Трудности диалога с Альфа-Банком

Альфа-Банк, давайте мы доведем разговор до конца. В предыдущем посте Вы стали меня игнорировать. Это не очень хорошая политика. У меня осталось несколько вопросов, и я планирую свести с Вами общение к максимальному нулю.

Пожалуйста, прочтите, что там. А то Ваши ответы это отдельный вид искусства и, к сожалению, часто не самого лучшего.

Кратко: попались на уловку мошенников, сообщили один код из двух, кто ввел второй, неизвестно. С какого устройства ввели коды неизвестно. Кредиты на 1 500 000 рублей одабривают безработным. Оформляют только по смс, с устройства третьего лица. Ответов добиться очень сложно. Прям невероятно.

Вопросы:

1. Получается, на сайте делается заявка на кредит, потом приходит первая смс с подтверждением номера телефона. После чего открывается одобренные предложения. Потом смс с подтверждением кредита. Через одну из смс можно попасть в личный кабинет.

Вопрос: через какую смс можно попасть в личный кабинет: через первую или вторую?

2. Семейный счет: а какими-либо договорами данные счета регулируются? К примеру, когда его закрывают, у кого остаются деньги? Или никак у Вас это не регулируется, абсолютная свобода действий мошенников?

3. Смс с сообщением о том, что вам одобрен кредит, которые приходят только на следующий день в 9 утра, это нормальная практика у Вас?

Резюме от ситуации: банки не стремятся повысить безопасность оформления онлайн кредитов. Достаточно обязательно звонка оператора с небольшой беседой, зачем оформляется кредит. Но тогда план выполняться не будет. Банки никто не проверяет. Банки творят, что хотят и как хотят по отношению к своим клиентам. Полиция даже не пытается работать.

И еще вопрос: куда жаловаться на бездействие полиции: в Администрации президента письмо потерялось, генеральная прокуратура спустила все вниз, суд по бездействию все время переносят. Что еще можно попробовать?

6
8 комментариев

Альбина, приветствуем.

Мы тоже хотим, чтобы вы получили всю нужную информацию. Поэтому подготовим подробный ответ и вернёмся.

Ответить

Альбина,

возвращаемся ответами. Прежде хочется уточнить, что перед оформлением кредита мы получаем подтверждение клиента. В офисах нужно быть лично и подписать документы. Если оформление проходит онлайн по одобренному предложению, подписью служит код из смс, который вводится в приложении — для входа в него также требуется код, который знает только клиент.

Нам жаль, что вашего близкого человека обманули мошенники. И мы сделаем всё, что потребуется для следствия. Хотим чтобы преступников нашли и наказали по закону.

Теперь к вопросам:

1. Чтобы зайти в приложение, нужно знать номер карты или счёта, а уже потом ввести код из смс, который приходит на номер клиента. То есть по информации от клиента мошенники могли сначала проверить предложение, а потом зайти в приложение. Без помощи клиента это невозможно — каждое действие подтверждается кодом из смс или пуш-уведомления.

Говоря про другое устройство. Чтобы защитить деньги от кражи, мы делим устройства на доверенные и недоверенные. Если клиент впервые входит в приложение с нового устройства, оно считается недоверенным в течение 24 часов. В это время действуют пониженные лимиты на переводы и платежи. При этом снять ограничения можно сразу, если с доверенного устройства перейти в Настройки и сделать новое устройство доверенным. Это может сделать только клиент.

2. Условия открытия и обслуживания Семейного счёта прописываем в Приложении № 11 Договора о комплексном банковском обслуживании: https://alfa.me/dogovor.

Насчёт закрытия. У каждого Семейного счёта есть владелец — это человек, который открыл счёт. Владелец счёта может открывать доступ к счёту другим клиентам банка. Для этого не нужно оформлять доверенность, доступ подключается прямо в приложении и подтверждается обеими сторонами. Клиент, который получил доступ к семейному счёту, может распоряжаться деньгами как своими. Например, перевести их на свой счёт и снять в банкомате.

Если на счёте остаются деньги и владелец счёта решил его закрыть, мы предложим перевести деньги на другие счета клиента или выдадим их в кассе офиса.

3. Обычно смс приходят сразу, если это произошло позже, нужно смотреть причины. Возможно задержка связана с оператором сотовой связи. В любом случае новый кредит будет сразу отображаться в приложении или интернет-банке.

Ответить

Спасибо, уточняем дальше
1. "Подтверждается обоими сторонами". Каким образом выглядит это подтверждение?
2. Получается, что: третье лицо подключило пострадавшего, получили деньги и сразу отключило. И пострадавший остался без денег. И никакими договорами или иными документами, у кого и как остаются деньги, в каких пропорциях, не регулируется? А как же спорные моменты?
3. Какой из 2 смс был осуществлён вход в приложение? А кредит оформлен именно через приложение, это в отчёте указывается.

Ага, виноват в таких случаях только оператор. Мы правда такие не одни, у кого смс только утром приходит. Ну да ладно.

Ответить

1. Владелец счёта вводит номер телефона другого клиента и подтверждает добавление в приложении. Другой клиент получает уведомление, что его подключили к Семейному счёту. В уведомлении пишем, что делать, если это незнакомый человек.

2. Есть приложение к договору, о котором писали в первом сообщении. Владелец счёта может распоряжаться деньгами и счётом как ему угодно.

3. Нужно смотреть все смс и пуш-уведомления клиента: мы делали это при разборе ситуации. Если у клиента есть вопрос по этой части, попросите его обратиться к нам и составить обращение.

Раскрывать такие данные публично и не по обращению самого клиента было бы совсем неправильно.

Ответить