Озон прислал чехол за 12 000 вместо телефонов
Заказывала на озоне основном рукодельные материалы и вышивки. Всё приходило вовремя и точно. Решила заказать несколько недорогих телефонов по 4000 за каждый. Заказала три в общей сложности на 12 000.
Посылка отправлялась из Китая. Я терпеливо ожидала, и вот что меня удивило: вес посылки был 38 грамм. Я сразу написала продавцу.
Вроде бы это меня успокоила. Дождалась получения посылки. Сюрприз ждал меня на почте, где я забрала свои "телефоны". Вот такой толщины был пакет с "телефонами".
Обратилась к продавцу. Он уверял, что это ошибка на складе, и что он отправит товар в скором времени, но через пару дней перестал отвечать на сообщения.
Тогда я написала в службу поддержки, где мне сперва велели отправить товар обратно продавцу. Обратного трек-номера для отправки возврата не дали. И адрес дали на русском языке.
Понятное дело, что на почте сказали, что нужен обратный трек, которого мне не дали ни продавец, ни служба поддержки. Обращаюсь обратно в службу поддержки. Теперь мне сказали, что нужно отправить товар обратно по номеру возврата.
Хождение по мукам продолжается.
В итоге я снова пишу в службу поддержки, так как деньги не вернули и не собираются. Ещё и отправка в Китай должна быть за мой счёт.
В компанию озон была отправлена досудебная претензия, реакции на которую не последовало. Эти муки продолжаются по сей день. Озон не возвращает деньги и не помогает с отправкой. А продавец удалил товар со страницы и исчез.
Я не очень понимаю вашу логику. Такой телефон везде стоит около 17 000 рублей: https://www.e-katalog.ru/XIAOMI-REDMI-NOTE-10-128GB-4GB.htm
Разве не очевидно, что покупая на Озоне за 4 000 рублей, что-то явно будет не так? :)
Комментарий недоступен
Логика в том, что в удобном случае "мы в государстве живём, я сам думать и анализировать не хочу".
Зато как в случае чего за жопу чуток возьмут "ай-ай-ай, я свободная личность, сам все делаю, как считаю нужным, нечего ко мне лезть".
Комментарий недоступен
С чего вы взяли, что
в этой сфере государства нет и ты считаешь это нормой?
Отнюдь. И государство в этой зоне очень даже есть - есть законы и если автор пойдёт в суд (вместо нытья на vc), то шансов у нее вагон и маленькая тележка. Советов, что делать, здесь вообще жопой жуй.
Я лишь делаю замечание (на основе своего ма-а-ахонького жизненного опыта, конечно), что люди склонны пытаться списать свою собственную нерасторопность / недальновидность и пр. на кого-то другого, а все свои успехи приписать себе.
Так же работает и в отношениях с государством, вот и все.
Инфантилы, короче.
Человек не покупал товар в "огромном магазине с выручкой 150 млрд.", потому что Озон - не продавец данного товара. Человек купил смартфон с 128 ГБ оперативной памяти у ноунеймовского китайского Сунь-Хунь Выня, даже не изучив информацию о продавце.
Да, продавец мошенник, и его надо наказывать, но покупатель в данном случае не проявил даже самой базовой осмотрительности, поведясь на низкую цену.
Какой в данном случае смысл заранее обрекать себя на защиту своих прав путем дальнейшей подачи иска к иностранному продавцу через не самую быструю и легкую процедуру? Чисто из принципа для формирования соответствующей правоприменительной практики?
Комментарий недоступен
Предлагаю не углубляться в философское как быть должно, а как не должно. В моем понимании главная задача маркетплейса - обеспечивать удобные и надежные механизмы совершения сделок между покупателями и продавцами. А за выбор продавцов покупателями и качество товаров ответственность уже несут в первую очередь сами продавцы и покупатели.
Все свыше этого, включая дополнительную защиту покупателя - это уже бонусы от маркетплейса. Притом не стоит идеализировать защиту покупателей на том же ebay или али. Насколько я знаю, там тоже не возвращают деньги сразу же по первому чиху покупателей, и возврат осуществляется в форме спора между покупателем и продавцом.
В чем смысл маркетплейса без защиты покупателя? А в чем смысл, к примеру, Авито? Это тоже маркетплейс, площадка объявлений, и Авито не несет ответственность за недобросовестных продавцов. Но почему-то люди ожидают от Авито возврата денег за сделки, где покупатель перевел деньги продавцу, а тот ему не отправил товар или отправил неправильный или дефектный.
И вообще, раз столько более надежных и защищенных маркетплейсов, то тем более есть свобода выбора: покупатель может сам решать, каким маркетплейсам отдавать предпочтение, и никто не заставляет обязательно закупаться именно на Озоне.
Комментарий недоступен
Тогда можно просто продолжать покупать именно там, а Озон Глобал сам загнется, не выдержав конкуренции)
Комментарий недоступен
Одинаково жёстко и в отношении продавцов и в отношении покупателей. При покупке с невнимательным прочтением мелкого шрифта продавца ebay встанет на его сторону. А палке вообще плевать.
Да, я как раз об этом тоже писал выше. Что данные площадки тоже не возвращают все и всем по первому чиху.
То есть, виновен потерпевший ,а не преступник. По вашей логике ,если вам дадут по голове ,можно сказать ,ты не там шел .Сам виноват
Очередной раз люди зачем-то подменяют понятие личной ответственности за свои решения и действия понятием "вины".
Нет, по моей логике, если я решил прогуляться и подышать свежим воздухом, но не нашел лучшего места, чем криминальный район в темное время суток из которого издалека слышались пьяные вопли, то во многом именно мое собственное решение и собственные действия стали причиной дальнейшего удара по голове.
Здесь нет моей "вины", но есть причинно-следственная связь с моим решением и моими действиями.
И я уже отвечал на подобное откровенное утрирование и манипуляцию:
https://vc.ru/claim/336374-ozon-prislal-chehol-za-12-000-vmesto-telefonov?comment=3657622&from=copylink&type=quick
А вот и нет, почитайте ЗОЗПП, там говорится о том, что эти магазины - агрегаторы и ни за что ответственности не несут. Я даже писала по поводу своей проблемы в Роспотребнадзор. Мне ответили, что это просто информационная площадка и все претензии к продавцу... Вот и судите будет ли он её нести, если по закону не должен.
Агрегатор отвечает только за недоставку товара и за доведение недостоверной информации о товаре.
Если честно, я вообще впервые узнала про Озон Глобал, что там можно покупать у китайцев. И какие у них отношения в случаях с такими далёкими продавцами я хз. Хотя в Озоне периодически делаю заказы, но это что-то новое.
Ну озон глобал это полная дыра и ж. Лучше не влезать - убьёт