Как «Альфа-банк» 1,5 млн комиссии снял без предупреждения (но всё исправил!)
Всем привет! Меня зовут Иван, я фаундер Mindbox, платформы автоматизации маркетинга. А еще мне почему-то везет на трэшовые истории с «Альфа-банком» — как связанные с бизнесом, так и с личными финансами. То 9 месяцев банк не может победить самого себя и выдать 5 миллионов рублей кредита, то вместе с «Альфа-страхованием» пытается отжать ипотечную квартиру у осиротевших детей.
Обновление от 14.01, 16:45
С нами связался один из топ-менеджеров «Альфы» — банк отменит комиссию и вернёт деньги в течение нескольких дней.
Помимо этого, договорились собрать и обсудить наши «боли»: как корпоративные, так и личные, на достаточно высоком уровне, чтобы починить.
Надеюсь, что починка инцидента принесет пользу не только нам, но и другим клиентам «Альфы».
Обновление от 13.01, 23:48
Реакция банка на статью порадовала — подключились на самом высоком уровне, извинились и пообещали решить проблему завтра же. Благодарны, будем держать в курсе.
Признаем, что стоило предвидеть заградительные тарифы и заранее расспросить банк об условиях. Тоже ошиблись — к сожалению, от этого никто не застрахован.
Это не считая всяких занимательных регулярных мелочей типа персонального менеджера, который категорически не берет трубки и не отвечает по почте, или инвестиционного консультанта, предлагающего «грамотно поуправлять личными финансами», но не умеющего назначить встречу в календарь.
Тем не менее ежики плакали, но продолжали есть кактус.
По состоянию на 12 января 2022, Mindbox держал в «Альфе» чуть больше 300 миллионов рублей, а счет использовался как основной расчетный, куда поступали платежи от клиентов рынка бывшего СССР: 100 миллионов рублей в месяц.
Вчера, 12 января, мы оплачивали cash-out двум основателям компании, которую приобрел Mindbox (анонс скоро будет): ребята на сделке заработали несколько десятков миллионов рублей. Платежи проводила наша бухгалтерия. Процедура рутинная: выгрузили из 1С платежки в клиент-банк, проставили нужные «галочки» и отправили.
Какое же было удивление, когда после отправки платежек «Альфа» списала с нас комиссию за операцию в размере 1,5 миллионов рублей!
Главный бухгалтер Mindbox Екатерина Седристая:
Ежедневно наша бухгалтерия проводит примерно 30 платежных поручений в день. Мы готовим их в 1С, а затем автоматически отправляем в интерфейс „Альфы“. Ни в одном из меню не пишется размер комиссии.
Комиссию можно увидеть только если вы заполняете платежное поручение вручную в банк-клиенте „Альфы“.
Обычно комиссия за переводы совсем небольшая, но из-за перевода большой суммы физическому лицу „Альфа“ начислила дополнительную комиссию, о которой не сообщается в интерфейсе. Никаких разумных шансов осознать размер повышенной комиссии до платежа фактически не было».
Конечно, это нас категорически не устроило, и бухгалтер немедленно связалась с нашим менеджером в «Альфе» с просьбой отменить платежи или пересмотреть размер комиссии. К сожалению, это оказалось не в компетенции менеджера, помочь она не смогла, но по моей просьбе связала меня с руководством — неким Романом из коммерческой дирекции (?). Общение с Романом оказалось настолько интересным, что я решил не скрывать его от существующих и потенциальных клиентов «Альфы».
Во время первого разговора Роман сообщил следующее:
- Платеж отправлен, банк уже с него уплатил налоги (что, очевидно, прямая неправда), со всеми вопросами идите к своему бухгалтеру, которая согласилась на условия банка.
- Процедура пересмотра или отмены даже части комиссии сильно забюрократизирована и может занять несколько недель. Роману нужно будет пойти к своему руководству, а этому руководству — к другому руководству какого-то департамента и так далее.
- Мотивации этим заниматься у него нет, так как Mindbox приносит слишком мало денег «Альфе» (если говорить о годовой комиссии, справедливости ради, она действительно не такая большая — 376,5 тысяч)
- Он готов обсудить возможность отмены комиссии со своим руководством, если Mindbox, например, купит в «Альфе» зарплатный проект. Я пояснил Роману, что особенности культуры Mindbox не позволяют мне навязать «Альфу» в качестве зарплатной карты 200+ сотрудникам, но я с радостью готов помочь организовать презентацию «Альфы» коллективу, чтобы заинтересованные смогли приобрести продукты или поучаствовать в зарплатном проекте.
Роман согласился обсудить это с руководством и буквально через час вернулся:
— Давайте вы все-таки неформально, используя свой авторитет, порекомендуете (навяжете) своим сотрудникам зарплатные карты.
Я ответил «нет» и еще раз объяснил причины.
— А вот у вас в акционерах были компании А и Б — у них, смотрю, приличная прибыль, давайте вы их к нам заведете.
— Нет, это не мой бизнес, но готов познакомить.
— А что у вас еще есть, на чем «Альфа» может заработать?
— Увы, ничего. Мы держим у вас заметную часть наших средств, треть миллиарда рублей, плюс через вас проходят почти все наши клиентские операции с рынков бывшего СССР, включая конверсии валют и прочее.
— Этого недостаточно, мы слишком мало на вас зарабатываем, так что комиссию отменять не вижу причин.
— Окей, то есть я правильно услышал, что мы для вас недостаточно ценный клиент, и вы не заинтересованы в нашем удержании и дальнейшей работе?
— Да, все верно, если считаете нужным — уходите, ваше право.
На том и расстались.
Вместо резюме
На этот раз урок мы усвоили хорошо. В ближайшее время, но без спешки мы расстанемся с «Альфой» — переведем депозит, остатки на счетах и клиентские операции в другой банк, вероятнее всего, в «Тинькофф». Он тоже не идеален, но опыт с ними куда более положительный. Пока не встречали у них ничего похожего на вымогательство через «мелкий шрифт на странице в тридесятом царстве» и не встречали такого количества операционных косяков с длинными цепочками согласований по каждому второму вопросу.
Кроме того, я таки решил последовать совету Романа о неформальных рекомендациях с использованием личного авторитета. Проведу работу внутри коллектива Mindbox с тем, чтобы уменьшить количество клиентов «Альфы» и потенциальное несчастье коллег от взаимодействия с этим банком. Ну и конечно же, окончательно откажусь от работы с «Альфой» по личным финансам — Tinkoff Private пока работает на порядок лучше.
А всем, кто работает или собирается работать с «Альфой» как бизнес-клиент или как частник — рекомендую почитать истории выше и сделать из них свои собственные выводы.
Треть миллиарда рублей на счету и большие обороты не делают вас достаточно ценным клиентом, чтобы банк смог удержаться и не отжать случайную сумму по случайному поводу для выполнения внутренних KPI какого-то очередного отдела. Пусть даже ценой потери одного бизнес-клиента и какого-то количества розничных. В конце концов, эти потери же — головная боль другого отдела, правда?
Иван, здравствуйте.
Спасибо, что рассказали об этой истории: думаем, это послужит хорошей обратной связью к улучшениям. В части показа комиссий и дальнейшим общением с клиентом — за это отдельно обидно 😔
Мы всё внимательно изучим и свяжемся с вами для решения этой ситуации.
Напишите о судьбе вашего сотрудника Ромы и судьбе комиссии в 1,5 млн потом здесь.
Кто у вас там ответы пишет? В первом предложении клиенту не надо слышать о том, что благодаря дыре, которую вы просверлили в его заднице, вы что-то там когда-то улучшите для других. Это вызывает ещё большее раздражение. Клиент хочет видеть срок решения СВОЕЙ проблемы или подтверждение о том, что обратная связь С НИМ будет в ближайшее время, и только потом все эти сказки про улучшения. У вас же все наоборот...
Альфа, почему вы так старательно избегаете ориентирован по срокам?
Что не коммент от вас, то "мы посмотрим, мы разберёмся..". А когда "посмотрите" : завтра, через неделю или через год - клиенту знать не нужно)
Обратной связью к улучшениям?!!! У вас таких историй полно! Мой знакомый пытался договориться с вами! Я сама звонила вам и просила о помощи, но в ответ одни усмешки! На телефоне у вас одно хамло! После его гибели, ваши сотрудники названивали мне, под предлогом обмана зазывали в банк! Вот лицо вашего банка! Всей этой ситуации можно было избежать, но вы отказали в помощи. Всё обернулось трагедией.
Комментарий удален модератором
Вот это вы дно.
Голову Романа в студию... Скальпа нам мало!
Увольте Гиязова! Не нужно освещать, просто увольте
Комментарий недоступен
Иван, здравствуйте.
Мы вернём комиссию в полном объёме. Вы давно с нами и мы это ценим — хотим, чтобы наши отношения менялись только в лучшую сторону.
По поводу платежа. Он правда нетипичный. Почти все платежи проходят напрямую через интернет-банк и, конечно, мы уведомляем о комиссии перед отправкой. Для платежей через 1С настройки пока нет, поэтому это хороший прецедент, чтобы улучшить процесс. Ещё раз спасибо, что поделились.
Мы свяжемся с вами дополнительно и обсудим работу менеджера и приятности, которые готовы предложить. Уверены, что поводов думать о переходе больше не будет 🙂
Это шош получается - комиссия была взята просто за нетипичность платежа?
А где отрезанная голова Романа ?
Комментарий недоступен
О чем я и писал вчера, клиент приносит слишком много денег, чтобы от него отказаться.
Для платежей через 1С настройки пока нет, поэтому это хороший прецедент, чтобы улучшить процессКогда это появится? И будет ли возврат комиссией другим клиентам, если у них такая же проблема, но нет такого оборота или статьи на vc?
имхо, там не обсуждать "работу" менеджера надо, а увольнять его нахер, это просто вредитель внутри банка, офуевший от собственной "значимости"...
p.s. в очередной раз убеждаюсь, что всего, что начинается на "Альфа-" нужно избегать.
Ну ладно, мой негативный копеечный опыт, ну ладно, у коллеги комиссия за обслуживание была снята три раза (одно снятие потом вернули) и еще раз списали.. но вот такое, как у топега... это пипец. товарищи
Иван, поздравляю с этой победой 👍🏻
В данном случае не понимаю претензии к банку. Комиссия за переводы со счёта юрлица на счёт физлица сейчас существует в любом банке РФ. Это связано с антиобнальной политикой ЦБ РФ.
Перевод на "десятки миллионов" на счёт физлица - это очень нежелательная операция для банка и поэтому она облагается заградительной комиссией, чтобы так не делали в принципе никогда.
Комиссии за переводы на счёт физлиц прямым текстом прописаны в тарифах, их даже под мелкий шрифт сейчас не прячут, поскольку это не способ заработка, а именно способ исключить такие платежи. Например, в упомянутом тиньке за перевод больше 2 млн рублей вы заплатите 15% комиссии.
В данном случае имеет место быть полная профнепригодность человека, который отвечает в компании за взаимодействие с банком.
PS: держать 300 млн рублей на расчётном счёте юрлица не в сбере - это ОЧЕНЬ большой оптимизм. Работа с деньгами у вас в компании явно хромает.
Бух профукал, что при переводе на физика нужно платить комиссию, которая указана в условиях обслуживания, а виноват банк? Тут-то хитрые жопы из Mindbox решили, что публичность поможет отжать комиссию у банка, хотя он абсолютно ничего не нарушил, ну посмотрим..
Может комиссию необходимо показать ДО отправки, а не после?
Поддерживаю. Я наизусть знаю лимиты и комиссии по платежам физлицам (у меня турагентство, поэтому возвраты возникают регулярно) в своём банке (Модульбанк). Увы, но это суровая реальность 115-ФЗ, и каждый бухгалтер ОБЯЗАН это знать. Это не "мелкий шрифт", это базовые знания.
Это не антиобнальная политика, точней "она" но причина немного другая. Всем ЮЛ нужно платить зп, а дальше или зарплатный проект или конские проценты.
А зарплатный проект значит что клиентами банка становится также все сотрудники ЮЛ, их даже можно попробовать замкнуть на себя и чтобы не рубля в наличку не ушло. (выдай ипотеку или кредит, мне например альфа предлагала кредит, с ежемесячным платежем в размер все моей белой зп (других поступлний на карту у меня нету) тот кто звонил когда я ему это сказал, сразу всё понял, помолчал немного, и дальше свою шарманку продолжил от скрипта же не отклонишься)
PS Как компания (Mindbox) платит зп не имея в основном банке зарплатного проекта, в конвертах ? В противном случае этого поста не было.
с каждым словом соглашусь, так как даже в рекламе пишется что комиссия за крупную сумму 15%, так что просто у них видимо и правда с бухгалтерией проблемки небольшие)
1) Вы серьезно считаете что такая комиссия это нормально?
2) вы серьезно считаете что заградительная комиссия на вывод физлицу, автоматическое признание операции нежелательной и прочее это нормальная практика для банка?
Почему нужно быть оптимистом держа 300 миллионов не в сбере?
То есть, абсолютно законная операция по выплате, например, дивидендов учредителям является нежелательной?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ну только не зелёное дерьмо с буквами сбер....
Тут люди про пуш уведомления по 199 рублей постоянно жаловались, а тут по 1.5 миллиона комиссию списывают. -) Вот это сумма, сказал бы я. На что Роман бы мне ответил - "Этого недостаточно, мы слишком мало на вас зарабатываем" -)
@Альфа-Банк тут 1.5 миллиона надо вернуть -) Таких сумм VC еще не видел.
Посмотрите мой пост.
Альфа видела ещё и поболее суммы. И история только начинается) здесь тоже про «заботу о клиентах».
Автор, а Вам я желаю скорейшего решения данного вопроса в вашу пользу.
Чувствую, посмеёмся мы тут с ответов альфы)
проблемку все равно будут решать, думаю деньги все таки альфа вернет, но и сами Mindbox-ры прошляпились, что о комиссии забыли, так тоже дела не делаются
Всё под контролем, уже скоро придём с решением ситуации к автору
Поделюсь историей: продал стартап и сумма (а так же, финконсультант) мягко намекали на то, что мне нужно некое "премиальное" обслуживание. Посоветовали Альфу. Ладно, альфа так альфа.
Я честно позвонил этому элитному-вип-премиальному человеку из банка и попросил открыть мне тот самый премиум-элит-персональный счет.
Во время звонка товарищ успел поугарать, что по таким вопросам звоню я сам, а не мой секретарь. Посомневаться в серьезности звонка, не ответить ни на один вопрос, а потом начать настаивать на личной встрече. В момент проникновения через вотсап, был отправлен в забытие.
К чему это? Альфа не готова к стартаперам, вот к чему 😂 Она готова к серьезным дядькам с серьезными щщами и понятиями.
Это кстати правда. Слышал похожую еще историю. Уровень ВИП менеджеров в Альфе дикий. И меняются как перчатки, текучка ад.
Матвей, здравствуйте!
Нехорошо получилось. Как давно общались с менеджером?
Если почитать истории стартаперов из девяностых нулевых, (таких как Гейтс , Маск, Цекерберг) выходит что нечего за 20лет не поменялось или только до РФ сейчас это дошло. (скорей всего так и есть, а в США и это уже привычное дело. Как в Европе знает кто?) Тут не так давно рассказывали историю как Маск ездил в РФ ракеты списанные покупать, когда продал свою долю в палке и решил космосом заняться.
Я сейчас про реальные стартапы, которые про быстрый рост за короткое время, когда долларовым мультимионером минимум становишься за пару лет к своим двадцати. А не про тех кто открыл очередное кафе, хоть оно и с 5g.
Так что можешь законно представить себя новым Маском )
@Альфа-Банк это у сотрудника должностные инструкции такие на доп услуги шантажировать клиента для устранения проблемы или вы его нахой уволите, а клиенту всячески компенсируете ситуакцию?
Зачем увольнять, раз человек деньги приносит? Повысят.
А репутация и так ниже плинтуса, не жалко.
Сейчас разбираемся в ситуации
Комментарий недоступен
Ну чего сразу Рома?! Чуть что, Ромы виноваты!
А если серьёзно — это просто ни в какие ворота. Нельзя так с клиентами, даже если они 1000₽ на счете держат.
Роме надо было выслужиться… но не вышло.?
Ну это уже ни в какие млять ворота. Бегите оттуда. А Роман просто отпетый ...
Вообще-то в Тинькове вывод на карту с каждым миллионом ещё выше. Они чуть ли не 5-15% берут комиссии. Хотя надо уточнять тариф, при большой неснижаемой сумме у них наоборот, есть классный тариф чуть ли не с бесплатной комиссией за перевод на физлицо. Рома из АБ конечно же с такими ответами должен свинопасом работать, свиней кормить и пасти, а не с клиентами по 300 млн разговаривать. Тем не менее вы сделали серьезную ошибку, не уточнив размер комиссии. И ваш глав бух виноват на 100%, это ее прямая компетенция знать, предупредить или выяснить про комиссию
подскажите, пожалуйста, что это за тариф такой у тинька? "есть классный тариф чуть ли не с бесплатной комиссией за перевод на физлицо"
Я без упрека в адрес автора.
Но, ребят, вы миллионами ворочаете и не знаете о комиссии при платежах физлицам?
Это «проблема» всех банков без исключения.
И перед такими платежами физлицам я бы все же поинтересовался в банке об условиях вашего тарифного плана.
Вот вот , это просто из-за грубой ошибки данной компании , то что они не следят за комиссиями, да и то что в такой компании перевод делают физлицам с такой суммой. Выставляют виновным как всегда банк
Так ведь самое интересное они об этом и так должны знать, а не банки каждый раз напоминать, хотя при перечислении комиссия тоже указывается)
Если вы там постоянно держите 300 млн, то уверяю вас, дохода от вашей компании Альфа имеет гораздо больше чем 376 тыс. рублей за комиссии по операциям по счетам.
Вот и я о том же. Банки не на комиссиях бабки делают.
Роман пиздит как дышит.
Сейчас можно очень снизу оценить в 7% годовых. То есть как минимум 21 млн в год выгода банка, если они там действительно постоянно держат 300 млн.
На мой взгляд - прямой недосмотр бухгалтера. Хотели сэкономить время и прибавить удобства в виде выгрузки платежек из 1С в клиент-банк и потом скопом отправить - сэкономили время, но не деньги.
Платёжки, выгружаемые на подпись из 1с в точку, модуль, тиньк прекрасно снабжаются в интерфейсе банка суммой комиссии за их проведение
Тоже так думаю. Как можно переводить такие суммы на счет физика и не спросить "а сколько мы вам за этот перевод будем должны" ?
Тут не то что недосмотр, они наверное разучились смотреть в условия, где очень четко прописана та комиссия, о которой сейчас так кричат что о ней не рассказали
Разговор клиента с менеджером "Альфа-банка":
— Ау, верните платеж назад, комиссия в 1,5 млн это уже ни в какие рамки!
— Еще чего! Мы и так слишком мало на вас зарабатываем! А что у вас еще есть, на чем «Альфа» может заработать?
Альфа, банк вымогатель 💪
Сейчас во всем разберутся. И в качестве извинений скинут промокодик на Окко в личку. Всё гуд 😂
Это еще что. Подключался к Альфе с одной ценой обслуживания в месяц, а потом цену почти удвоили. Вроде немного, но нафига так делать? Написали бы сразу что *данная акция будет действовать N месяцев.
Комментарий недоступен
Банк может, но не обязан, снизить комиссию. Посмотрим, чем закончится ситуация.
Но красивее с вертушки :)
Интересный пункт. То есть клиенты, скажем, с парой десятков миллионов на счету - это вообще фигня для Альфы? А то, что эти клиенты обеспечивают банку оборотные активы никак не учитывается?
Комментарий недоступен
А если найду???(с) Роман, Альфа
Автор, спасибо
Самое фееричное в этой истории это концовка с переходом на Тинькова.
Мне кажется вполне очевидная концовка. Если бы я на комиссию влетел и со мной такой "роман" поговорил - я бы тоже сменил банк.
Типа буду лучше 1.5млн Тинькову платить за то же самое, раз вы такие злые? :)
Я тут пытаюсь четвертый день пересчета кэшбэка добиться, но на фоне этой истории начинает ещё больше полыхать от Альфы. Некрасивая ситуация...
у каждого ведь своя ситуация, так же как и эта, тут явно ошибки банка не наблюдаю, похоже сама бухгалтерия не доглядела
Напишите нам в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения, поможем с пересчётом.
Вообще берите Сбер. Или втб. Или Санкт Петербург. Или любой крупный региональный банк, либо отраслевой, который будет отлично вас обслуживать. Ушли из альфы. Чувствуем себя прекрасно. Тенек для Бизнеса так себе если честно.
У Сбера 4% комиссии на переводы физикам. Т.е 1,5 миллиона они возьмут с суммы 37,5 миллионов. Сами так попадали когда 10 лямов переводили
Роман тут не виноват. Он по инструкции, лично разработанной Алишером Моргенштерном, работает.
Как бывший сотрудник Альфы, подтверждаю... Раньше, года этак 3 и больше назад, политика альфы была уважение к клиенту и его лояльность. С приходом нового правления политика кардинально поменялась и стала "заработать как можно больше на всех". Если раньше подобные вопросы решались быстро, адекватно и в пользу клиента, то сейчас подобным, как в этой истории, способом: мы можем пойти навстречу, если ты: приведешь новых клиентов, оформишь те или иные услуги и прочие. С физ. Лицами подобная история: косяк банка. "Мы можем вернуть комиссию и пойти навстречу, только для этого давайте оформим страховку жизни". Хотя, зная эту кухню, скажу, что сделать подобный возврат или исправить косяк - дело 10-15 минут. Ушел после того, как начали прямо заставлять врать клиентам и выдумывать подобные истории и причины, лишь бы клиент оформил что либо. Ушел 2 года назад и очень этому рад.
Александр, здравствуйте.
Очень грустно читать подобные комментарии от бывших коллег. Такой подход мы не одобряем. Жаль, что написали нам об этом только сейчас
Всё больше убеждаюсь, что универсального идеального банка не существует и всё надо разносить в зависимости от условий. И точно альфу в бизнесе использовать не буду, спасибо, за статью
Что-то не могу понять, а в чём вина банка собственно, если подобного рода комиссия, существует во всех банках России, с такими же процентами, и в некоторых банках она даже может быть больше, как по мне, тут практически вся вина, лежит на вашем бухгалтере
Давайте разделять
1. Сама комиссия и её взымание - нормально. Фейл сотрудников майндбокса очевиден.
2. Дальнейшее поведение банка и роман - крайне ненормально.
Тут нужно понимать, что за ребята Mindbox и конкретно Иван.
Mindbox невероятно вежливая, интеллигентная компания с культурой, построенной на доверии к себе, сотрудникам и партнерам. Кажется, что их с такими устоями телепортировало в Россию случайно из другой географии и других времен.
Отсюда почти слепое доверие банку-партнеру («мы ранее не смотрели на эти комиссии») и своим сотрудникам. Очевидно, что оно оправдано небольшим опытом — переводили раньше и все было ок.
И скорее всего Иван не добьется правды или добьется ценой публичности кейса («ну что вы раздули в самом деле то, вернем ваши сраные копейки») и это грустнее всего.
Для Альфы грустнее всего, что положительные упоминания в медиа для бренда банка всплывают только в виде лизоблюдских мнений подрядчиков банка или ребят из рекламной индустрии в адрес руководителей маркетинга.
Но такие случаи меня, как предпринимателя, очень сильно мотивируют поднять задницу и переносить свои «копейки» в другой банк.
Не хочу выступать в роли адвоката Альфы, очевидно что подход Романа из истории не клиентоориентированный.
Но к сожалению, высокие (очень) комиссии при переводе физлицам это норма. У Альфы есть проблема в интерфейсе, но есть же условия тарифа. Понятно, что операция редкая для бухгалтерии (видимо), поэтому «не посмотрели». Но тем более стоило «посмотреть», так можно купить квартиру и «не прочитать» договор, а потом возвращать.
В общем как мне кажется, есть отдельный незаинтересованный помочь сотрудник (Роман), есть проблема в интерфейсе (плохо), есть недосмотр бухгалтерии (в условиях тарифа все должно быть).
Стечение обстоятельств, где виноват не только банк. Репутационные потери возможно будут, но по факту из этой статьи нового я не узнал. Вот если бы комиссию вернули, извинились итп - наверное получили бы плюс в карму и новых клиентов. Но увы, правда боюсь что 8 банков из 10 поступили бы примерно так же.
Альфа банк - это помойка, что для частника, что для бизнеса. Три шкуры сдерут и создадут кучу проблем, это у них в порядке вещей. Это худший банк в стране.
хэйтер) А вы бы интересно при переводе таких сумм наверно тоже не смотрели бы на комиссию?) Наверно только потом после вашей ошибки начали бы быковать на Альфу ) Я просто сколько уже с Альфой имею дело , всегда читаю правила каких либо сделок и у меня никаких проблем нет!!
В аду пусть горит эта Альфа. Отказался от всех их услуг, к счастью. У них все всегда сложно, непрозрачно и долго. К счастью в нашей стране есть отличный желтый банк, который пока не подводит.
Вам сколько заплатили?))) Так то Тинькофф тут поносят чаще Альфы
Андрей, здравствуйте!
Рассчитываем на шанс исправиться.
Расскажете про ваш опыт?
Комментарий недоступен
Размер платежа забыли написать. Если Вы физу 100 лямов отправили - они еще по доброму насчитали.
Нет, там меньше точно. У Псб такая же история, от 3 до 8 (!!!) процентов. Нехило? )
Насчитали получается в соответствии с самой комиссией, не более и не менее, такое у каждого банка есть
ну одной комиссии отбили 4 года прибыли, не плохо. и то что фирма от них уйдёт - им пофиг совсем.
Неа, банки на комиссиях зарабатывают копейки. Это Роман тупой, в принципе, как и многие работники альфы. Товар банка, это деньги, чтобы привлечь деньги, банк принимает вклады. А тут 300 лямов. Они по минимуму зарабатывают на этом клиенте 20 ку млн рублей.
думаю ни одному банку не будет на это пофиг, да и сама альфа думаю должна разобраться, просто так это по идее не должны оставлять
Несколько мыслей:
1. Банк прав: если размер комиссии указан в условиях обслуживания, а он указан, и вы его подписали, то дальше ответственность сотрудников компании отслеживать, что и как перечислять на тех условиях, которые согласовали обе стороны договора.
2. Комиссию можно попробовать вернуть/уменьшить. Не уверен, что в публичном поле, но тут – выбор автора. У меня в свое время был прецедент с Модульбанком: лет 5 назад 30 декабря переводил деньги со счета ИП на личный счет, и банк списал комиссию в 10%. Проверил условия обслуживания – сам виноват. Написал в чат поддержки банка, они взяли паузу и... вернули мне 100% комиссии. Благодарность испытываю до сих пор, все счета у них, рекомендации тоже ))
3. Позиция менеджера банка (Романа) добавила бензина в костер эмоций клиента. Уволить такого менеджера или отправить на переобучение. Его действия говорят скорее о "мы хотим вас обобрать как липку", а не работать с вами как с партнерами вдолгую.
Вывод для себя: ни ногой в Альфу, ни как ФЛ, ни как ЮЛ.
Удачи в разрешении вашей ситуации!
В такой "косяк" можно всегда угодить, если заниматься переводами наобум. Тут больший вопрос к бухгалтеру, чем к банку. Опять же на такого Романа можно нарваться практически в любом банке. Не бывает крупных организаций, где работают только порядочные и добрые сотрудники.
А где гарантии что диалог реально имел описанный автором поста контекст?
Жалко, конечно, такие деньги терять, но что за бухгалтер, который не знает о комиссии за переводы физикам? Это же история древняя, как мир: больше переводишь физлицам — больше платишь комиссии
Комментарий недоступен
Если альфа так относится к таким клиентам то что говорить об обычных физиках держащих смешные 30к и платящих 200 руб комиссии а год - отношение как к говну
Да уж, у Mindbox не очень то и хорошая бухгалтерия , раз не обращают внимания на самое главное в переводах !
Ну почему сразу бухгалтерия вся, может именно этот бухгалтер ошиблась и недопроверила.
классная у Mindbox бухгалтерия, раз даже я простой человек в легком доступе нашел в интернете процент комиссии на перводы физлицам)
При переводе на карты комиссию можно рассчитать по многим банкам с помощью калькулятора, типа https://tarify-rko.ru/calculator-rko
Вот могу заверить, что в Точке таких проблем не будет, а если и будут, то решаться они будут своевременно. У них в принципе отношение к клиентам другое. Советую.
Да, тоже так думаю. В Точке и тарифы, наверное, повыгоднее - за 25к руб в мес можно переводить физ лицам до 10`000`000 руб без комиссии. Больше нигде такого не видел
мне хватило, когда альфа с нихуя начала снимать около $1 в месяц какой-то страховки. причём снятие нигде никогда пушем не приходило. написал в чатик и это отменили. жалкие щипачи.
Отключаем страховку по карте при первой просьбе. Но подключение также проводим с согласия клиента, для этого нужен подписанный договор
Так - это известная информация, о том, что комиссия при переводе с юрид лица на физ лицо, есть и достаточно крупная, такое во всех банках есть, так что почему винят в чём-то Альфу, мне не до конца понятно
Комментарий недоступен
Не то чтобы я был гуру бухгалтерии, но, кажется, здесь прям натурально you had one job в сторону бухгалтера.
Ух, расчехлила Альфа ботоферму в комментах)
А тех, кто за рукожопого буха, переводящего 10млн на счет физлица не удосужившись узнать сколько составит комиссия за такой перевод - это боты Mindbox? Или тут уже ваша "логика" так не работает? )))
да и Mindbox тоже неплохо постарались)
Подумала бы, что статья заказная, если бы не сама была в подобной ситуации с "Альфой". Как физ лицо переводила порядка 30тыс. со своей карты "Альфа" в "Сбер" себе же через систему СБП в мобильном приложении. Платеж не проходил. Перешла к стандартным переводам, заполнила форму в конце которой была строка "размер комиссии" и кнопка с вопросом. Нажала "вопрос" с целью узнать размер, платеж улетел, за перевод сняли порядка 1500р. Тут же позвонила в банк с просьбой отменить платеж и комиссию. Ответ менеджера банка пошел по сценарию, описанному автором статьи.
Ольга, здравствуйте!
При переводе через наш сервис всегда пишем точную сумму комиссии до отправки.
Для перевода денег нужно подтвердить правильность реквизитов, согласиться на предложенные условия. Это следующий шаг после предварительного расчёта комиссии, спрашиваем секретный код или отправляем сообщение
В чем сложность пользоваться функцией "пополнить"? Там лимиты где-то за гранью нужного для обычных людей
Хорошая история, явно показывающая реальную ситуацию для крупных клиентов. То что с кого то случайно списали комиссию 100 рублей и не получается ее вернуть, так как это проблема не дошла до людей, которые в состоянии вообще вернуть что то с банке- это возможная ситуация. Тут же показывается то, что человек смог достучаться до лица, которое в состоянии принимать решения. Но посчитали, что это не проблема, а возможность заработать 1,5 млн…
Люди, которые ведут белый и честный бизнес в России, в чем-то святые. Потому что честно вести бизнес в такой среде, с постоянно падающей маржинальностью и нищающим населением это подвиг.
Но самое главное, не это, а то что всегда найдутся те, кто будут в комментах хвалить болото, в данном случае, защищать банки. Это просто за гранью моего понимания : у вас бухгалтер недосмотрела, курица тупая", "условия не читал, а банк виноват" ("юбку короткую надела вот тебя и изнасиловали"). Только конченый человек может считать, что банк прав, вне зависимости от условий и бумажек, когда берет комиссию в полтора миллиона рублей за легитимную транзакцию. В любой здоровой среде люди будут защищать бизнес, а не банки, потому что именно он создает ценность.
Бизнес априори не может ошибаться?
В условиях тарифа написаны условия вывода на карту физ лиц и это отнюдь не мелкий шрифт на последней странице
Ну да. Завтра тинек, после похожей операции, блокирнет автору вообще все средства на счету (все 300кк) по 115-фз и за возможность перевода на другой р/с возьмет 15-20% от остатка на счету.
Представляю себе какой тогда тут пост на VC появится)
Комментарий недоступен
Просим, просим
Имел возможность общаться с Майндбоксом. Классные ребята. Иван приветствую.
Невероятная наглость. И это сотрудник Альфы так воткрытую работает. Да уж. Ни ногой к ним никогда.
Ситуация сложная, согласны.
Мы подробно разбираем случившемся и скоро придём с итогами
Понятная ситуация, при которой, человек захотел обвинять банк, сам не разобравшись сути вопроса, классика жанра, Роман конечно тоже не очень хорошо в данной ситуации действовал
Вот это конечно верх охеревания... Мы вас на 1.5 ляма нагрели, но вы порекомендуйте нас пожалуйста своим работникам, чтоб мы еще и их нагрели)))
Все-таки в России такие крупные компании подтираются репутацией...
Информация о подобных операциях и комиссиях, которая за них взымается, есть в свободном доступе, так в чём же была проблема, что бухгалтерия с ними не ознакомилась, когда речь о такой сумме ?
Получается не получилось дальше заголовка прочесть?
В данном случае надо радоваться, что банк не заморозил счёт в принципе. Это была бы вполне ожидаемая реакция на такой перевод.
Ну, по-хорошему, ребятам надо было бы заключить договор с ИП, чтобы это было не так накладно.
Странно, что такой платёж в принципе акцептовали в бухгалтерии.
Я бы такой отклонила и написала риски.🤷♀️
Я блин до каждой даты в актах и УПД докапываюсь, а тут такой платёж.
С какой радости? Законный перевод дивидендов.
@Альфа-Банк вы же можете ежедневно изменять тарифы без уведомления. Клиент сам должен ежедневно мониторить около 500 страниц договора+тарифов. Как тут можно быстро и вменяемо узнать/вспомнить про заградительный тариф, если необходимо срочно отправить платеж?
В случае изменения тарифов стараемся оповещать клиентов, направляем письмо в интернет-банке.
Также перед платежом всегда можно уточнить комиссию в чате или на линии.
Работа по 12 часов и боязнь уйти в отпуск - это ли не компания мечты
Т.е. у них офис-менеджер может стать бухом. О чем тогда разговор?)