации и оформляя заказ на Сайте ozon.ru, клиент соглашается с условиями продажи товаров и услуг. В которых находится пункт 1.1.3.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sam

Не путайте мягкое с теплым ради бога. 1.1.3. у вас четко для обозначен по документообороту, за ЭДО вы отвечать должны. Рождаясь мы тоже соглашаемся, что умрём. Просто включите человека и посмотрите аккаунт, и если там есть хоть какое то нарушение, я соглашусь и извинюсь. Но пусть посмотрит человек, а не алгоритм.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Вероятно, мы с вами ведём разговор о разных пунктах продажи. Пожалуйста, ознакомьтесь с https://docs.ozon.ru/common/pravila-prodayoi-i-rekvizity/usloviya-prodayoi-tovarov-yuridicheskim-litsam-na-ozon-ru/

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sam

Да, прошу прощения. Вы выявили нарушение или нет? Вопрос то был не столько в этих пунктах (хотя и тут вопрос, блокируете вы аккаунт а не организацию), сколько в смысле блокировки? Если с аккаунта все добросовестно покупалось.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

В данном пункте указано, что ограничения могут быть применены без объяснения причин. Ограничения накладываются в соответствии с внутренними регламентами компании. Они не накладываются безосновательно.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sam

Давайте почитаем темы на VC и скажем опять, что не накладывается безосновательно)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Алекс, в этом случае мы несколько раз перепроверили корректность наложенных ограничений. С данного аккаунта они сняты не будут.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sam

Я вас услышал. Потопал закрывать озон карту, а то может и меня кинете) Уже как банк)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Вам не стоит ни за что переживать, если вы являетесь добросовестным клиентом)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sam

Я очень много прочитал на этом ресурсе, как вы к добросовестным клиентам относитесь. И на секунду, вы должны предоставить доступ ко всем документам по завершённым сделкам на аккаунте, который выше, не забывайте об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

У клиента есть доступ ко всем функция личного кабинета, а также ко всем сопроводительным документам по заказам. Но оформление новых заказов не доступно.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sam

вот тут обман, ни к одной УПД нет доступа, 502 ошибка

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Подскажите, пожалуйста, номер заказа по которому нужны документы. Мы всё проверим и постараемся помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sam

По всем, это все таки юридическое лицо.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Мы можем прислать вам все сопроводительные документы на адрес электронной почты, указанный в личном кабинете юридического лица. Вам это будет удобно?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sam

Конечно. Но самое забавное, я понятия не имею кто топик стартер и вообще к ним никак не отношусь)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Алекс, давайте сверимся, мы с вами ведем речь о сопроводительных документах по заказам юридического лица ИНН 5702014290?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sam

да

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Алекс, написали вам в личные сообщения. Посмотрите, пожалуйста. Ждём от вам ответа.

Ответить
Развернуть ветку
452 комментария
Раскрывать всегда