Трудности диалога с Альфа-Банком
Альфа-Банк, давайте мы доведем разговор до конца. В предыдущем посте Вы стали меня игнорировать. Это не очень хорошая политика. У меня осталось несколько вопросов, и я планирую свести с Вами общение к максимальному нулю.
Пожалуйста, прочтите, что там. А то Ваши ответы это отдельный вид искусства и, к сожалению, часто не самого лучшего.
Кратко: попались на уловку мошенников, сообщили один код из двух, кто ввел второй, неизвестно. С какого устройства ввели коды неизвестно. Кредиты на 1 500 000 рублей одабривают безработным. Оформляют только по смс, с устройства третьего лица. Ответов добиться очень сложно. Прям невероятно.
Вопросы:
1. Получается, на сайте делается заявка на кредит, потом приходит первая смс с подтверждением номера телефона. После чего открывается одобренные предложения. Потом смс с подтверждением кредита. Через одну из смс можно попасть в личный кабинет.
Вопрос: через какую смс можно попасть в личный кабинет: через первую или вторую?
2. Семейный счет: а какими-либо договорами данные счета регулируются? К примеру, когда его закрывают, у кого остаются деньги? Или никак у Вас это не регулируется, абсолютная свобода действий мошенников?
3. Смс с сообщением о том, что вам одобрен кредит, которые приходят только на следующий день в 9 утра, это нормальная практика у Вас?
Резюме от ситуации: банки не стремятся повысить безопасность оформления онлайн кредитов. Достаточно обязательно звонка оператора с небольшой беседой, зачем оформляется кредит. Но тогда план выполняться не будет. Банки никто не проверяет. Банки творят, что хотят и как хотят по отношению к своим клиентам. Полиция даже не пытается работать.
И еще вопрос: куда жаловаться на бездействие полиции: в Администрации президента письмо потерялось, генеральная прокуратура спустила все вниз, суд по бездействию все время переносят. Что еще можно попробовать?
Альбина, приветствуем.
Мы тоже хотим, чтобы вы получили всю нужную информацию. Поэтому подготовим подробный ответ и вернёмся.
Альбина,
возвращаемся ответами. Прежде хочется уточнить, что перед оформлением кредита мы получаем подтверждение клиента. В офисах нужно быть лично и подписать документы. Если оформление проходит онлайн по одобренному предложению, подписью служит код из смс, который вводится в приложении — для входа в него также требуется код, который знает только клиент.
Нам жаль, что вашего близкого человека обманули мошенники. И мы сделаем всё, что потребуется для следствия. Хотим чтобы преступников нашли и наказали по закону.
Теперь к вопросам:
1. Чтобы зайти в приложение, нужно знать номер карты или счёта, а уже потом ввести код из смс, который приходит на номер клиента. То есть по информации от клиента мошенники могли сначала проверить предложение, а потом зайти в приложение. Без помощи клиента это невозможно — каждое действие подтверждается кодом из смс или пуш-уведомления.
Говоря про другое устройство. Чтобы защитить деньги от кражи, мы делим устройства на доверенные и недоверенные. Если клиент впервые входит в приложение с нового устройства, оно считается недоверенным в течение 24 часов. В это время действуют пониженные лимиты на переводы и платежи. При этом снять ограничения можно сразу, если с доверенного устройства перейти в Настройки и сделать новое устройство доверенным. Это может сделать только клиент.
2. Условия открытия и обслуживания Семейного счёта прописываем в Приложении № 11 Договора о комплексном банковском обслуживании: https://alfa.me/dogovor.
Насчёт закрытия. У каждого Семейного счёта есть владелец — это человек, который открыл счёт. Владелец счёта может открывать доступ к счёту другим клиентам банка. Для этого не нужно оформлять доверенность, доступ подключается прямо в приложении и подтверждается обеими сторонами. Клиент, который получил доступ к семейному счёту, может распоряжаться деньгами как своими. Например, перевести их на свой счёт и снять в банкомате.
Если на счёте остаются деньги и владелец счёта решил его закрыть, мы предложим перевести деньги на другие счета клиента или выдадим их в кассе офиса.
3. Обычно смс приходят сразу, если это произошло позже, нужно смотреть причины. Возможно задержка связана с оператором сотовой связи. В любом случае новый кредит будет сразу отображаться в приложении или интернет-банке.
Спасибо, уточняем дальше
1. "Подтверждается обоими сторонами". Каким образом выглядит это подтверждение?
2. Получается, что: третье лицо подключило пострадавшего, получили деньги и сразу отключило. И пострадавший остался без денег. И никакими договорами или иными документами, у кого и как остаются деньги, в каких пропорциях, не регулируется? А как же спорные моменты?
3. Какой из 2 смс был осуществлён вход в приложение? А кредит оформлен именно через приложение, это в отчёте указывается.
Ага, виноват в таких случаях только оператор. Мы правда такие не одни, у кого смс только утром приходит. Ну да ладно.
1. Владелец счёта вводит номер телефона другого клиента и подтверждает добавление в приложении. Другой клиент получает уведомление, что его подключили к Семейному счёту. В уведомлении пишем, что делать, если это незнакомый человек.
2. Есть приложение к договору, о котором писали в первом сообщении. Владелец счёта может распоряжаться деньгами и счётом как ему угодно.
3. Нужно смотреть все смс и пуш-уведомления клиента: мы делали это при разборе ситуации. Если у клиента есть вопрос по этой части, попросите его обратиться к нам и составить обращение.
Раскрывать такие данные публично и не по обращению самого клиента было бы совсем неправильно.