«Яндекс» списывает деньги под предлогом кэшбека подписки «Плюс»
Довелось мне вчера совершить поездку на Яндекс.такси, поездка была долгая и после перелета, поэтому выбор пал на тариф комфорт. Во время поездки прилетел чек, обычно я их не просматриваю и сразу закрывают, а тут поездка долгая, решила изучить, и что я вижу, позиции в чеке:
- Transporting passengers and luggage - 1121 руб
- Extended subscription Yandex Plus - 125 руб
Я немного потупила и скромно поинтересовалась у водителя, какая стоимость поездки отображается у него. Ответ был очевиден: 1121 руб.
125 руб может не так и много, но десять таких поездочек, и с тебя наглейшим образом стрясли уже косарь, а тысячи таких человек в день знатно пополняют итак тугие кошелечки Яндекса.
Недолго думаю пишу в чат, получаю отписку мол типа ждите, мы тут работаем вообще-то. Гуглю номер поддержки, дозваниваюсь на удивление практически сразу, на мой вопрос, мол что это вы такое товарище творите, оператор промямлил "Странно, очень странно, и как же эта позиция оказалась у вас в чеке, ай-яй-яй, но мы во всем разберемся."
Далее невнятная переписка по почте, скиньте номер телефона, скиньте номер карты, скриншот списания, перечень позиций в чеке, хотя все данные итак уже давно уютно расположились в бдшке. Подождала сутки, получила свой заветный "кэшбэк" в те самые 125 руб, пнула оператора по почте и получила воодущевляющий ответ, мол сам дурак, а мы белые и пушисты:
То есть яндекс умышленно наглейшим образом своровал у меня (и ворует у всех) деньги, и вернул их мне в своими фантиками, который они гордо именую "кэшбэк", которые я могу потратить только в их экосистеме, в чем я не нуждалась и как взрослая девочка самостоятельно нашла бы, на что мне их потрать, с учетом того, что я ежемесячно плачу за подписку яндекс плюса.
Яндекс, у вас там от жадности еще ничего не треснуло? Пожалуй яндекс такси останется у меня в черном списке.
Здравствуйте! Плюс никак не увеличивает стоимость поездки — подписчик платит такую же цену, как и любой другой пользователь, но 10% ему возвращается в виде баллов. Что касается отдельной строчки в чеке, то это просто так технически оформляется кешбэк. При этом итоговая стоимость заказа у водителя может отличаться как в большую, так и меньшую сторону в силу разных факторов, например, участие в маркетинговых акциях, дополнительные вознаграждения и т.д.
Комментарий недоступен
Короч до меня дошло. Это как бы обман и не обман, создание иллюзии кэшбэка для одной стороны и отсутствие бесплатного труда для другой.
Платите 1000 руб за поездку стоимостью 900 руб. Водитель зарабатывает 900 руб (для простоты расчетов). За 10 поездок вы получаете кэшбэк на одну поедку за 1000 руб (откладываете деньги потихоньку). Заказываете такси за 1000 руб, водитель не едет бесплатно, а едет за кэшбэк (отложенные вами деньги за 10 поездок).
В общем это система без нае алова с иллюзией кэшбека, но на деле обычная копилка. Только вас ещё в рамки загоняют, потратить ваши отложенные деньги можно только внутри экосистемы, но никак не купить пирожок в переходе.
Привилегий тут конечно нет, кэшбэк читаем как «деньги в копилку». За вас только копят деньги на последующие траты в экосистеме.
Комментарий недоступен
Да не, водитель как раз работает без скидоса. Водители рабочая сила, лучше лишний раз их не бесить. А вот людей можно убедить что они получают не свои собственные деньги, а кэшбэк, слово к которому все привыкли и понимают как «вернули деньги за то что ты хороший»
Комментарий недоступен
То есть система где-то возьмёт, где-то вернёт. Потом где-то добавит, где-то убавит. По факту кто-то думает «ух проехался бесплатно», а другой «ух какой жирный заказ» всего лишь какой-то или какие-то разы, создавая и той и другой стороне чувство выигрыша, бесплатности и тд.
Да, это подмена понятий и ввод в заблуждение. Звучит это так: заплати на 100 рублей больше и получишь потом скидку в 100 рублей, но только у нас, а не потрать эти 100 рублей где-то вдругом месте.
Идея про "в общем честную систему" не очень бьётся с требованием законодательства России, что каждая операция должна быть честной. А система "копилки", формирование которой не прозрачно ни водителю, ни пассажиру не даёт возможности сделать честной каждую операцию.
Ну может и так. Если водитель видит цену, то в эту цену входит комиссия в процентах или фикс цене, не знаю точно. Суть в том что скорее всего занижая стоимость поездки для водителя и занизится стоимость заработка самого Яндекса. Начинаю понимать что это какая-то сбалансированная система где все норм, но людей заводят в рамки в плане трат и чего-то ещё со стороны водителя.
Водитель видит цену на 10% ниже, то есть за минусом кэшбек
Тогда бы от суммы заработка водителя зависима сумма заработка Яндекса. Не согласен. Плюс к тому же люди пишут «заведите аккаунт без плюса», намекая на нормальную стоимость. Значит речь идёт и завышении цены, а не о занижении.
Яндекс забирает 100% от суммы кэшбека, хотя обещает брать комиссию с суммы поездки. Для этого эту сумму и выделяют отдельной строкой, чтобы все билось в отчётности.
В деталях не хочу разбираться, хожу пешком.
Видимо, так. Поэтому и в чеке появляется второй пункт. Потому что настоящий кэшбек не может появляться в чеке, это не расходная операция. А здесь клиент дополнительно тратит деньги, которые вносятся на «накопительный счет» в яндексе, отсюда и допстрочка в чеке.
Это делается, чтобы забрать всю сумму кэшбека и не делиться с водителем, рассчитывая комиссию честно.
Так любой кэшбек так работает