Мистер W: на Wildberries слетели характеристики тысяч товаров. Вместо них в карточках отображаются мужские имена

Мистер W: на Wildberries слетели характеристики тысяч товаров. Вместо них в карточках отображаются мужские имена

Сегодня, перебирая товары на маркетплейсе Wildberries можно запросто подобрать имя для будущего ребенка или собрать фактуру для незамысловатой поп-песни. Все дело в том, что уже больше двух недель продавцы площадки страдают от того, что характеристики их товаров по странным причинам подменяются на совершенно абстрактные словосочетания. Масла в огонь подливает то, что официально эту проблему Wildberries не прокомментировал, а многие селлеры узнали о ней совершенно случайно - во время проверки товаров в кабинете продавца или после того как заметили, что их продажи пошли на спад. На портале продавцов до сих пор нет никакой новости о том, что продавцы могут столкнуться с проблемами в отображении характеристики.

В чем смысл, Карл?

Карла спрашивать о причинах произошедшего бессмысленно. А вот поискать сведущего в делах маркетплейса Алевтина или Ибрагима - можно. В компании с ними можно обнаружить Богдана и Фархада. При этом Алевтин - самый лучший, а Фархад - настоящий мужчина. Звучит как бред, но именно в этом бреду живут продавцы Wildberries уже с середины июля. Именно тогда в сети стали появляться первые жалобы на то, что характеристики товаров продавцов самопроизвольно заменились на мужские имена. Не просто на имена, а на целые фразы. Судя по количество сообщений в официальном чате Wildberries в Telegram, чаще всего продавцам стал докучать именно Алевтин.

Мистер W: на Wildberries слетели характеристики тысяч товаров. Вместо них в карточках отображаются мужские имена
Мистер W: на Wildberries слетели характеристики тысяч товаров. Вместо них в карточках отображаются мужские имена
Мистер W: на Wildberries слетели характеристики тысяч товаров. Вместо них в карточках отображаются мужские имена
Мистер W: на Wildberries слетели характеристики тысяч товаров. Вместо них в карточках отображаются мужские имена
Мистер W: на Wildberries слетели характеристики тысяч товаров. Вместо них в карточках отображаются мужские имена

В измененных характеристиках даже можно проследить некую логику. Например, фраза "Алевтин, самый лучший" подменила почти у всех продавцов данные о стране производства. Ипполит частенько заглядывал в графу "Состав", а Ипполит осел около параметра "Коллекция". Но не одними именами Wildberries шокировал селлеров. Остальные характеристики товаров тоже оказались перепутаны и видоизменены. В части их них обошлось без мужских имен, однако, появившиеся фразы никак не связаны с продаваемыми товарами.

Мистер W: на Wildberries слетели характеристики тысяч товаров. Вместо них в карточках отображаются мужские имена
Мистер W: на Wildberries слетели характеристики тысяч товаров. Вместо них в карточках отображаются мужские имена

Беда не только в наличии подобных характеристик, но и в том, что многие продавцы просто не могут заменить их самостоятельно. Если проскроллить историю сообщений в официальном чате продавцов, начиная с 15 июля, можно найти десятки сообщений в которых селлеры указывают сразу на две проблемы:

- характеристики невозможно заменить самостоятельно;

- характеристики товаром можно изменить вручную, но через определенное время им на смену снова приходит Алевтин.

Как итог - продавцы почти две недели ждут официального комментария от маркетплейса или службы поддержки, пытаются изменить параметры товаров и все это время теряют продажи. Теряют, просто потому, что их товары не попадают в поисковую выдачу и не могут быть отфильтрованы покупателями. Когда клиенты сортируют одежду по стране производителю, чтобы найти товары от российских брендов, они не видят тысячи позиций. Точно также поломана фильтрация товаров по полу, сезону, материалу и другим характеристикам.

Мистер W: на Wildberries слетели характеристики тысяч товаров. Вместо них в карточках отображаются мужские имена
Мистер W: на Wildberries слетели характеристики тысяч товаров. Вместо них в карточках отображаются мужские имена

Инфоатака?

Как именно и когда произошел сбой непонятно. Первые сообщения об Алевтине в официальном чате продавцов Wildberries начали появляться еще 15 июля. О массовых сбоях в своей работе маркетплейс не заявлял. Единственное о чем площадка сообщала - это обновление функционала раздела "Карточка товара". Новость об этом была размещена на портале продавцов еще 11 июля.

Мистер W: на Wildberries слетели характеристики тысяч товаров. Вместо них в карточках отображаются мужские имена

Не исключено, что именно это обновление вызвало массовый сбой в системе. Возможно, "Алевтин", "Ибрагим" и другие имена просто использовались разработчиками как временные заглушки для характеристик товаров (чисто поржать), но потом о них просто забыли.

Конечно, допустим и другой вариант: маркетплейс попытались одолеть хакеры. В этом году площадка уже переживала огромный сбой, который намертво положил функционал самого Wildberries, портала продавцов и даже сервисов с которыми работают сотрудники ПВЗ. Тогда площадка до последнего отрицала факт хакерского вмешательства. Не исключено, что и сегодня все просто отмалчиваются.

Нельзя отказаться и от другого варианта. Все эта история может быть спланированной инфоатакой. Чуть больше недели назад в сети появился материал, который был посвящен чрезмерному количеству жалоб на маркетплейс Wildberries, который свалился на него в этом году. Авторы материала, правда, обозначили все эти жалобы не иначе как "инфоатаку". Используя данные собранные экспертами компании "Ашманов и партнеры", авторы указали на то, что только с 1 марта по 15 июня 2022 года в сети было опубликовано 145 тысяч сообщений о маркетплейсе, носящих явную негативную окраску. Такой всплеск активности в социальных сетях эксперты назвали неадекватным и высказали свое мнение: негатив в отношении Wildberries - спланированные действия конкурентов и попросту "заказуха".

Но, стоп. Реальные продавцы в реальном чате рассказывают об одной и той же проблеме уже на протяжении двух недель. Они прикрепляют к своим жалобам реальные скриншоты и указывают ИНН, чтобы с их ситуацией разобрались как можно скорее. Никаких скрытых заказчиков тут не видно. Более того, в самом телеграм-чате продавцам все-таки удалось получить ответ от службы поддержки. В нем нет ни указания причин сбоя, ни сроков исправления ошибок. Ответ универсальный. Это раздражает. Однако, его наличие подтверждает, что факт сбоя - не выдумка.

Мистер W: на Wildberries слетели характеристики тысяч товаров. Вместо них в карточках отображаются мужские имена
Мистер W: на Wildberries слетели характеристики тысяч товаров. Вместо них в карточках отображаются мужские имена

Удивительно, что Wildberries удается оставаться в выигрыше даже после всего произошедшего. Если характеристики товаров слетели, в том числе, у маститых селлеров, то маркетплейс сможет получить с них существенную сумму за невыполнение плана продаж. Речь о повышенных комиссиях, которые продавцы с оборотом свыше 100 000 рублей должны выплачивать маркетплейсу в случае, если они не продадут запланированный WB объем товаров.

Кстати, было бы интересно узнать - какой процент селлеров с оборотом от 100 тысяч рублей оказался в числе пострадавших от самых лучших и настоящих мужчин. Или, хотя бы, получить от маркетплейса официальный комментарий по поводу сбоя.

2222
9 комментариев

Скрипт, генерирующий тестовые данные, запустили на проде )))

13
Ответить

Кстати, шутки про плохих программистов и Wildberries - это вовсе и не шутки.
Когда я парсил Wb, то очень много раз материл их. Как пример, у них 5 версий API и все они несовместимы:
1) API продаж
2) API Swagger
3) API для браузерной версии
4) API для мобильной версии
5) Новое разрабатываемое API, из-за которого частично не работает API из пункта 2 и карточки взять не откуда.
Про них можно даже статью написать. Там такие чудопрограммисты работают...

1
Ответить

Мда, понаберут программистов по объявлениям...

5
Ответить

Кто ещё побежал смотреть описания?

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Сложите 2+2 - вводят планы и комиссию повышенную за невыполнение и тут же баг, снижающий продажи, который не исправить самому и техподдержка игнорирует.

Ответить