{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Сбер ввёл комиссию за снятие денег со своих карт в других банках

В конце июня Сбербанк объявил о введении комиссий за снятие средств через другие банки для ряда своих карт. Или если чуть проще — за пополнение счетов карт других банков с карты Сбера через сайты и приложения других банков. Сейчас на дворе август, и Сбер продолжает "стягивание", изменив условия задним числом.

Комиссию в размере 1,25% (минимум 30 руб., максимум 150 руб.) должны были взимать с 1 по 31 июля, и только с держателей некоторых видов карт — Visa Electron, Maestro Standart бесконтактная социальная.

Новость об изменениях была здесь. Это был временный тариф на сайте, который действовал с 01 по 31 июля 22 года и распространялся только на Электрон и Маестро, и недорогой Мир. С 01 августа 22 года Сбер обновил тарифы – теперь комиссии распространили на все карты, но новостей об этом не было видно.

То есть еще раз поясню: в тарифе ранее было сказано, что он будет действовать до 31 июля, и было указано, что только по некоторым картам. Но потом они просто все снесли и оставили "с 1 июля" и что комиссии будут браться для всех карт.

В качестве пруфов прикладываю скрины со сторонних источников, где зафиксированы эти изменения.

Мое участие в этой истории началось 5 августа, когда я решил пополнить карту Тинькофф через их же приложение, но со счета своей зарплатной карты в Сбере. Через 8 часов (8, КАРЛ!) мне пришло пуш-уведомление от Сбера, что перевод был совершен через приложение стороннего банка, за что будет взята комиссия.

Я видел сообщения про стягивание средств ранее в телеграм-каналах, но особенно не вчитывался, т.к. изменения затрагивали небольшое количество карт и меня не затрагивали.

Пошел разбираться. Позвонил на горячую линию, после длительного ожидания на связь вышел Анатолий. На мой вопрос о том, почему меня предупреждают уже после совершения операции, а не до, Анатолий любезно сообщил о том, что сторонние банки, действительно, не сообщают об этих комиссиях, и отправил меня на сайт Сбера, где они якобы опубликовали всю нужную информацию.

В чем тут логика: почему я должен узнавать о том, что Сбер хочет с меня списать деньги, не от самого Сбера, а от сторонних банков? С каких пор информированием клиента считается просто изменение втихую информации на сайте и отсутствие любой другой коммуникации?

И я не один такой - на банках.ру отзывы клиентов это подтверждают.

Совет по итогу такой: учитесь пользоваться Системой быстрых платежей.

0
186 комментариев
Написать комментарий...
Ксения Пакулина

Видимо таких будет много: аналогичная ситуация возникла неделю назад. На мой вопрос поддержка ответила: ну, мы вообще-то масштабную информационную кампанию в социальных сетях и СМИ запустили еще 1 июля и на сайте все изменения есть, почему не смотрите?

И сразу какая-то безысходность: ты вроде ничего не сделал, а получилось, что виноват)

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Альбертович Жмышенко

Так, ну новость была это раз. https://www.sberbank.ru/ru/person/help/debet_cards_faq/retraction#question--35424

Во вторых - вы как клиент, обязаны ознакомиться с тарифами на переводы. https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/person/bank_cards/debetovye_karty_tarify.pdf

Вы ничего не сделали, но виноват банк? Удобная позиция.

Ответить
Развернуть ветку
183 комментария
Раскрывать всегда