Мошенники через Алиэкспресс украли 20 тысяч
Сегодня днем мне пришли подряд 4 смс-уведомления о оплате с моей карты, которой когда-то оплачивал свои покупки на площадке Алиэкспресс. 3 оплаты прошли успешно, по одной денег не хватило.
Доступ к моему аккаунту у меня сохранился, пароль или почту никто не менял.
Вот скриншот из личного кабинета, все заказы были сделаны сегодня и сегодняшним днем якобы доставлены и закрыты.
Все заказы сделаны у свежесозданных продавцов из России. Дата создания магазинов - 28-30 июня 2022 года. У этих продавцов по 3-4 товара.
В течении 50 минут мне на электронную почту приходят уведомления о готовности к отправки, отправки заказа и их получении (через 2-5 минут после отправки), чеки об оплате и возврате, и о том, что спор закрыт.
Оказывается, мошенники открывают спор от моего имени, где причиной указывают "поврежденную упаковку" и, якобы, я прошу вернуть минимальную возможную сумму, т.е. 1 копейку. Открывают этот спор для того, что бы у реального владельца аккаунта не было возможности открыть спор и вернуть свои деньги.
Трек-номер, который указывает продавец, на сайте почты России отображается как неправильный.
Судя по чекам, оплаты были сделаны на ИП Луполов (г. Пушкино) и ООО "Тиара" (г. Челябинск), но телефон у всех был одинаковый (респ. Дагестан).
И, судя по отзывам у одного из товаров, я не единственный, кто с эти столкнулся. Т.е. проблема массовая и эти продавцы, как ни странно, до сих пор не заблокированы.
Так же на VC нашел, что уже были такие или подобные случаи.
Судя по тому, что подобные случаи были в прошлом году, то можно было бы предположить, что это дыра в безопасности.
Но то, что начали списываться деньги с карт без ведома владельца на покупки товаров у свежезарегистрированных продавцов, говорит о том, что алиэкспресс либо в доле, либо его сотрудники и есть мошенники.
Update 06.07.2022. Деньги возвращены. Продавцы видимо заблокированы.
Сумма списания более 10 тыс, Сбербанк отказывается что-то предпринимать. Говорит пишите заявление в полицию. Я считаю, что это по их вине, так как никаких кодов и проверок не было. Все суммы с выше 1000 руб.
Александра Антропова, здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, на [email protected] ваши ФИО, дату рождения, контактный номер телефона, также следующие данные:
-документ, содержащий информацию об условиях заказа;
- переписку с торгово-сервисным учреждением по урегулированию спорной ситуации (при наличии). Если попытка урегулирования до настоящего времени не предпринималась, нужно срочно ее предпринять;
- дополнительное заявление, содержащее реквизиты операции (номер карты, сумму операции с
указанием валюты, дату ее проведения, название торговой точки), причину опротестования, а также дату, способ и результат обращения в торгово-сервисное учреждение по факту списания средств.
В теме письма укажите "Александра Антропова VC", проверим, что можно сделать
У меня такая же ситуация произошла сегодня, со сбера списали деньги, есть смысл вам обращение вообще оставлять?
Здравствуйте. В такой ситуации рекомендуем карту заблокировать и перевыпустить, это можно сделать в СберБанк Онлайн. Пришлите, пожалуйста, на [email protected] ваши ФИО, дату рождения, куда и какая сумма списалась. В теме письма укажите: Виктория Прокофьева VC. Мы все проверим, обязательно разберемся.
Добрый день! Мы направили запрос в банк-эквайер с просьбой вернуть деньги. Ждём ответ до 22.08.2022. Сроки регламентированы платежной системой, повлиять на них не можем. Обязательно вернёмся к вам с итогами.
Здравствуйте! Вернули деньги вам на карту :)