{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как скачать приложение ВТБ и стать должным банку из-за проблем с UX

Это мой первый пост. Этим постом хотел проверить, как тут статьи публикуются и заодно рассказать забавную историю.

Захотел я тут на днях посмотреть, какие вообще есть приложения у ведущих банков: насколько они удобные, какие приемы дизайна используются, какие есть тарифы и возможности внутри. Цель — найти резервный банк, чтобы хранить некоторые средства. И столкнулся вот с каким UX:

При входе в приложение ВТБ мне было предложено ввести номер телефона, чтобы попасть дальше первого экрана. Дальше ничего кроме номера телефона, ФИО и даты рождения приложение не запросило. Да, я понимал, что возможно у меня появится демо- или реальный счет, но я смогу его закрыть, если что.

И действительно, после авторизации, банк мне сразу выпустил виртуальную карту. Здесь я заметил, что так быстро клиентом банка я ещё не становился и это интересная механика для повышения метрики по новым клиентам. Продакт молодец.

Что оказалось после

1. А оказывается, что вместе с регистрацией автоматически подключаются уведомления по операциям за 59 рублей в месяц (правда с третьего месяца), а в приложении функцию уведомлений не отключить. Тут я понял, что с таким подходом лучше пойти смотреть другой банк с их приложением.

2. Решил закрыть карту. Оказывается, в приложении её тоже не закрыть. Можно только заблокировать.

3. Подумал, что в интернет-банке может быть больше функций. Интернет банк предлагает ввести логин (или номер клиента) и пароль или войти через QR-код. Пароль при регистрации я не создавал и у меня его нет.

Пробую войти через QR по инструкции: на главном экране приложения в разделе «Избранное» нажать на кнопку с QR. Захожу в приложение: раздела «Избранное» нет, кнопки QR нигде нет. Облом.

Пытаюсь войти по номеру клиента и паролю. Пароля у меня нет, поэтому нажимаю на кнопку «Забыл пароль». Сайт пишет: неверный логин. Тоже облом. Интересно, как в интернет-банк входят другие?

3. Пишу оператору в чат, пробираясь через чат-бота. И вот что выясняется:

- Функцию отключения платных уведомлений они не успели реализовать. Может быть, сделают в феврале.
- Закрыть карту онлайн нельзя. Нужно идти в отделение, ждать в очереди и писать заявление.
- Если я этого не сделаю, то должен буду платить по 59 рублей в месяц.

Кстати, приложение постоянно слушает микрофон, что видно по оранжевой точке сверху.

Вот так я скачав приложение и введя номер телефона, буквально за несколько секунд стал должен банку небольшую сумму каждый месяц.

Немного кликбейт, конечно. Конечно, я пойду в отделение, напишу заявление на расторжение договора и больше не посмотрю на ВТБ.

P.S. В итоге выбрал Газпромбанк. Приложение у них как-будто из 2015 года: устаревший UI, информации мало, неудобное. Но зато продукты есть конкурентные и темных паттернов меньше (платные СМС можно отключить, а Push бесплатные)

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Банк ВТБ

Добрый день!
Благодарим вас за проявленный интерес к нашему Банка. Мы внимательно ознакомились с вашим отзывом. Хотим уточнить некоторые моменты. Формат приложения личного кабинета ВТБ Онлайн, в котором вы прошли регистрацию является Лайт форматом, т.е для работы доступен ограниченный перечень операций. Например, в Лайт версии нет сканера QR в разделе «Избранное», невозможно зайти в интернет- версию ВТБ Онлайн, имея доступ в мобильное приложение. На текущий момент самостоятельно отключить в приложение sms-оповещения не реализовано, но планируется на февраль 2022г. При этом есть возможность отключить Карты+, обратившись в контактный центр Банка по номеру 1000. Хотим отметить, что новым клиентам, которые зарегистрировались в 2021г, мы предоставляем сервис sms-оповещений в рамках пакета Карты+ в течение трех месяцев бесплатно. Относительно закрытия карт уточним, что по Правилам предоставления и использования банковских карт ВТБ закрытие карты возможно в любом офисе по письменному заявлению, по дистанционным каналам это сделать никак не получится. Для возможности использования ВТБ Онлайн в полной мере, вы можете обратиться в любой офис Банка и оформить соответствующее заявление.
Надеемся, что вы продолжите в нами сотрудничество, мы будем этому очень рады!
С наступающими вас праздниками! Все благ в новом году!

С уважением,
Команда ВТБ

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tarasov

Вы проиграли дело нам и молчите. Мы вас прославили на Хабре, на vc, пикабу и куче прочих ресурсов. Вы беспрельщики. Суд поставил вас на место. Но вы до сих пор добровольно не исполнили решение суда. Мы исполнительный лист передадим судебным приставам.

itsoft сделал вас. Счёт согласно ГК РФ расторгается в день обращения. И обращение может быть направлено любым способом.

Всем советую наказывать вас в суде пока вы не поумнеете.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда