Тинькофф не выполняет SWIFT переводы
Присоединяюсь к пострадавшим от банка Тинькофф. 4 марта я совершил SWIFT перевод со своего счета в Тинькофф на свой же счет в Сбер в размере 9000 Евро. 9 марта после всех выходных забил тревогу, так как деньги в Сбер не поступили.
Связался с поддержкой Тинькофф, получил от них SWIFT лист и предложение искать деньги в банке получателе. Судя по SWIFT листу, деньги якобы были отправлены 7 марта. Отдельный вопрос, почему не 4-го? Я обратился в Сбер, оформил там заявление на розыск платежа. Хотя это не логично - искать деньги там, куда они не поступили. Регулярно обращаюсь в поддержку Тинькофф. Но Тинькофф натурально отфутболивает. Принимает заявление, потом присылает сообщения типа "Нам нужно больше времени, чтобы принять решение по обращению...". И наконец
Типа, больше не приставай, получим информацию, свяжемся.
Сегодня 16 марта, прошло 12 дней с даты оформления перевода. Деньги в Сбер не поступили. Я не верю, что Тинькофф не может разобраться куда были отправлены мои деньги и почему я до сих пор не могу их получить. Это выглядит не иначе, как сознательное мошенничество. Особенно, если учесть, как много подобных случаев уже описаны на данном ресурсе.
Вчера зарегистрировал обращение в Центробанке, где подробно описал сложившуюся ситуацию.
Если в ближайшие дни деньги не найдутся, придется обращаться в Прокуратуру.
Спасибо за внимание.
Я опубликовал этот пост 16 марта. Завтра ровно два месяца с даты публикации и почти два с половиной от даты оформления перевода. Вопрос так и не решен. 13 мая я получил ответ от Центробанка РФ. Я регистрировал обращения в ЦБ и в ФАС. ФАС перенаправило мое обращение в ЦБ. В итоге Центробанк ответил на оба обращения одним письмом.
Краткая выдержка из ответа ЦБ:
"Из пояснений АО «Тинькофф Банк» следует, что его корреспондентом при совершении данного перевода являлся J.P.MORGAN AG. Согласно утверждению АО «Тинькофф Банк», информация об успешном исполнении перевода и перечислении денежных средств J.P.MORGAN AG в Deutsche Bank AG (корреспондент Сбера, примечание мое) была получена им (АО «Тинькофф Банк») от J.P. Morgan Access, а также в соответствии с данными об отслеживании перевода.
В свою очередь, ПАО «Сбербанк» сообщил, что 08.03.2022 ему поступили платёжные инструкции для зачисления вышеуказанных денежных средств на Ваш счет *1991. Вместе с этим, по информации ПАО «Сбербанк», финансовое покрытие (денежные средства) по вышеуказанным платежным инструкциям на корреспондентский счет ПАО «Сбербанк» не поступало. Кроме того, ПАО «Сбербанк» сообщил, что от J.P.MORGAN AG ему поступила информация о необходимости считать ранее переданные платежные инструкции аннулированными, а также о возврате финансового покрытия. В свою очередь, ПАО «Сбербанк» 01.04.2022 направил в банк J.P.MORGAN AG ответ с подтверждением данной аннуляции.
Тем не менее, ранее указывалось, что, согласно утверждению АО «Тинькофф Банк», информация об успешном исполнении перевода и перечислении денежных средств J.P.MORGAN AG в Deutsche Bank AG была получена им (АО «Тинькофф Банк») от J.P. Morgan Access, а также в соответствии с данными об отслеживании перевода.
К сожалению, Банком России лишен возможности (пунктуация автора сохранена) получения актуальной информации относительно данного перевода непосредственно от банка J.P.MORGAN AG, поскольку Банк России не осуществляет надзор за банками, зарегистрированными и осуществляющими свою деятельность в иностранных юрисдикциях. Указанное обстоятельство исключает возможность проведения проверки по заявленной ситуации в отношении J.P.MORGAN AG и (или) DEUTSCHE BANK AG."
Собственно вот и все. @Тинькофф заявил, что получил уведомление об успешном переводе, Сбер заявил, что получил уведомление об отмене, ЦБ развел руками и расписался в своей беспомощности.
Тем не менее, важным является то, что Сбер подтвердил свой ответ выпиской из GPI трекера, где фигурируют данные об ожидании финансового покрытия и аннулирования перевода. @Тинькофф также предоставлял мне выписку из GPI трекера, где фигурируют данные об ожидании финансового покрытия. Но никаких документов, подтверждающих успешное завершение перевода в Deutsche банк представлено не было. Так кто же предоставил некорректную информацию? J.P.MORGAN AG? :)
Уважаемый @Тинькофф, я настоятельно требую, чтобы вы связались со своим корреспондентом J.P.MORGAN AG и решили вопрос с возвратом моих денег!
Но это еще не все. Тинькофф утверждал, что дважды направлял запрос на розыск перевода в банк получатель. Я обращался в Сбер с просьбой ответить наконец-таки банку Тинькофф. Сбер ответил мне, что никаких запросов к нему не поступало. Опять кто-то предоставил некорректную информацию? И кто же это?
Представляю ваш уровень терпения стремящийся к ~ !
Браво!
В общении с этими полоумным СП и прочим смрадом чего-то добиться практически невозможно, особенно когда вина явно на стороне банка и доказана по сути .