OZON не доставил заказ, но пометка "получено"

В общем история простая как обычно. 11 ноября 22 года, я заказал на озон два стола. Первый пришел точно в срок, а вот второй катался с курьером больше недели. И каждый день автоматом менялась дата доставки. На мои вопросы стандартный ответ и никакой реакции.

OZON не доставил заказ, но пометка "получено"
OZON не доставил заказ, но пометка "получено"

И вот так до 3 декабря доставка переносилась. Сегодня 3 декабря вместо какого-либо внятного ответа в личном кабинете появился статус "получено" и предложение оценить доставку. Естественно никакого товара я не получил, никто со мной не связался, никто мне не звонил и вообще никак не контактировал. Все эти дни в статусе доставки было значение "у курьера". То есть курьер больше недели катал мой стол и под конец решил его оставить себе.

Мои обращения в чат поддержки ни к чему не привели. Стандартный ответ и просьба подождать 2, 3, 4 дня. Они якобы не могут связаться с доставкой. В итоге стол я не получил, деньги не вернули. 
Мои обращения в чат поддержки ни к чему не привели. Стандартный ответ и просьба подождать 2, 3, 4 дня. Они якобы не могут связаться с доставкой. В итоге стол я не получил, деньги не вернули. 

UPDATE. Вопрос решили, благодарю за помощь.

22
7 комментариев

Здравствуйте, уважаемый Сергей.

Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего разрешения!

Ваша ситуация подпадает под действие ст. 23.1 ЗоЗПП в отношении продавца:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/cd5055f2729d0ba6bf1c3724ba16ca46ea92e0f7/

Общаться дальше с поддержкой Озона и оформлять новые обращения в подобной ситуации бесполезно и бессмысленно, поэтому без суда вопрос можно решить только в случае положительного ответа Озона по вашей жалобе здесь на VC. Для этого в жалобе желательно сразу же вызвать представителя Озона на VC через "собаку": @Ozon .

Если вы готовы действовать юридически, то рекомендую как можно быстрее направить Озону письменную претензию по юридическому адресу:

ООО "Интернет Решения", 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10 помещение 1, эт. 41, комн. 6.

Только при этом важно убедиться, что согласно кассовому чеку продавцом является именно Озон, то есть ООО "Интернет Решения". Если продавцом является иное юрлицо, то желательно продублировать вашу претензию еще и на юридический адрес продавца, который вы сможете легко найти в интернете по ИНН продавца (поставщика) из кассового чека.

С юридической точки зрения претензию надежнее всего направить Почтой России заказным письмом ценностью 1 рубль с описью вложения и уведомлением о вручении либо электронным заказным письмом.

В описи важно указать всю ключевую информацию о вашей претензии. Пример: "Заявление от Иванова И.И. в ООО "Ромашка" от 01.01.2022 г. о возврате 10 000 руб. за товар ненадлежащего качества "Смартфон Samsung S22 черный" по заказу №1234546 в связи с обнаружением недостатка "не включается".

Претензию также можно направить электронным заказным письмом посредством сервиса Почты России: https://zakaznoe.pochta.ru/

В этом случае ваше письмо будет автоматически распечатано Почтой России либо доставлено адресату в электронном виде. Это гораздо дешевле, быстрее и удобнее, чем отправка обычного заказного письма.

В случае необходимости и в качестве подтверждения содержания письма адресату и впоследствии суду можно предоставить доступ к электронной версии письма: https://zakaznoe.pochta.ru/access

Подробная помощь по работе с электронными заказными письмами: https://zakaznoe.pochta.ru/help

Отправить претензию именно заказным письмом с описью вложения или в электронной форме важно, чтобы обеспечить юридически значимое уведомление продавца и документально зафиксировать дату обращения с конкретным содержанием и конкретными предъявленными требованиями.

В претензии и на конверте должно быть обязательно указано от кого: ваши ФИО, и кому: ООО «Интернет Решения». В самой претензии: ваши контакты для предоставления ответа на претензию, дата составления претензии, ваша подпись. Также рекомендую в претензии потребовать ответ в письменной форме на ваш почтовый адрес.

Если вам нужен товар, то в претензии потребуйте доставку товара в новый срок, обязательно указав этот новый срок и адрес доставки, номер и дату оформления заказа, наименование товара. Дату назначьте с запасом, чтобы письмо успело дойти до продавца. Также вы вправе отказаться от получения товара в новый срок и потребовать возврат предоплаты.

Новым сроком передачи товара в письме можно, например, указать "через 7 дней с момента получения продавцом настоящей претензии". Само собой сохраняйте квитанцию и чек об отправке письма, отслеживайте движение письма по трек-номеру.

Будьте наготове в указанный вами новый срок доставки быть по адресу доставки товара, желательно со свидетелями. В случае повторного отсутствия доставки товара желательно это зафиксировать любыми доступными способами, например запросить видео с домофона у вашей обслуживающей компании, подтверждающие отсутствие доставки. Также обязательно позвоните в этот день на горячую линию или оставьте обращение любым иным способом с требованием незамедлительно доставить вам оплаченный заказ.

Также у вас есть право в претензии потребовать от продавца неустойку 0.5% в день от стоимости товара со дня, когда по договору купли-продажи передача товара должна была быть осуществлена.

Все общение с продавцом и все действия с товаром рекомендую фиксировать всеми доступными способами: делать скриншоты личного кабинета и переписок, электронной почты, аудиозаписи звонков. Лучше всего общение с продавцом и все действия с товаром всегда записывать на видео.

В случае повторной недоставки товара в новый срок вы вправе:

1. Обязать продавца доставить вам товар в судебном порядке.

2. Потребовать возврат уплаченной за товар суммы в течение 10 дней с момента получения продавцом вашего требования о возврате денег. Обязательно укажите в претензии реквизиты своего банковского счета.

Кроме этого вы имеете право на возмещение ваших убытков, например, разницы в цене в случае покупки такого же или сопоставимого товара по более высокой цене вместо товара, который вам не доставили в срок.

1
Ответить

В случае неисполнения ваших требований в добровольном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Для обращения в суд сначала необходимо по юридическому адресу направить продавцу копию искового заявления, а затем лично, либо по почте направить оригинал искового заявления в суд по месту вашего жительства или пребывания.

К иску необходимо обязательно приложить документ, подтверждающий направление ответчику копии иска: обычно это почтовая квитанция.

Также к иску необходимо приложить два экземпляра расчета цены иска на отдельном листе с вашей подписью - один для суда и один для ответчика.

Если не приложить вышеуказанные документы, ваш иск оставят без движения и предложат предоставить данные документы.

Если цена иска меньше 100 тыс., то обращаться необходимо к мировому судье, если больше 100 тыс., то обращаться необходимо уже в районный суд.

Иск также можно подать через электронную систему ГАС Правосудие по адресу https://ej.sudrf.ru/appeals/

В суде как потребитель вы также сможете рассчитывать взыскание штрафа в вашу пользу в размере 50% от присужденной суммы за несоблюдение добровольного порядка со стороны продавца.

1
Ответить

Думаю обратиться в полицию. Факт мошенничества на лицо.

Обращение в полицию вам скорее всего вообще не поможет, поскольку, во-первых, у вас с Озоном гражданско-правовые отношение в форме договора купли-продажи, а, во-вторых, так как вы не получали товар, то право собственности на товар вам так и не перешло.

По факту все, что на данный момент случилось - это то, что продавец не доставил вам предварительно оплаченный товар в оговоренную дату. Гораздо эффективнее обращения в полицию будет претензия заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу с требованием на ваш выбор: о доставке товара в новый срок или о возврате денежных средств. И далее обращение в суд в случае отказа в добровольном удовлетворении требований.

1
Ответить

Сергей, здравствуйте. Простите за долгую доставку и некорректный статус. Подключились к решению вопроса. Как будут новости - сразу напишем.
Проверим переписку в чате и если выявим нарушения, проведём сотрудникам дополнительный инструктаж. Мы постоянно работаем над улучшением качества консультаций.

Ответить

Хорошо. Надеюсь на вашу компетентность в этом вопросе. Нет желания заниматься всей этой бумажно - судебной волокитой, но и обманутым оставаться не собираюсь.

Ответить

Добрый день.Абсолютно такая же ситуация.8 декабря2022 года был куплен товар под номером 84424608-0009,а именно смартфон Xiaomi Redmi Note 11NFC 4/128 Гб за 13838 рублей.Товар должен был быть доставлен курьером 11декабря,но ни 11,ни в последующие дни заказ не доставили.14 декабря в личном кабинете появился статус-доставлено 14 декабря курьером в 13.55.Мне никто не звонил,ни в каких документах я не росписывалась и курьера не видела.Служба поддержки уже неделю отвечает одно и то же,ждите наши коллеги работают над этим вопросом.Никаких конкретных решений не предлагают,отвечают отписками.Я оформила досудебную претензию на имя генерального директора и собираюсь направить заказным письмом.Понимаю,что факт мошенничества на лицо,очень печально,что являясь постоянным клиентом магазина и совершив немалое количество достаточно дорогих покупок за последние годы,сейчас так разочарована в этой конторе.Собираюсь идти до конца,до суда.Тем более телефон покупала сыну в подарок на Новый год,который он вероятно не получит

Ответить