Ozon не даёт вывезти товар и начисляет огромную плату за хранение (7% от стоимости в день)

Всем добрый день!

Поставили на Озон партию товара (2 позиции), по одной из них продажи не очень и площадка начала выставлять плату за хранение из-за низкой оборачиваемости.

Самое быстрое и простое решение - вывезти часть товара. Однако на Озоне уже неделю нет свободных слотов на вывоз!

При этом плата за хранение составляет 15 тыс. руб. в сутки, а стоимость всей партии 210 тыс. В итоге через пару дней стоимость хранения превысит стоимость товара. А вывезти нет никакой возможности, слотов нет.

Обращение в поддержку, конечно, ничего не дали. Там нам только посочувствовали. Ситуация безвыходная.

Вот так Озон ненавязчиво душит малый бизнес. Можно что-то сделать? Подскажите кто знает. Спасибо!

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Калина Родионов

Кабала какая-то.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Новоселов
Автор

Да, еще интересный момент в этой истории - склад, с которого нам не отдают товар находится в Казани. То есть это, насколько я понимаю, не самый загруженный склад. Все это наводит на неприятные мысли насчёт методов повышения доходности обсуждаемого маркетплейса.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Приветствуем! Фулфилменты не предназначены для хранения товара, лишь его временного размещения на пути к покупателю. Поэтому, если оборачиваемость по категории ниже минимальных порогов, берём плату за размещение, размер которой зависит от категории товара и его объёма — о том, как она начисляется, подробно рассказываем в базе знаний.

За размещение можно вовсе не платить, для этого перед крупной поставкой стоит делать небольшие, чтобы иметь данные об оборачиваемости товаров и на их основе принимать решение о новой поставке или выборе другой схемы продаж.

Слоты на вывоз, особенно на центральных складах, действительно разлетаются быстро — активно увеличиваем их количество. Например, за этот год количество слотов в Хоругвино и на Новой Риге выросло в два раза, однако, открыть дополнительные слоты по запросу не можем, как и подсказала поддержка.

По нашему с вами договору, на подготовку возврата у нас есть 21 день. Если за этот период вы не сможете выбрать слот, скорректируем плату за размещение, начислив её только за 21 день с момента создания заявки — независимо от времени ожидания слота. Для этого после вывоза создайте обращение в поддержку

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Новоселов
Автор

Здравствуйте.

То есть вы считаете нормальным начислять такую стоимость хранения и не дать вывозить 21 день?

Вот смотрите: стоимость товара, на которую вы сейчас начисляете хранение 210 тыс руб., каждый день вы начисляете около 15 тыс. Вывозить не даете. В итоге нам начислите 315 тыс рублей? Как вести деятельность на вашей площадке?

На Wildberries мы топ-продавец, наши товары на 1 месте в категории. При этом сравните условия при стоимости единицы товара 1170 руб:

Комиссия ОЗОН: 403-518
ВБ: 244 руб.

Хранение ОЗОН: 28,80 руб/день (при низкой оборачиваемости)
ВБ: 0,39 руб/день

И при этом Озон требует устанавливать цену не выше, чем на других площадках!

Я еще не понимаю как выйти из этой ситуации, думаю всем предпринимателям надо понимать риски работы с Озоном.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Да, ведь эти условия закрепили в нашем с вами договоре. Как отметили выше, плата за размещение — не обязательный платёж, он скорее является индикатором того, что с продажами что-то идёт не так.

Экономика на разных площадках действительно может отличаться, ведь комиссии для разных категорий товаров отличаются. Своих не скрываем, их можно рассчитать ещё до поставки: calculator.ozon.ru.

Сумма платы за размещение выглядит слишком большой, хотим проверить. Подскажите, пожалуйста, ваш ID «Настройки» → «API ключи» → «Клиент ID» или номер любого обращения в поддержку

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Ой как удобно! Держать товар, игнорируя требование его владельца о возврате, и начислять за хранение деньги. Хорошая статья дохода! Вам направляли требование вернуть товар? Если да, то почему не вернули? Что помешало? Если некие внутренние(!) проблемы, то почему вы продолжили начислять плату за хранение?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Требований не игнорируем, действуем в рамках договора, условия которого известны заранее и обоснованы трудозатратностью процесса. Получили заявку на возврат, сейчас слоты на вывоз отсутствуют — но появятся в известные партнёру сроки. До момента снятия с полки товар продолжает продаваться, поэтому причин для отмены платного размещение в период подготовки возврата не находим

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Новоселов
Автор

Трудозатратность процесса не аргумент.

Сроки нам не известны. Почитайте наши диалоги с вашей поддержкой. "Попробуйте через пару дней" - самая популярная фраза.

Договор есть - но его условия кабальные.

То, что товар продолжает продаваться - тоже не аргумент. Вы не даете вывезти излишки товара, чтобы уложиться в вами же в одностороннем порядке установленные нормативы оборачиваемости. Если бы мы могли вывезти излишки - товар также точно бы продавался и кабальная плата за хранение не начислялась бы.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

"Отсутствие слотов на вывоз" не является независящими от Озон обстоятельствами, которые та не могла бы предвидеть или как-то воздействовать на них. Позиция их довольно ясна: отказывая в выполнении в разумные сроки требования другой стороны договора в получении своего товара тянуть деньги за его "хранение". Тут их не переубедить. Вам осталось только подавать в суд с требованием о возврате товара и признании части начисленной оплаты незаконной.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Новоселов
Автор

Господа. Я бы с вами согласился если бы был предоставлен выбор - вывози или плати. Тогда это был бы не обязательный платеж. А вы сами же не даёте вывозить и начисляете хранение. Это навязанная услуга. Я не имею возможности от нее отказаться, так как вы удерживаете мой товар. При этом стоимость этой услуги явно не соразмерна (но сейчас не об этом речь).

Еще раз - вы фактически заставляете хранить товар у вас, это злоупотребление правом. Вы ссылаетесь на договор, да, но в законодательстве есть понятие кабального договора. Это как раз наш с вами случай.

Я все таки настаиваю на срочном вывозе товара и отмене платы за хранение до этого момента.

Вы крупные, мы мелкие, но мы свои права защищать будем.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Подготовка товара к вывозу — процесс, в рамках которого мы физически снимаем товар со стеллажей и упаковываем для возврата, выполнить эти действия моментально невозможно. Именно поэтому закрепили в договоре срок в 21 день. Даём полную информацию об условиях работы до поставки товара на склад — они остались прежними, поменять их индивидуально не сможем.

Выше предложили разобраться в размерах начислений, но не получили данных, которые позволили бы идентифицировать вас как партнёра. Если помощь актуальна, пожалуйста, подскажите ID или номер любого обращения в поддержку — обязательно во всём разберёмся

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Новоселов
Автор

Извините, но ваша аргументация не очень.
Во-первых: вы даже не начали готовиться к вывозке, просто нет слотов. И нам дают понять, что их еще долго может не быть.
Во-вторых: но это же ваши задачи и проблемы. Покупателям то вы почему то на следующий день привозите.

Сейчас вы из-за ваших внутренних логистических проблем не отдаете мне мой товар. Не потому что я его не вывожу, а ВЫ его мне не отдаете. И за каждый день начисляете мне плату.

Вот и все. Ту все просто.

Номер обращения 17899589

Надеюсь все таки на какой то разумный подход с вашей стороны.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Охуеть конечно! Ты продаёшь какую-то китайскую шнягу, накручивая 10 концов, и ещё жалуешься на «низкую оборачиваемость» и на маркетплейс, который не даёт тебе грести деньги лопатой!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Новоселов
Автор

Мы продаем не китайскую шнягу, а отечественный продукт - картонные коробки. Рентабельность продаж на Озоне отрицательная. А с их кабальным хранением - убыток сотни тысяч рублей за 2 недели. Классно?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Артамонов

А зачем вы работаете тогда если в убыток? Или вы первый раз на это напоролись?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Новоселов
Автор

На первоначальном этапе для привлечения покупателей устанавливается низкая цена, плюс расходы на рекламу и тд. В целом первая партия товара распродается в ноль или небольшой минус. Далее по мере раскрутки, получения рейтинга и хороших отзывов можно начинать корректировать цены, уже не тратиться на рекламу и тд чтобы начинать что то зарабатывать. Но, похоже, Озон поставил на наших планах жирный крест.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Сергей, не всегда рейтинга и отзывов хватает для того, чтобы сохранять лидирующие позиции в поиске и интерес покупателей. Выдача постоянно меняется — в том числе и за счёт продавцов, которые используют инструменты продвижения. Поэтому полагаться на исключительно на естественные факторы не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Новоселов
Автор

Уважаемый Озон, спасибо за ваши советы. Мы представляем как формируется выдача. У нас на ВБ по 500 заказов в неделю (на Озоне 15). Вы лучше отмените кабальные условия или отдайте товар. Тогда у нас будет возможность дальше продавать на вашей площадке, поднимать рейтинг, использовать различные инструменты и тд. А вы будете получать свою комиссию. Сейчас же вы все душите, причем, как мне кажется, не совсем законно.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Тут все просто: в договоре должно быть указаны сроки, в течение которых вам должен быть возвращен товар при соответствующем требовании. Если в договоре такого нет, каким-либо еще образом вы не извещались о подобных сроках, то ГК РФ предусматривает добросовестность и разумность действий сторон. Если вы направили письменное требование о возврате товара, в котором установили разумный срок для его исполнения (неделя более чем разумный срок), а товар вам выдан не был из-за каких-то проблем на стороне Озон, причем эти проблемы не были вызваны форс-мажором, то вы вправе через суд потребовать возврата товаров, признание незаконным начисление оплаты за этот период, а также взыскать убытки, если они были (например, если сможете доказать, что у вас был/есть покупатель сделка с которым или сорвалась, или вы вынуждены платить неуйстойку за несвоевременную поставку).

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Новоселов
Автор

а еще условия договора могут быть признаны кабальными

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Если есть договор присоединения, в котором имеется пункт, не принять который являющейся слабой стороной сделки просто не может и при этом не имеет альтернативы, тогда вполне. Но это не тот случай, т.к. у продавца есть возможность как поставки товара непосредственно под заказ, так и самостоятельное определение размера хранимой партии на складе, если они решили поставлять туда товар заранее. Со стоимостью и правилами хранения, как видно из статьи, подавец был ознакомлен до начисления платы за хранение. Так что это действительно предпринимательские риски. До момента истечения срока, данного Озону для возврата товара.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Новоселов
Автор

Риски есть, вы правы. Но так же есть несоразмерные условия хранения при невозможности вывозки.
Было бы логично и справедливо взымать плату если поставщик сам не вывозит товар. Дать ему разумный срок для исправления с оборачиваемостью, например 3 дня. Не вывез - плати.

А не давать вывозить 3 недели и одновременно взымать плату - это, извините, злоупотребление по моему скромному мнению. Ведь это не мое решение. По сути мне навязывают платное хранение, ссылаясь на внутренние проблемы.

Не можешь продать - вывози, не можешь вывезти - плати. Вот это нормальная справедливая схема.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Так я уже писал: даете неделю на выполнение требования о возврате товара, если не отвечают, то дальнейшее начисление оплаты будет фактически незаконным, но это может установить только суд. А внутренние проблемы - это не форс-мажор (т.е. не являются обстоятельствами непреодолимой силы).

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Морозова

Сделайте максимальную скидку и осуществите самовыкуп. Да, потратитесь на логистику, но получите товар. Надо посчитать только всё, чтобы совсем в минус не закопаться. У ОЗОНа туго с самовывозами очень.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Новоселов
Автор

Спасибо за идею. Но это в любом случае уже будут прямые убытки. Мы заплатим озону выкуп за наш товар

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Морозова

можно поставить 5 рублей за выкуп, но логистики сбор заказа, минимум ~50-150 за единицу заплатите. Надо посчитать, где выгоднее.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Новоселов
Автор

В нашем случае 500 руб за единицу товара. Вывозить надо минимум 200 единиц

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Морозова

Надо всё считать, это дешевле, чем 10 дней хранения. В любом случае принимать решение только вам.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Новоселов
Автор

ну то есть Озон нас ограбит тем или иным способом, так получается.

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Конечно грабят. Они свои недоработки монетизируют. Получается ваш товар занимает место, за которое они с вас насильно удерживают оплату, мотивируя тем, что у них нет сейчас возможности его выдать. Но по логике, даже если бы это место пустовало, то и загрузить его другим товаром у озона нет свободных ресурсов. Виноват озон, а платит продавец.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Морозова

Это жизнь, это бизнес, тут иногда бывают провалы и падения. Мы на полмиллиона рублей один раз влетели по вине маркетплейса. Погоревали, конечно, но что делать. Слезами горю не поможешь. Работать надо продолжать.
Если ОЗОН на контакт не идёт, то. Ставите максимальную скидку вручную. Выкупаете товар по 5 рублей штука. Логистика каждой штуки ещё +пару сотен рублей. Ну попадёте на 50-60 т.р., это не смертельно.
Либо снижайте цены, добавляйтесь во все акции, пусть покупатели сметут за пол-цены. Ничего не заработаете, но раскрутите карточку товара, поднимитесь в выдаче.
Обижаться, махать руками и говорить, что ни ногой на ОЗОН - это тоже неразумно. Поверьте, на Вайлдберриз такие попадосы бывают, почитайте чат в телеге. Там люди миллионы рублей теряют, из-за банального глюка в системе. У нас у клиента например в Коледино просто потеряли 3 паллеты товара, с концами. И что, теперь не работать с Вайлдберриз? И таких историй миллион. Ну а поддержка ДикойЯгоды это притча во языцах. Так что сложить все яйца в корзину ВБ только потому, что не понравился ОЗОН - это не разумно. Это путь к катастрофе.
Маркетплейсы развиваются, учатся, в том числе на наших ошибках и да, за наш счёт. Такова жизнь. Но от их развития в итоге выигрываем и мы, поставщики. Те, кто остаётся в строю, конечно.
Потихоньку осваивайте максимум площадок. А эти потери спишите на себестоимость, как покупку опыта.
То ли ещё будет. Удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Новоселов
Автор

Ну, во-первых, про "ни ногой" я нигде не писал. Да, это жизнь, и в этой жизни мы пытаемся делать свой бизнес и защищаем его от несправедливых условий со стороны больших корпораций в т.ч. и путем написания подобных постов. И это нормально,.

С ВБ есть свои нюансы, паллеты теряются (у нас сейчас с десяток потерян), но они в итоге находятся, поддержка медленно, но отвечает, во всех чатах состоим, ситуацию представляем. Но при этом там нет такого явного грабежа как в данном случае (ну или мы пока не сталкивались). Хранение 39 коп в сутки, все понятно и прозрачно.

Проглотить/забыть - видимо на это и расчет. Десятки тысяч небольших продавцов таким образом кормят гигантов индустрии.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Никакой кабальной сделки тут нет и близко!
Условия признаются кабальными если:
1) сделка совершена под угрозой
2) сделка заключена при обмане одной из сторон
3) сделка заключена с крайне невыгодными условиями в связи с тяжёлой жизненной ситуацией.
В данном случае условия про 21 один день и оплату есть в договоре, никто на счёт них не обманывал, под дулом пистолета договор подписывать не заставлял, и уж точно к заключению договора побудили не сложные жизненные условия. Тут на лицо неумение прогнозировать экономические процессы и не желание нести ответственности за свои просчеты.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Новоселов
Автор

Соглашусь с тем, что термин "кабальный" возможно не совсем корректно описывает ситуацию с юридической токи зрения.
Но удерживание товара с одновременной обязательной оплатой за хранение - тут явно навязанная услуга (может и не кабальная).
Даже если договор подписан добровольно его положения могут быть признаны несоответствующими ГК РФ.

У меня нет решения суда, которое бы подтвердило мои аргументы. И речь сейчас не об этом.

Я считаю, что такие условия как минимум несправедливые (а возможно и не законные) и они делают работу с обсуждаемым маркетплейсом крайне рискованной для предпринимателей.

Как минимум площадка должна предупреждать, что скоро у вас начнется платное хранение, примите меры и предоставить возможность вывезти товар. А тут товар вывести не дают и лупят плату за хранение в таком размере, что ставят продавца на грань банкротства. И еще аргументируют это внутренним процессами и заботой! о нас, продавцах.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Так зачем вы подписали такой договор, если он вам не устраивает? В чем навязывание услуги? Вас предупредили, что если товара будет столько-то и он будет продаваться в таком-то количестве, то вам придется оплачивать хранение. При этом при достижении этих условий при вашем желании забрать товар вы сможете это сделать в порядке "живой очереди" на комплектацию и отгрузку, но не позднее 21го дня. Все предельно ясно, никаких скрытых условий, никаких навязанных услуг. Тут все чисто и с точки зрения закона и здравого смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Есть такое понятие в ГК РФ как договор присоединения. Т.е. когда более слабая сторона не может не принять каждый из пунктов договора, предложенного в виде "стандартного", принимая договор в целом. Именно такой статус имеет договор с Озон (если я и ошибаюсь насчет статуса договора, т.к. в подобные отношения с Озон не вступал, то п.3 ст.428 ГК РФ все равно данную ситуацию позволяет рассматривать в таком ключе). А на этом основании становится очевидным, что некоторые пункты данного договора, особенно заведомо не выгодные, могли быть и были навязаны в ущерб более слабой стороне, т.к., имей та такую возможность, вряд ли не предложила бы изменить эти спорные и заведомо невыгодные дял себя пункты. Собственно, на основании п.2 ст.428 ГК РФ и можно в итоге через суд требовать уменьшения начисленной стоимости хранения с момента требования о возврате товара до разумных велечин. А сами действия Озон признать недобросовестными, т.к. они направлены на необоснованное затягивания сроков выдачи, а значит и увеличение итоговой стоимости "хранения".

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Мимо. Про 21 день и оплату хранения - это не отдельный формуляр, а часть договора оферты. Более того, если вторую сторону что-то не устраивало, то договор оферты позволяет составить протокол разногласий, где он? Тут явное наплевательское отношение к договору одной из сторон, и эта сторона не Озон.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Нда... Вы сами статью 428 ГК читали? Я не писал, что это конкретный пункт - формуляр. Я писал, что сам договор является договором присоединения (п.1) или что просто на указанный пункт договора вторая сторона, являющаяся заведомо более слабой, никак не могла повлиять (п.3). Где вы увидели, что формуляром я назвал всего один пункт - вообще не понимаю! А если вы хоть раз внимательно прочитаете указанную мной статью ГК, то поймете, о чем я пишу.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Я то читал: "1. Договором присоединения ПРИЗНАЕТСЯ договор, УСЛОВИЯ которого определены одной из сторон в ФОРМУЛЯРАХ или иных СТАНДАРТНЫХ ФОРМАХ и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем ПРИСОЕДИНЕНИЯ К предложенному ДОГОВОРУ В ЦЕЛОМ.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

У автора была возможность изменить часть пунктов, заведомо невыгодных для них? Например, начисление платы за хранение нелеквида вполне разумное требование, но только когда Озон сначала предупредит, что с такого то числа в случае невывоза будет начисляться эта оплата. Логично? Вполне! А по поводу именно договора присоединения, прочитайте 3 пункт казаннйо мной стать ГК РФ. А то странно выходит: вроде все написано, а вы игнорируете очевидное.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

У автора разумеется была возможность попытаться, для этого надо было составить протокол разногласий. Что касается п.3 ст428 ГК РФ, так ВС РФ давно все разъяснил
"3. Вышеназванные способы защиты интересов присоединяющейся к договору стороны не подлежат применению в отношении стороны, присоединившейся к договору в связи с осуществлением своей предпринимательской деятельности, если такая сторона знала или должна была знать, на каких условиях заключает договор (п. 3 комментируемой статьи)"

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Вот даже как... Из интереса, откуда взялась указанная вами ересь, пришлось поднимать историю сайтов и перерыть кучу источников. Указанная вами формулировка была 3-им пунктом данной стать до июня 2015 года. Прочитайте статью в современном изложении, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Дойдет кто-нибудь до ВС с нынешней формулировкой, будет точно такое же решение. Просто никто тратиться пока не хочет, понимая исход. Но тут эта статья вообще целиком не подходит. Автор даже не пытался заключить договор на других условиях. Озон работает по оферте, при несогласии с какими-то пунктами положения об оферте позволяют составить протокол разногласий и согласовать его. Ничего сделано не было. Какая же эта слабая сторона, и главное как это доказать, если механизм изменения и согласования условий предусмотрен, но им не воспользовались.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

И кстати из комментариев к действующей редакции ГК РФ (понимаю, что юр силы они не имеют, но пишут их обычно люди имеющие непосредственное отношение к судебной практике):
"3. Пункт 3 устанавливает ограничение нормы о возможности оспаривания договора присоединения, предусмотренной в п. 2. Это ограничение относится к тем случаям, когда присоединившейся стороной является лицо, заключившее данный договор в связи с осуществлением своей предпринимательской деятельности. В этих случаях предусмотренные п. 2 основания оспаривания договора присоединения могут быть применены при том непременном условии, что присоединившаяся к договору сторона не знала и не должна была знать, на каких условиях она заключает договор. Такие ситуации могут встречаться на практике: стороны приступили к исполнению договора до момента его фактического подписания, телеграмма присоединяющейся стороны: "Согласны на договор на ваших условиях" и т.п."

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Буду признателен, если к цитате приложите источник (ссылку на обзор ВС РФ или конкретное решение)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Новоселов
Автор

Я не могу отказаться от услуги хранения, так как мне не отдают товар. Это и есть навязывание. И это предельно ясно, да.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Данная ситуация не подходит под трактовку "навязанной услуги", т.к. данное злоупотребление установлено в ЗОЗПП. А сам ЗОЗПП регулирует отношения только организации (продавца, изготовителя или исполнителя) и гражданина (физического лица). Здесь именно злоупотребление и недобросовестное поведение на основании договора присоединения (или навязанного - не путать с навязанной услугой, тут п.3 ст.428 ГК РФ).

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда