{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Скорее всего, клиент готов немного подождать»

Советовать своим работникам опаздывать и терпеть, а своим клиентам — просто терпеть: личный опыт пользования службой доставки «Достависта». Вкратце — был хороший сервис и вышел весь.

Я продаю товары (барный инвентарь – шейкеры и вот это вот всё) через интернет. По всей России и даже (иногда) миру. Соответственно, пользуюсь услугами различных логистических компаний. Так, для доставки товаров по Москве раньше я использовал Достависту. Несмотря на не самый гуманный ценник, преимущества их были для меня очевидны – понятные веб и IOS версии, оперативность и простота заполнения заявок и, самое главное, – практически мгновенные назначения курьеров. Раз – заполнил заявочку, два – и через полчаса-час курьер уже у тебя. Недёшево, но если поставить интервал прибытия курьера не менее 4 часов, а заказ делать не позднее, чем за 12 часов – были скидки (часть скидок работает и сейчас). Правда в "нагруженные" дни ценник рос, как и в яндекс (убер, гет, нужно подчеркнуть) такси – спрос вырос, извините.

В общем, я был всем доволен (несмотря на среднюю цену одной доставки в 423.13 рубля – срез статистики по 63 заказам), пока в погоней за оптимизацией Достависта не ввела схему работы с курьерами "Контракт". Откровенно говоря – цель данной статьи – привлечь внимание менеджеров Достависты, чтобы клиенты ТОЖЕ могли выбирать схему работы. И вот почему.

Привычная схема работы Достависты – заполнил заявку, на неё откликнулся курьер. Схема работы по контракту – курьер "подписывается" на работу на весь день, но НЕ знает каким именно будет следующее задание. Очевидно, что часто (очень часто) эти задания курьеру НЕ удобны, но отказаться он уже не может. Проблема в том, что часто эти задания НАСТОЛЬКО неудобны, что курьер отказывается от них даже несмотря на санкции.

"Контракт — это обязательно? (из FAQ для курьеров на официальном сайте)

Если вы уже взяли контракт — да, это обязательно. Нельзя просто взять и не выйти на работу. Если иначе никак, напишите об этом диспетчеру как можно раньше. Если часто отказываться от контрактов в последний момент, возможно вы не сможете брать их в будущем. "

Всё началось внезапно – на мой срочный (для клиента) заказ опоздали два курьера подряд. Опоздали, не приехали вообще и не предупредили меня. Хорошо, что есть возможность звонить курьерам – когда на два заказа подряд не приехали четыре курьера подряд – я заподозрил неладное и начал выяснять у курьеров причины отказов.

Все они честно сознались, что виной всему – новая система работы по контракту. Однако часть курьеров говорила, что отказались от заказа и об отказе я должен был узнать от диспетчера. Но я не узнал. А вторая часть отказывалась после того, как узнавала, что я буду на месте именно в указанное в заявке время, а не часом раньше и не часом позже. После этого они просили меня (!) отменить заказ.

После 4-х неудачных попыток доставить заказ в течение двух дней подряд – я связался со службой поддержки, из переписки с которой выяснил что да, всему виной контракт, однако сама Достависта видит ситуацию не такой критической:

"Я опаздываю, что делать? (из FAQ для курьеров на официальном сайте)

Не волнуйтесь. Маршрут контракта строится таким образом, что это вряд ли произойдет. Скорее всего, клиент готов немного подождать, а вы успеете. Если понимаете, что опоздаете больше, чем на 30 минут, советуйтесь с диспетчером — возможно, клиент готов подождать ещё немного.

А если я прибыл на адрес раньше указанного времени?

Позвоните клиенту. Возможно, с вами уже готовы встретиться."

Т.е. мы все тут просто так строим планы и указываем время именно с 12:30 до 16:00, потому то потом убегать по делам. "Скорее всего, клиент готов немного подождать".

По факту курьер звонил мне и спрашивал "у вас написано, что вы с 12 на месте, можно я приеду в 11?". Я говорил, что можно, но я на месте всё же с 12. Тогда курьер либо сам "отваливался", либо просил отменить заявку. Объясняя это контрактом, который подсунул ему мой заказ именно в это время. Ведь система думает "Скорее всего, клиент готов немного подождать".

Нет, Достависта, клиент не готов. Клиент вообще очень притязателен. И если он пользуется службой доставки, позволяющей выбрать время доставки – он это, скорее всего, не просто так делает.

P.S. В критические моменты (срочная доставка) я по-прежнему иногда пользуюсь Доставистой. Но ВСЕГДА делаю пометку "БЕЗ КОНТРАКТОВ". Пока (несколько раз) полёт нормальный. Я не то, чтобы мазохист, просто сервис а) мне нравился б) я даю ему второй шанс. Но настоятельно рекомендую ребятам из Достависты что-то с этим всем сделать. Например – позволить клиентам самим выбирать – хотят они работать с контрактниками (но, допустим, дешевле) или не хотят.

P.P. S. В каментах можно советовать (обсуждать) оперативные и недорогие доставки по Москве и даже любые логистические конторы (особенно по СНГ и миру и вообще).

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Иван Новиков

Пользуюсь пешкарями peshkariki.ru . Русские курьеры, доставляют вовремя (у них минимальный интервал 1 час). Цена на доставку не завышена, есть промокоды. Кстати, у меня интернет-магазин по продаже запчастей, объём доставок приличный (только Москва ), Пешкарики справляются.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Захаров
Автор

Меня вот чем смутили пешкарики при первом же пользовании – СЛИШКОМ много галочек выбора опций. Вот в Достависте, скажем, посчитали мне доставку – 450 рэ, ок. Дорого, допустим, но ок. Иду в пешкарики – а там 350 рублей, НО около 10-ти опций. Опытный курьер – плюс 50 рэ, позвонить перед доставкой – плюс 50 рэ, хрупкий груз – плюс 50 рэ и так далее. Ставишь необходимый минимум галочек – уже столько же денег получается или дороже. А не ставить?.. Ну, значит я добровольно соглашаюсь с тем, что мой заказ повезёт неопытный курьер (что это вообе такое, какой опыт должен быть у курера, чтобы перевести пакет в 2 кг из пункта А в пункт Б?), не факт, что не разобьёт стеклянный стакан и звонить никому не будет, предупреждая о визите.. Ну такое.. Так и не переборол в себе этот момент )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бележенко

Компания столько товаров вам доставила, а вы вместо благодарности, написали целую статью негатива.
Товарищи, а как вы думаете почему когда всё отлично, отзывы практически не пишут? Но стоит компании ошибиться её обвиняют во всех смертных грехах!

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Maskva

Когда бесплатно, можно плохо
Когда за мани, только хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Василий Захаров
Автор

Во-первых, я писал и благодарности достависте и друзьям их рекламировал. Во-вторых – это не статья негатива, это крик о помощи. Я хочу и дальше пользоваться доставистой, но хочу чтобы меня услышали. Сервис стал хуже. Может там наверху люди этого не понимают (или не могут найти причину). Я пытаюсь до них это донести. Допустим, система контрактов хороша, но нужна её допилить – либо позволить клиентам самим выбирать систему, либо как-от для курьеров доработать. Так что я уверен, что делаю для достависты хорошо, как бы это не выглядело со стороны ) Потому что обратная связь очень важна. И я потратил много времени на статью, сбор фактов, переписку с менеджерами, звонки курьерам, выяснение причин и т.д. Благими намерениями, так сказать )

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Rodionov

Самые адекватные это Птичка — десятки заказов через них брал, всё ок, без приколов

Года два назад были, но это же давно уже прошло

Ответить
Развернуть ветку
Василий Захаров
Автор

спасибо, ознакомлюсь

Ответить
Развернуть ветку
Данила Баранов

Перезалив статьи?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Захаров
Автор

поменяли рубрику

Ответить
Развернуть ветку
Жуков Василий

Тут еще надо специфику работы курьера понимать. Даже без контракта - ни кто ваш заказ от пункта А до пункта Б не повезет. Курьеру это не выгодно. Курьер набирает много попутных заказов и их развозит. Если вы думаете, что если из пункта А в пункт Б ехать час, и курьер доставит это за час - то скорей всего вы ошибаетесь. Может доставит, а может и не доставит. Всегда коэффициент запаса на время доставки 2,5 нужно рассчитывать. Если ехать час - рассчитывайте, что курьер после забора заказа доедет до адреса доставки минимум за 2,5 часа соответственно. Если нужно приехать четко в обозначенные рамки - пишите это в заказе. Но высока вероятность, что тогда курьеры ваш заказ просто брать не будут, либо возьмёт курьер, который находится близко и которому надо как раз ехать сейчас в точку доставки Нужна срочность - вызывайте такси.

Ответить
Развернуть ветку
Жуков Василий

Надо в первую очередь понимать специфику работы пешего курьера. Если точка доставки рядом - скорей всего курьер туда поедет сразу. Если далеко - почти 100 процентов, что курьер будет набирать "попутки", то есть заказы, которые можно забрать и доставить по пути. Всегда коэффициент запаса на расчет времени доставки после забора заказа с вашего адреса делайте минимум 2,5. То есть если из пункта А в пункт Б можно доехать за час, то делайте расчет, что курьер доедет туда через 2,5 часа после того, как заберет доставку. Если нужна срочность - вызывайте такси, пеший курьер это не про срочность. Если нужен именно пеший - указывайте в самом заказе, что нужно уложиться четко во временные рамки - правда тогда скорей всего придётся долго ждать, пока ваш заказ кто-то возьмёт

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда