{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как скачать приложение ВТБ и стать должным банку из-за проблем с UX

Это мой первый пост. Этим постом хотел проверить, как тут статьи публикуются и заодно рассказать забавную историю.

Захотел я тут на днях посмотреть, какие вообще есть приложения у ведущих банков: насколько они удобные, какие приемы дизайна используются, какие есть тарифы и возможности внутри. Цель — найти резервный банк, чтобы хранить некоторые средства. И столкнулся вот с каким UX:

При входе в приложение ВТБ мне было предложено ввести номер телефона, чтобы попасть дальше первого экрана. Дальше ничего кроме номера телефона, ФИО и даты рождения приложение не запросило. Да, я понимал, что возможно у меня появится демо- или реальный счет, но я смогу его закрыть, если что.

И действительно, после авторизации, банк мне сразу выпустил виртуальную карту. Здесь я заметил, что так быстро клиентом банка я ещё не становился и это интересная механика для повышения метрики по новым клиентам. Продакт молодец.

Что оказалось после

1. А оказывается, что вместе с регистрацией автоматически подключаются уведомления по операциям за 59 рублей в месяц (правда с третьего месяца), а в приложении функцию уведомлений не отключить. Тут я понял, что с таким подходом лучше пойти смотреть другой банк с их приложением.

2. Решил закрыть карту. Оказывается, в приложении её тоже не закрыть. Можно только заблокировать.

3. Подумал, что в интернет-банке может быть больше функций. Интернет банк предлагает ввести логин (или номер клиента) и пароль или войти через QR-код. Пароль при регистрации я не создавал и у меня его нет.

Пробую войти через QR по инструкции: на главном экране приложения в разделе «Избранное» нажать на кнопку с QR. Захожу в приложение: раздела «Избранное» нет, кнопки QR нигде нет. Облом.

Пытаюсь войти по номеру клиента и паролю. Пароля у меня нет, поэтому нажимаю на кнопку «Забыл пароль». Сайт пишет: неверный логин. Тоже облом. Интересно, как в интернет-банк входят другие?

3. Пишу оператору в чат, пробираясь через чат-бота. И вот что выясняется:

- Функцию отключения платных уведомлений они не успели реализовать. Может быть, сделают в феврале.
- Закрыть карту онлайн нельзя. Нужно идти в отделение, ждать в очереди и писать заявление.
- Если я этого не сделаю, то должен буду платить по 59 рублей в месяц.

Кстати, приложение постоянно слушает микрофон, что видно по оранжевой точке сверху.

Вот так я скачав приложение и введя номер телефона, буквально за несколько секунд стал должен банку небольшую сумму каждый месяц.

Немного кликбейт, конечно. Конечно, я пойду в отделение, напишу заявление на расторжение договора и больше не посмотрю на ВТБ.

P.S. В итоге выбрал Газпромбанк. Приложение у них как-будто из 2015 года: устаревший UI, информации мало, неудобное. Но зато продукты есть конкурентные и темных паттернов меньше (платные СМС можно отключить, а Push бесплатные)

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Банк ВТБ

Добрый день!
Благодарим вас за проявленный интерес к нашему Банка. Мы внимательно ознакомились с вашим отзывом. Хотим уточнить некоторые моменты. Формат приложения личного кабинета ВТБ Онлайн, в котором вы прошли регистрацию является Лайт форматом, т.е для работы доступен ограниченный перечень операций. Например, в Лайт версии нет сканера QR в разделе «Избранное», невозможно зайти в интернет- версию ВТБ Онлайн, имея доступ в мобильное приложение. На текущий момент самостоятельно отключить в приложение sms-оповещения не реализовано, но планируется на февраль 2022г. При этом есть возможность отключить Карты+, обратившись в контактный центр Банка по номеру 1000. Хотим отметить, что новым клиентам, которые зарегистрировались в 2021г, мы предоставляем сервис sms-оповещений в рамках пакета Карты+ в течение трех месяцев бесплатно. Относительно закрытия карт уточним, что по Правилам предоставления и использования банковских карт ВТБ закрытие карты возможно в любом офисе по письменному заявлению, по дистанционным каналам это сделать никак не получится. Для возможности использования ВТБ Онлайн в полной мере, вы можете обратиться в любой офис Банка и оформить соответствующее заявление.
Надеемся, что вы продолжите в нами сотрудничество, мы будем этому очень рады!
С наступающими вас праздниками! Все благ в новом году!

С уважением,
Команда ВТБ

Ответить
Развернуть ветку
БК Idem

А все началось с того, что хотели у Вас открыть ИИС, но полноценный офис банк ВТБ находиться за 80 км от места проживания. И вот как это сделать без посещения пока непонятно, т.е не работающим приложениям и псевдосчетами, которые открываются для статистики и вытащить клиента в офис, что его идентифицировать, при этом сами сотрудника банка ВТБ отказываются пройти идентификацию. Т.е как в мышеловки вход есть, а выхода нет. Вот только вы открыли счёт без идентификации будьте добры и закрыть его также, зачем ехать в офис, а 115 фз на который Вы ссылаетесь здесь ни при чем, открываете зачем если не работает, уже давно люди внедрили иные способы идентификации, только вот надо открыто говорить а не направлять и оставлять на серверах банка данные с Госуслуг клиентов, низко и подло.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда