Ozon не даёт вывезти товар и начисляет огромную плату за хранение (7% от стоимости в день)

Всем добрый день!

Поставили на Озон партию товара (2 позиции), по одной из них продажи не очень и площадка начала выставлять плату за хранение из-за низкой оборачиваемости.

Самое быстрое и простое решение - вывезти часть товара. Однако на Озоне уже неделю нет свободных слотов на вывоз!

При этом плата за хранение составляет 15 тыс. руб. в сутки, а стоимость всей партии 210 тыс. В итоге через пару дней стоимость хранения превысит стоимость товара. А вывезти нет никакой возможности, слотов нет.

Обращение в поддержку, конечно, ничего не дали. Там нам только посочувствовали. Ситуация безвыходная.

Вот так Озон ненавязчиво душит малый бизнес. Можно что-то сделать? Подскажите кто знает. Спасибо!

1414
47 комментариев

Кабала какая-то.

5
Ответить

Да, еще интересный момент в этой истории - склад, с которого нам не отдают товар находится в Казани. То есть это, насколько я понимаю, не самый загруженный склад. Все это наводит на неприятные мысли насчёт методов повышения доходности обсуждаемого маркетплейса.

4
Ответить

Приветствуем! Фулфилменты не предназначены для хранения товара, лишь его временного размещения на пути к покупателю. Поэтому, если оборачиваемость по категории ниже минимальных порогов, берём плату за размещение, размер которой зависит от категории товара и его объёма — о том, как она начисляется, подробно рассказываем в [базе знаний](https://seller-edu.ozon.ru/docs/commissions-tariffs/commissions-tariffs-ozon/rashody-na-dop-uslugi.html#%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F).

За размещение можно вовсе не платить, для этого перед крупной поставкой стоит делать небольшие, чтобы иметь данные об оборачиваемости товаров и на их основе принимать решение о новой поставке или выборе другой схемы продаж.

Слоты на вывоз, особенно на центральных складах, действительно разлетаются быстро — активно увеличиваем их количество. Например, за этот год количество слотов в Хоругвино и на Новой Риге выросло в два раза, однако, открыть дополнительные слоты по запросу не можем, как и подсказала поддержка.

По нашему с вами договору, на подготовку возврата у нас есть 21 день. Если за этот период вы не сможете выбрать слот, скорректируем плату за размещение, начислив её только за 21 день с момента создания заявки — независимо от времени ожидания слота. Для этого после вывоза создайте обращение в поддержку

Ответить

Здравствуйте.

То есть вы считаете нормальным начислять такую стоимость хранения и не дать вывозить 21 день?

Вот смотрите: стоимость товара, на которую вы сейчас начисляете хранение 210 тыс руб., каждый день вы начисляете около 15 тыс. Вывозить не даете. В итоге нам начислите 315 тыс рублей? Как вести деятельность на вашей площадке?

На Wildberries мы топ-продавец, наши товары на 1 месте в категории. При этом сравните условия при стоимости единицы товара 1170 руб:

Комиссия ОЗОН: 403-518
ВБ: 244 руб.

Хранение ОЗОН: 28,80 руб/день (при низкой оборачиваемости)
ВБ: 0,39 руб/день

И при этом Озон требует устанавливать цену не выше, чем на других площадках!


Я еще не понимаю как выйти из этой ситуации, думаю всем предпринимателям надо понимать риски работы с Озоном.

12
Ответить

Тут все просто: в договоре должно быть указаны сроки, в течение которых вам должен быть возвращен товар при соответствующем требовании. Если в договоре такого нет, каким-либо еще образом вы не извещались о подобных сроках, то ГК РФ предусматривает добросовестность и разумность действий сторон. Если вы направили письменное требование о возврате товара, в котором установили разумный срок для его исполнения (неделя более чем разумный срок), а товар вам выдан не был из-за каких-то проблем на стороне Озон, причем эти проблемы не были вызваны форс-мажором, то вы вправе через суд потребовать возврата товаров, признание незаконным начисление оплаты за этот период, а также взыскать убытки, если они были (например, если сможете доказать, что у вас был/есть покупатель сделка с которым или сорвалась, или вы вынуждены платить неуйстойку за несвоевременную поставку).

2
Ответить

а еще условия договора могут быть признаны кабальными

2
Ответить

Сделайте максимальную скидку и осуществите самовыкуп. Да, потратитесь на логистику, но получите товар. Надо посчитать только всё, чтобы совсем в минус не закопаться. У ОЗОНа туго с самовывозами очень.

3
Ответить