{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон утилизирует товары, не давая их забрать. Работа на утилизацию

Сегодня обнаружил во всех магазинах, уведомления об утилизации товаров. Посмотрел счета, в разных магазинах, несколько товаров было утилизировано, из за повреждений, вызванного, якобы неправильной упаковкой. Тут сразу возникает несколько вопросов:

1. У нас есть магазины, где мы поставляем в хорошей упаковки, в картонной, как того требуют правила Озон, но в таких магазинах тем не менее были счета за утилизацию, как так???

2. Что делать, если, мы поставляем товар в упаковке, согласно правилам, клиент купил товар, выкинул упаковку и вернул товар? Опять мы виноваты, что товар пострадает! А такое неоднократно было, отправляем также товары по FBS - так вообще без упаковки приходили товары, наклейку возврата клеили на сам товар, полностью уничтожая любую возможность его продать(наклейку отодрать можно вместе с упаковочной наклейкой, к тому же товар без упаковки уже приходил весь побитый)! И компенсировали всего 20% минус комиссия за такие возвраты.

3. Вопрос - а как поставлять в упаковке товар, со сроками годности? В картонную коробку или пупырку - и срок, если написан мелким шрифтом не читаем - такой товар не примут или распакуют и выбросят упаковку на складе - опять мы будем виноваты.

4. Ни в каких отчетах нет ни слова, ни фото доказательств - что за товар утилизирован, почему - неизвестно. так могут любой товар ваш утилизировать - а вы еще и деньги платите. Мы сталкивались по гарантии, что абсолютно рабочие товары люди возвращали, якобы из за неисправности, но товары были полностью рабочие. На самом деле, все возвраты по гарантии - все были полностью рабочие товары, которые мы потом возвращали на сток и они продавались.

Почитав чаты, люди пишут, что у многих и по 10% и больше процентов утилизированного товара - ладно если товар мелочовка дешевая, но есть товар и несколько тысяч стоит и больше? У нас в магазинах, где мы поставляем в коробках товар, есть и по 10000-15000 рублей стоимостью. И получается, его точно также могут утилизировать, а нам даже не скажут, просто выставят счет за утилизацию!

Всегда считал, что Озон достаточно лоялен к продавцам, но с такими правилами необходимо существенные суммы закладывать на утилизацию. На ВБ там хотя бы с возвратами от покупателей гораздо лучше, на Яндексе позволяют забирать товар испорченный при транспортировки и потом выплачивали нам всегда компенсацию, а тут выставляют просто счет за утилизацию, даже не указывая за какие товары, не прикладывая фото товаров, не позволяя их забрать....

Наверно, только на этом скрине мне утилизировали товаров тысяч на 50000 + 5400 за утилизацию взяли, в других магазинах утилизированных товаром меньше, но там и стоимость товаров выше. Иными словами мне обошлась, наверное, тысяч в 80-100.

@Ozon

0
125 комментариев
Написать комментарий...
Роман Пантика

Ну что Озон? Коллективный иск против тебя!?
Или одумаешься?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Роман, добрый день! Факт утилизации оспорить нельзя — принимали и продолжаем принимать это решение, основываясь на выводах товароведов, отвечающих за работу с браком. Есть исключение: если товар утилизировали без компенсации из-за отсутствия необходимой упаковки, а на самом деле она соответствовала регламенту, в течение пяти дней после получения отчёта решение можно оспорить. Для этого отправьте фото товара до поставки на склад — если всё в порядке, возместим его стоимость.

Ещё можете нам прислать номер обращения, где вам не ответили. Проверим в чём причина и вернёмся с ответом

Ответить
Развернуть ветку
Паша Шишкин

Держите вот! Как вы любите по факту.
Товар выкуплен + в идеальном состоянии + бирка на месте - (не подошел размер) покупатель вернул со вскрытой упаковкой = УТИЛЬ!
Читаем коммент клиента.

Где вы увидели брак то? С какого черта утиль то за мой счет?

Та же учесть постигла каждый возвратный товар.
Поставки прекратил, иди лесом!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Причины утилизации подскажет поддержка, она же в случае несогласия отправит фото товара, который не смогли вернуть в продажу. Пожалуйста, создайте обращение FBO → Утилизация

Ответить
Развернуть ветку
Паша Шишкин

Да вы не даёте фото, я уже не раз запрашивал.
Вам их просто взять неоткуда)) Сказки только рассказываете и кабальные оферты подсовываете.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Действительно, из-за специфики обработки этих запросов в личном кабинете может быть отражено закрытие — но запрос на фото в работе, ответ поступит в новом обращении, как и подсказали коллеги при закрытии обращения 17769218. Сейчас запросов на фото немало, решение займёт до 7-10 дней

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Пантика

Как это оспорить нельзя?) Вы что думаете, раз в интернете находитесь, то к вам российское законодательство не применимо? Ещё как оспаримо, со всеми вытикающими компенсациями упущенной выгоды морального вреда и убытков будующих периодов! так что пока не поздно верните всем украденные деньги! иначе завалим исками!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Именно что нельзя — товар утилизирован, и возродить его физически мы уже не сможем. Зато насчёт компенсации стоимости товара и самой утилизации поспорить можно, что для этого нужно — описали выше

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пантика

Вы ошибаетесь, оспорить можно документ ставшей причиной утилизации, сам процесс утилизации, и результат - утрата товара. И тут возникает право на возмещение полной стоимости, понесённых убытков связанных с доставкой, подготовкой откгрузкой юридические и другие издержки а также компенсации убытков и упущенной выгоды. Так что "возрадить" всё можно.
Верните деньги! Которые вы позорно у малого бизнеса украли!!!!

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда